Ралли Португалии 2015 - Яри-Мати Латвала - Фольксваген - подиум

Ралли Португалии 2015. Первая победа Латвалы в этом году

Пилот Volkswagen Яри-Матти Латвала сдержал атаки напарника и лидера чемпионата Себастьена Ожье обеспечив себе победу на Ралли Португалии.

Надеемся что эта победа Яри-Матти Латвалы поспособствует повышению его боевого духа.

Латвала начал заключительный день пятого этапа Чемпионата мира по ралли FIA 2015, имея преимущество в 9,5 секунд над Ожье. Затем он проиграл французу 1,7 секунды на знаменитом Фафе (СУ14). Однако быстрое время на СУ15, предпоследнем испытании ралли, вернуло его обратно к 10,3 секунды и создало ему подушку, с которой он был просто обязан принять свою первую победу с Ралли Франии в октябре прошлого года. Это его первый подиум — не говоря уже про первый финиш в очках, с открытия сезона — Ралли Монте-Карло, после печальных событий в Швеции, Мексике и Аргентине.

Яри-Матти Латвала«Это великое чувство. По истечении времени моих последних трех ралли, некоторые люди сомневались, что я когда -нибудь смогу вернуться. Это был один из самых трудных периодов в моей карьере в ралли — три этапа без очков и теперь, чтобы прийти и выиграть — это уникальное чувство», — сказал Латвала.

«Себ страдал вначале из-за его положения на дороге, но он молодец вчера и сегодня. Я не мог принять максимальный риск вчера из-за шин, но я должен был попробовать и поднажать немного. Но сегодня мы были равны и я сосредоточился».

«Я ценю и уважаю эту победу. Есть люди, которые работают со мной, и следуют за мной, так что это важно для них».

Латвала вышел на первое место в пятницу утром, с быстрейшим временем на СУ4 став третьим лидером за это утро.

Затем финн почти удвоил свое преимущество с 6,1 секунды, после отменены СУ5 из-за ближайших лесных пожаров, второго лучшего времени на СУ-6 и самого быстрого прохода СУ7, до 11,1 сек.

В субботу утром Латвала попал под давление пилота Citroen Криса Мика, ошибся на СУ8, испытал панику после удара о камень на СУ10, и позволил британцу приблизится до 6,1 сек.

Тем не менее, во второй половине дня угроза Мика исчезла, так как активизировался Ожье, выиграв все три спецучастка, чтобы завершить день на второй строчке несмотря на то, что начал его с шестой.

В конце концов, хотя Латвала имел достаточную скорость, чтобы одержать победу, и удержать Ожье на второй позиции в 8,2 секунды. Ожье по-прежнему увеличивает свою лидерство в чемпионате, так как взял три бонусных очка за победу в Power Stage.

Себастьен Ожье«Я знаю, это будет радостное событие для некоторых людей, некоторые люди будут счастливы, потому что лучше не выигрывать. Это не самое лучшее чувство для меня, но это все же фантастический уик-энд», — сказал Ожье, который два дня боролся со своей первой позицией на дороге.

В то же время, водитель Volkswagen Motorsport II Андреас Миккельсен пришел третьим, чтобы принести Фольксвагену весь подиум, впервые для Polo R WRC в спецификации 2015 года. Норвежец держался в ТОП-3 большую часть ралли, опустившись до четвертого только в субботу днем, когда пропустил Ожье, прежде чем обойти Мика в последний день. Для Миккельсена это четвертое третье место в сезоне.

Андреас Миккельсен - Фольскваген«Это отличный результат, мое первое ралли с новым автомобилем. Есть вещи, к которым я должен еще привыкнуть, но обязан сказать, что за машину построил Volkswagen. Ух ты — просто невероятно», — заметил Миккельсен.

Мик, еще свежий от своей первой победы на Ралли Аргентины, был единственным человеком, способным принять бой с Фольксвагенами, но проиграл подиум в последний день, когда он пожаловался, на неработающей задний стабилизатор поперечной устойчивости на предпоследнем спецучастке.

Крис Мик«Вы не можете выиграть каждый уик-энд», — сказал Мик. «Мы пытались в эти выходные, уверенность была хорошей, и автомобиль был невероятным. Мы были близки вчера, и мы были на растоянии 6 секунд. Мы должны узнать больше об использовании шин. Это позор с поломкой утром, потому что это отняло у нас возможность для подиума. Хотя в целом, на самом деле положительные выходные».

Пилот M-Sport в Отт Тянак стал пятым на новой Fiesta RS WRC Mr2, проиграв минуту или около того, в то время как Дани Сордо, который кратко пролидировал в пятницу утром, взял шестое место на его Hyundai i20 WRC, опередив Мадса Остберга на 4,3 сек. только в конце. Остберг потерял время утром в субботу с задним дифференциалом и затем с неисправным турбо во второй половине дня, но без каких-либо проблем в воскресенье вернул седьмое место от Хайдена Паддона.

Отт Тянак«Мы действительно наслаждались этим», — сказал Тянак. «Мы не гнали во всю, просто имея хороший ритм. Никаких проблем с автомобилем, автомобиль был блестящим. Мы можем получить больше от автомобиля. Нам нужно еще несколько ралли, как это».

Дани Сордо 2015«Я счастлив. Вчера было не так хорошо, но сегодня немного лучше», — добавил Сордо. «Мы должны улучшить некоторые мелкие вещи в машине и в подготовке стенограммы. Мы увидим, где мы находимся на следующем ралли».

Бывший пилот F1 Роберт Кубица пришел девятым по возвращении после пропущенного Ралли Аргентины, на одно место впереди товарища по клиентским Ford, Мартина Прокопа.

Что касается сходов, только Лоренцо Бертелли не удалось завершить «работу», врезавшись на СУ10 в субботу утром. В то время как третий пилот Citroen, Халид Аль Касими, Hyundai Тьерри Невилль и M-Sport в Элфин Эванс были классифицированы по «Ралли 2», хотя и далеко внизу.

Аль Касими сошел в пятницу, когда застрял его ручник перед СУ4, в то время как Невилль разбился на «допе» открытия в субботу. Эванс сходил как в пятницу, так и в субботу, из-за электрических проблем на СУ2 и взаимодействия со скалой на СУ8, после того, как он с слишком сильно срезал угол.

Чемпионат мира по ралли в настоящее время остается в Европе для шестого этапа, Ралли Италия-Сардиния, начинающегося через три недели (11-14 июня).

Со всеми результатами Ралли Португалии 2015 вы можете ознакомиться здесь.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.