Ралли Португалии 2018. Послевкусье

Прошедшее Ралли Португалии неожиданно оказалось самым жёстким за последние годы. Там уже бывало круто, как например в 2001 году, но из-за грязи, дождя и холода. А сейчас было сухо!

По словам водителей, это произошло потому, что на нескольких спецучастках были проведены дорожные работы, в корне поменявшие их характер. Они стали очень сложными, с постоянно меняющимся уровнем сцепления, похожими на Мексику. Все твердили наперебой:

«Это как езда по пляжу!»

В результате мы увидели: рекордные 11 разных победителей спецучастков; двух гонщиков WRC (Отт Танак и Хейден Паддон), которые сошли, когда лидировали; смену общего лидера после всех первых семи СУ; ноль очков для лидера чемпионата Ожье, но два места на подиуме для M-Sport…

График классификации Ралли Португалии 2018
График (кликабельно) отображает смену позиций экипажей категории WRC в общем зачёте на протяжении всего Ралли Португалии 2018.
Звёздочками отмечены победы на СУ.

Себастьен Ожье, который до сих пор проводил практически идеальный сезон, и 5 раз побеждавший на этом этапе, — вылетел. Ситуация напоминала Финляндию 2017 года, но тогда после аварии пилота M-Sport Тьерри Невилль был не в состоянии воспользоваться этим и оторваться в чемпионате.

Ралли Португалии 2018 - Себастьен Ожье - М-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа на СУ5

И сейчас, Невилль был расположен лишь на шестом месте, но благодаря двум выигранным спецучасткам, проблемам своих товарищей по команде и фиаско Citroen, вскарабкался на лидирующую позицию. Не допустив ошибок за два оставшихся дня соревнований, и установив второе лучшее время на Power Stage, бельгиец вырвался в лидеры чемпионата с хорошим преимуществом в 19 очков. Теперь в Сардинии мы вновь увидим поединок между двумя лидерами, причём уже Тьерри будет открывать дорогу, как в Мексике.

Ралли Португалии 2018 - Тьерри Невилль - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Тьерри Невилля и Николя Жильсуля

Борьба, без сомнения, будет очень интересной. Ожье каждый год совершает одну серьёзную ошибку, но никогда две. Германия 2013 и 2014, Испания 2015, Финляндия 2016 и 2017 годов, являются прекрасным тому подтверждением.

Перед стартом ралли стало известно отрицательное решение апелляционного суда FIA по пенализации Ожье в Мексике, а в пятницу вечером в Порто Дани Сордо и Эсапекка Лаппи начали таранить подвижные барьеры. Штраф в 10 секунд — это минимум, который предусматривается регламентом (там говорится и о 30 секундах), но всё равно выглядит чрезмерным.

Не кажется ни логичным, ни справедливым, что оба пилота были наказаны за «перемещение» ограждающих элементов, когда не улучшили благодаря этому время прохождения спецучастка и, к тому же, сделали полный оборот, как и было записано в дорожной книге. Остаётся надеяться, что как уже было сделано с Power Stage и стратегиями, FIA и промоутер смогут найти для таких ситуаций более справедливое наказание.

Ралли Португалии 2018 - Элфин Эванс - М-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC Элфина Эванса и Дэниеля Барритта

Но не эти штрафы помогли Эльфину Эвансу (воспоминания о его не счастливом Ралли Аргентины давно ушли) справиться с давлением Ожье, Сунинена и Сордо и, наконец, имплантировать себя на второе место. Без сомнения, это его лучшее выступление в сезоне.

Ралли Португалии 2018 - Теему Сунинен - М-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC Теему Сунинена и Микко Марккулы

А на третьем месте оказался товарищ валлийца по команде Теему Сунинен. Молодой финн доказал свой потенциал Малкольму Уилсону, завоевав свой первый подиум в карьере. Новобранец M-Short Ford сдерживал натиск Лаппи и Сордо до конца ралли, доставив свою Fiesta WRC на третье место, и всего в 7,3 секунды позади Эванса. M-Sport в конечном итоге завершил Ралли Португалии на позитивной ноте, сократив на 2 очка своё отставание от Hyundai Motorsport в чемпионате производителей.

Ралли Португалии 2018 - Дани Сордо - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Дани Сордо и Карлоса дель Баррио

Что касается Дани Сордо, он боролся за победу до рокового прокола шины в пятницу вечером, и смог финишировать лишь четвёртым. Испанцу теперь придётся отдыхать до августа. Но после его успехов на гравии в этом сезоне, вылившихся в четвёртое место в общем зачёте с 60 очками (на 6 больше, чем у Андреаса Миккельсена), команде, видимо, есть о чём подумать.

В пятницу от двух проколов пострадал и Мик, причём перед заключительными супер спецучастками у него уже не было запасного колеса. Почти100 км секции связи он осторожно поехал на пробитой покрышке и установил колесо без шины для «допов». Там Британец потерял минуту и упал с третьего на седьмое место. Затем снова установил колесо с повреждённой шиной, чтобы легально проехать по дороге общего пользования к сервисному парку. Это ли не образное мышление и воплощение раллийных традиций!

Ралли Португалии 2018 - Крис Мик - Ситроен
Citroën C3 WRC Криса Мика и Пола Нагла на городском спецучастке в Порто

Но этот подвиг не помог Мику спасти гонку. Уже в субботу он пережил ужасную внешне, но со счастливым концом аварию.

Ралли Португалии 2018 - Яри-Матти Латвала - Тойота
Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила вернулись по Ралли 2, но так и не набрали очков

Потерял гонку из-за сломанной подвески и Яри-Матти Латвала. Финн не говорит об этом открыто, и даже поддерживает перед камерами уверенный вид, но, очевидно, ситуация и настроение Яри-Матти начинает рушиться. Три «0» подряд опускают не только в общем зачёте.

Вернувшийся после трёх месячного перерыва Паддон, поначалу напоминал себя, образца 2016 года, однако, закончил серьёзной аварией. Будем надеяться, что до Италии «Киви» полностью восстановится, и не только в физическом плане.

Ралли Португалии 2018 - Хайден Паддон - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Хайдена Паддона и Себастьяна Маршалла на СУ7

Сразу после Power Stage M-Sport решил снять автомобиль, так и не набравшего ни одного очка Ожье, воспользовавшись статьёй 64.2. спортивного регламента WRC.

В этом регламенте в частности указывается, что на мировых раллийных автомобилях двигатель является одним из закрытых (то есть опломбированных) элементов, как коробка передач и дифференциалы. Пломбы не могут быть сняты до завершения последнего ралли года. Каждый пилот (автомобиль) на протяжении всего сезона может использовать только 3 двигателя.

Если пломба будет нарушена или установлен сверхлимитный двигатель, пилот получит пенализацию в 5 минут. Но, в статье 64.2.3 указано, что на автомобиле, который не закончил ралли, двигатель можно заменить, без получения какого-либо наказания.

Теперь Ожье выйдет на Ралли Сардинии с новым двигателем под капотом своего Ford Fiesta WRC, и постарается вернуть лидерство в чемпионате, утраченное в Португалии.

Ралли Португалии 2018. Классификация, инфографика (обновлено)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.