Ралли Португалии 2017 - Отт Тянак - М-Спорт

Ралли Португалии 2017. День первый. Чехарда.

Как и в прошлом году, Ралли Португалии началось в четверг на глазах 35 000 зрителей 3,36 километровым супер-спецучастком на ралли-кроссовой трассе «Lousada».

В атмосфере большой спортивной арены, Тьерри Невилль и Мадс Остберг установили одинаковое лучшее время. Только на одну десятую от этого дуэта, отстал Хайден Паддон, отметивший таким образом начало сотрудничества с британцем Себастьяном Маршоллом.

Всегда уверенный на трассах подобного типа, Себастьен Ожье был «только» шестым, но француз уступил первым лидерам гонки всего 0,7 секунды.

Соревнования продолжились в пятницу утром тремя спецучастками, на которых фактор очистки трассы был не так значителен, что уравнивало шансы пилотов. В этой ситуации Хайден Паддон начал день третий победой на спецучастке в сезоне. На 26,7 километровом «Viana do Castelo 1», новозеландец опередил Яри-Матти Латвалу. А вчерашние лидеры опустились на четвёртое (Остберг) и даже на 16 (Невилль) места. Последний, на финише недоумевал:

Ралли Германии 2015 - Тьерри Невилль - Хендэ«У меня было ощущение, что мы делали хорошее время на трассе, но нет. Я понятия не имею, почему».

Но уже на втором спецучастке дня Паддон потерял 9,7 секунды относительно лучшего времени Яри-Матти Латвалы. Определённо финн оправился от болей в спине, а Toyota Yaris WRC, после низких результатов в Мексике и Аргентине преобразилась. Похоже, накопленные знания о её поведении на гравии были успешно использованы при разработке обновлений.

Предварительное второе место занял Крис Мик, впереди Oтта Тянака и Крейга Брина. Все трое были сгруппированы в девяти десятых.

Ещё «отличился» Стефан Лефевр, выполнивший в конце своего прохода элемент высшего пилотажа «бочка». Он смог добраться до финиша, но оказался на 26 месте в общей классификации.

Далее последовал самый длинный спецучасток дня. Но, что удивительно, результаты на нём оказались невероятно плотными. Сразу три водителя показали одинаковое лучшее время: Oтт Тянак, Крис Мик и Крейг Брин. В общем зачёте Латвала удержал лидерство, но первая четвёрка оказалась сгруппированной всего в полутора секундах.

А вот обладатели шин DMACK Мадс Остберг и Элфин Эванс в условиях низкого сцепления на очень мягком и влажном грунте всё утро испытывали некоторые трудности. Валлиец к тому же потерял десять секунд из-за прокола.

На втором проходе «Viana do Castelo», как и в первый раз, выиграл Хайден Паддон и вернулся в Топ 5 общего зачёта.

А финишировавший третьим Мик, в общем зачёте оказался на две десятые впереди Латвалы, и соответственно новым, уже пятым лидером ралли.

На финише СУ6 «Caminha 2» сразу шесть водителей сгруппировались всего в две с половиной секунды, но среди них не оказалось лидера – Мика. Он получил медленный прокол и решил поберечь запасные колёса для следующего, более жёсткого для шин спецучастка. Теряя драгоценные секунды, британец потерял и четыре места.

А свою первую победу на спецучастке одержал Тьерри Невилль, но это не помогло ему подняться с восьмого места в общем зачёте. Тем не менее, даже с этой позиции, бельгийский водитель вполне мог претендовать на победу, так как отстал всего 8,9 секунды от нового лидера Oтта Тянака. Показавший третье время, водитель M-Sport действительно взял на себя инициативу, но лишь в десятой впереди Латвалы.

Автор очень многообещающий старта с Toyota, Эсапекка Лапи закончил этот спецучасток с пробоиной в интеркулере и без холостого хода.

Идущая весь день безумная чехарда с разрывами в несколько десятых всё-таки должна была завершиться… Сначала Латвала, врезался в обочину и перевернулся на первых метрах СУ7 «Ponte de Lima 2». Двигаясь затем в дорожном режиме, финн потерял более четырёх минут. Упёршийся в него Невилль, в свою очередь, потерял пятнадцать секунд. Правда к концу дня, бельгийский водитель был реабилитирован и после компенсации потерял «всего» семь секунд относительно победного времени Дани Сордо.

А вот Мик не дотянул до финиша, остановившись со сломанной подвеской своего Citroën C3 WRC.

Выпал из борьбы за победу и Паддон, столкнувшийся с проблемами на своём Hyundai и потерявший более десяти минут.

После этого спецучастка, турнирная таблица перевернулась с ног на голову, но всё ещё оставалась очень неопределённой. Oтт Тянак сохранил лидерство, но на повреждённой Fiesta, и всего в 3,6 секунды от Сордо и 6,2 от Ожье. Не на много отстали Брин, Невилль и Эванс.

День закончился двумя проходами по уникальному городскому спецучастку в Брага.

Первый проход выиграл Себастьен Ожье, но на короткой 1,9 километровой дистанции много не отыграешь. Тем не менее, автор второго времени Невилль в борьбе за четвёртое место смог на 1,1 секунды опередить Брина. На втором проходе лучшее время предложил Мадс Остберг, но и это не повлияло на окончательную расстановку сил.

Отт Тянак закончил день лидером с запасом в 4.6 секунды от Сордо и 5 секунд от своего французского товарища по команде. Невилль завершил день на четвёртом месте, и всего в шести секундах от подиума.

Эванс подвёл черту под своим трудным днём на шестом месте, сразу за Брином, последним пилотом Citroën, ещё претендующим на подиум.

График классификации Ралли Португалии 2017 (СУ1-9)
Позиции экипажей в общем зачёте после каждого спецучастка ралли.

Фото: @World Media Agency

Всё о Ралли Португалии 2017:

Ралли Португалии 2016 - Крис Мик - СитроенМаршрут и расписание

Ралли Португалии 2016 - Халид Аль-Кассими - СитроенСписок участников

Ралли Португалии 2017 - Дани Сордо - Хёндэ - ШейкдаунШейкдаун