Ралли Португалии 2016 - Крис Мик - Ситроен

Ралли Португалии 2018. Предварительный анализ (инфографика)

Чемпионат мира по ралли 2018 года постепенно избавляется от перевозбуждения, так как предстоящее Ралли Португалии является вторым из четырёх подряд гравийных этапов, и все остальные ралли, за исключением заключительного, будут базироваться на Европейском континенте.

Неудивительно, что португальский этап собрал 13 мировых раллийных автомобилей нового поколения, в том числе четыре от Hyundai Motorsport и три от Citroen Racing. Взглянем на список заявленных экипажей глазами статистики.

Ралли Португалии 2018. Список заявленных экипажей

В отличие от заморских этапов, даже самые молодые пилоты заводских команд имеют достаточный опыт выступлений в Португалии. Но Теему Суннинен (лучший результат: 12-й в WRC; 2-й в WRC 2, в 2017) никогда не выступали здесь на автомобиле WRC.

Количество стартов зарегистрированных на Ралли португалии 2018 пилотов
Кликните для увеличения

Только четыре пилота WRC выиграли здесь раньше — Ожье пять раз, Крис Мик (на фото), Яри-Матти Латвала и Мадс Остберг по одному.

Победители Ралли Португалии в WRC
Кликните для увеличения

Из этих пилотов самым удивительным победителем стал Остберг, который так и не постоял на вершине пьедестала. В 2012 году он узнал, что выиграл ралли через несколько часов после финиша, когда отмечал с командой своё второе место в ресторане. Победа досталась ему благодаря дисквалификации Citroen Микко Хирвонена из-за технических нарушений. Остберг снова и снова возвращался в Португалию, в том числе и за рулём Citroen! Но…

Как и для Остберга, для Латвалы это будет уже 11-е Ралли Португалии, которое он выиграл в 2015 году и ещё дважды поднимался на подиум. В прошлом году финн финишировал на девятом месте, правда, жаловался на плохое самочувствие.

Крис Мик, победивший здесь в 2016 году, в этом уже показал хорошую форму на гравии. Став третьим в Мексике он, несомненно, был близок к подобному результату в Аргентине, если бы не внезапный прокол. Учитывая недавнее обновление задней подвески C3 WRC, похоже, и в этом раунде британец будет претендовать минимум на подиум. Успеху будет способствовать и шестая позиции на дороге в первый день.

Действующий победитель Ожье является самым успешным из заявленных пилотов на этом этапе. Он и главный претендент, особенно если в пятницу дорога будет сухой и пыльной. В этом случае, стартуя первым, француз должен получить преимущество.

Победит один из перечисленных выше? Но с появлением новых автомобилей WRC чемпионат стал щедр на расширение списка победителей. Так может быть сделает ещё один шаг кто-то из тех, кто уже поднимался на нижние ступени пьедестала?

Количество подиумов, завоёванных заявленными на Ралли Португалии 2018 пилотами
Кликните для увеличения.

А это Дани Сордо (3-й в 2007, 2009, 2010, 2017), Андреас Миккельсен (2-й в 2016) и Тьерри Невилль (2-й в 2017).

После достижения двух подиумов в этом году, Сордо вновь может показать хороший результат. Только команда, видимо, думает по другому, доверив бороться за очки в зачёте производителей не испанцу, а Хайдену Паддону (лучший результат – 8-й в 2015).

Миккельсен в 2017-м перевернулся на Škoda Fabia R5, но в классе WRC у него была хорошая динамика: 4-й в 2014; 3-й в 2015; 2-й в 2016.

После трёх финишей на подиуме в этом сезоне, включая победу во втором этапе в заснеженной Швеции, Тьерри Невилль находится всего в десяти очках от лидера чемпионата Себа Ожье. В прошлом году на Ралли Португалии он финишировал сразу за французом. Теперь ему просто необходимо  финишировать впереди.

Вообще прошлогодняя гонка очень репрезентативна для анализа: те же пилоты; практически те же автомобили; почти такой же маршрут.

Количество выигранных пилотами WRC СУ на Ралли Португалии за карьеру и в 2017 году
Кликните для увеличения

12 месяцев назад по количеству выигранных спецучастков Невилль уступил только Ожье и всего один пункт. Но столько же лучших времён и у Паддона. А у Сордо только одно. Может быть, именно поэтому команда решила поставить на Хайдена, даже не смотря на то, что он не появлялся на этапах WRC с Ралли Швеции.

Количество СУ, на которых пилоты лидировали в Ралли Португалии, за карьеру и в 2017 году
Кликните для увеличения

За Невиллем и Паддоном идёт Отт Тянак (лучший результат – 4-й в 2017). А посмотрите, кто лидировал в прошлом году. По этому показателю эстонец второй после Ожье и там нет Невилля! И если учитывать, что Тянак выиграл предыдущий гравийный этап в Аргентине, то его никак нельзя сбрасывать со счетов.

Фото: Ivo Nesrovnal

Ралли Португалии 2017. Результаты, статистика, графики

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.