Ралли Португалии 2018 - Мадс Остберг - Ситроен

Ралли Португалии 2018. Сплиттеры на Citroen C3 WRC

Интересно! В ходе недавнего Ралли Португалии на всех трёх автомобилях Citroën C3 WRC впервые использовались два разных по конструкции передних бампера. Такого в ходе одного ралли ещё не было.

На СУ1 «Lousada», коротком супер спецучастке со смешанным из асфальта и гравия покрытием, французские автомобили оборудовались версией переднего бампера для асфальта (на заглавном фото, на автомобиле Мадса Остберга). Начиная с СУ2 и до конца ралли все три автомобиля использовали гравийную версию (на фото ниже, на автомобиле Криса Мика).

Ралли Португалии 2018 - Крис Мик - СитроенВо время проектирования автомобиля в 2016 году были разработаны две спецификации передних бамперов, — для асфальта и гравия. Они различались конструкцией и высотой установки над землёй сплиттера. Версия для асфальта впервые была использована открывающем предыдущий сезон WRC Ралли Монте-Карло.

Ралли Монте-Карло 2017 - Стефан Лефевр - Ситроен
C3 WRC. Стефана Лефевра на Ралли Монте-Карло 2017

Логично, что в Швеции и Мексике команда перешла на гравийную спецификацию. Но та же конфигурация была использована и на всех оставшихся асфальтовых ралли сезона 2017 (Тур де Корс, Германия и Каталония), а также в Монте-Карло и на Тур де Корс 2018.

Ралли Монте-Карло 2018 - Крис Мик - Ситроен
Citroën C3 WRC Криса Мика и Пола Нагла на Ралли Монте-Карло 2018

И вдруг, когда асфальтовая спецификация, казалось, была окончательно отброшена, она удивительным образом вновь использовалась французской командой, причём на гравийном Ралли Португалии.

Основные различия между двумя конструкциями заключаются в том, что асфальтовая версия сплиттера имеет более тонкую переднюю кромку (что предполагает более низкое сопротивление воздушному потоку). К тому же она располагается ниже (поэтому наклейки Michelin оказались выше сплиттера). При этом и клиренс автомобиля в асфальтовой спецификации меньше. Из-за неровностей гравийных спецучастков, чтобы снизить вероятность повреждения, сплиттер устанавливается выше, а увеличившийся при этом просвет перекрывается за счёт широкой гибкой кромки (на неё и перемещается реклама).

Сплиттеры Citrien C3 WRC
Асфальтовый (вверху) и гравийный (внизу) сплиттеры Citoen C3 WRC

Другое различие – более сложная форма асфальтового сплиттера, с несколько приподнятой центральной частью, и более развитыми боковыми. Это вызвано тем, что центральная часть может быть повреждена, когда автомобиль «режет» повороты, и выступающая кромка асфальта оказывается как раз между колёсами.

Независимо от конструкции, предназначение сплиттера — уменьшить количество воздуха, поступающего под днище автомобиля. Чем меньше количество воздуха, тем выше скорость воздушного потока, протекающего в пространстве между автомобилем и дорогой. И, как утверждал Бернулли, чем выше скорость, тем ниже давление. Разница давления между верхней и нижней частью автомобиля приводит к генерации прижимной силы.

Заметим, в Португалии автомобили были в гравийной версии с высоким дорожным просветом! Поэтому, использование асфальтового сплиттера, похоже, вызвано не поиском лучшей производительности. Кроме того, это первый раз, когда команда меняет конфигурацию переднего бампера во время ралли.

Так что же это было? Попытка сэкономить, и израсходовать на коротких и не очень скоростных спецучастках оказавшиеся ненужными, но изготовленные детали? Или это вызвано нехваткой часто повреждаемых запчастей? Может быть, следующие этапы дадут больше подсказок о реальной причине.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.