Ралли Португалии 2017 - Дани Сордо - Хёндэ - Шейкдаун

Ралли Португалии 2017. Шейкдаун

Ясное небо встречало участников Ралли Португалии 2017 года сегодня утром на тестовом участке, завершавшемся на картодроме Балтар. Кажется, что 4,61 километровый маршрут шейкдауна не вполне репрезентативен покрытию и характеру спецучастков, с которым пилоты столкнуться уже завтра. Но он позволил получить некоторое представление о поведении автомобилей в боевых условиях.

Дани Сордо (Hyundai) был самым быстрым в этих условиях. Испанец установил 3:06,9 на своём третьем и последнем проходе и оставил Себастьена Ожье (M-Sport) на десятую позади. Яри-Матти Латвала, лучший из пилотов на Toyota Yaris WRC в свою очередь проиграл одну десятую четырёхкратному чемпиону мира и стал третьим.

Крис Мик, победитель Ралли Португалии 2016 года, был самым сильным из клана Citroen. Пилот из Северной Ирландии так же проиграл всего одну десятую Латвале.

Как видим, потенциально автомобили всех производителей примерно равны. Конечно, на реальных спецучастках проявят себя особенности настроек, надёжность техники, влияние стартовой позиции и тактика использования шин.

Кстати о шинах. Так, впечатливший нас в Аргентине Элфин Эванс на шинах DMACK — пятый. Он уступил выступающему на таком же Ford Fiesta WRC Ожье 0,5 секунды, опередив другого напарника по команде Отта Тянака на три десятых. Отрыв действующего чемпиона можно списать на несомненное превосходство в мастерстве, а вот отставание эстонца уже можно расценивать как симптом. Тем более, что между ними вклинялась ещё одна Fiesta WRC, всё-таки перешедшего с Michelin на DMACK Мадса Остберга.

Так что, если погода не испортится, на более длинных спецучастках DMACK ещё может удивить.

А десятку лучших завершили Тьерри Невиль (Hyundai), Юхо Ханнинен (Тойота) и Хайден Паддон (Hyundai).

Эсапикка Лапи (Toyota), впервые стартующий в эти выходные на WRC спецификации 2017 года, стал 11-м, впереди более опытных юниоров Citroën Стефана Лефевра и Крейга Брина.

Другой дебютант обновлённого класса WRC Халид Аль-Кассими (Citroën) лишь шестнадцатый.

Следующая проба сил состоится уже вечером, когда начнётся реальная борьба за победу на 50-м Ралли Португалии. Первый супер-спецучасток, проложенный по ралли-кроссовой трассе «Lousada», и традиционно собирающий тысячи болельщиков, будет транслироваться в прямом эфире по телевидению.

Рейтинг шейкдауна
Vodafone Rally de Portugal 2017

(ТОП-15)

1. Дани Сордо (Hyundai) — 3:06,9
2. Себастьен Ожье (Ford) — 3:07,0
3. Яри-Матти Латвала (Toyota) — 3:07,1
4. Крис Мик (Ситроен) — 3’07,2
5. Элфин Эванс (Ford) — 3:07,5
6. Мадс Остберг (Ford) — 3:07,7
7. Отт Тянак (Ford) — 3:07,8
8. Тьерри Невилль (Hyundai) — 3:08,1
9. Юхо Ханнинен (Toyota) — 3’08,3
10. Хейден Паддон (Hyundai) — 3:08,7
11. Эсапикка Лаппи (Toyota) — 3:09,2
12. Стефан Лефевр (Ситроен) — 3:09,4
13. Крэйг Брин (Ситроен) — 3:09,5
14. Андреас Миккельсен (Skoda R5) — 3:13,6
15 . Эрик Камилли (Ford R5) — 3:16,0

Фото: Hyundai Motorsport

Всё о Ралли Португалии 2017:

Ралли Португалии 2017Маршрут и расписание

Список участников

Ралли Португалии 2017 - Себастьен Ожье - Жюльен Инграссиа - М-СпортДень первый. Чехарда

День второй. Дуэль

День третий. Пятая победа Ожье

Результаты, статистика, графики