Ралли Польши 2014. Как это было (обновлено)

Ралли Польши 2014 - Роберт Кубица - Форд
Роберт Кубица даже на 20-м месте остается кумиром местных болельщиков

В 2014 году на Ралли Польши Себастьен Ожье одержал свою пятую победу, а этап вернулся в WRC впервые с 2009 года.

Пилот Volkswagen Себастьен Ожье выиграл Ралли Польши и укрепил свои позиции в чемпионате водителей WRC 2014. Это была уже пятая победа Ожье в сезоне, и 21-я в его карьере в WRC.

Последний день ралли Ожье начал безусловным лидером, с преимуществом в минуту над Андреасом Миккельсеном, что позволило французу совершить круиз через четыре заключительных спецучастка в воскресенье. Хотя он прошел в полную силу СУ24 Baranowo 2 (Power Stage), получив три максимальных бонусных очка и оформив свою десятую победу на спецучастке в ралли.

Себастьен Ожье«Я думаю, что это был идеальный уик-энд для меня. Я очень рад, победа и хороший шаг для чемпионата [слишком]», — сказал Ожье, который увеличил свое лидерство с 33 очков до 50. «На спецучастках было весело и высокая скорость. Я действительно наслаждался моим Polo R WRC здесь».

Однако, он не был таким вверенным до субботы. В четверг и пятницу Ожье и Миккельсен обменивались быстрыми временами, сменяя друг друга на ведущей позиции. Хотя по общему признанию, Ожье был несколько скован из-за его позиции открывающего дорогу.

На СУ12, Миккельсен сделал ошибку и потерял около 10 секунд. Это повлияло на его ритм, и он неуклонно начал отставать дальше и дальше на последующих спецучастках. Пока из-за проблем с тормозами на СУ19 в субботу, когда он потерял более 30 секунд, он, вне всякого сомнения, потерял шансы на победу.

Андрес Миккельсен«Это были большие выходные для меня», — сказал Миккельсен. «Я действительно наслаждался спецучастками. Мы жестко сражались с Себом. Это позор, мы потеряли время вчера с тормозами и моя ошибка, но все равно очень положительные выходные».

Тьерри Невилль тем временем занял окончательное место на подиуме для Hyundai, второе для нового i20 WRC в дебютном году.

Тьерри Невиль«Я очень доволен. Первые два дня мы немного боролись с тормозами. Но команда проделала большую работу».

Микко Хирвонен взял четвертое место, хотя он боролся в течение всего ралли, он не был доволен своим темпом.

Мико Хирвонен«В эти выходные была жесткая борьба», — признал гонщик M-Sport. «Я никогда не имел столько неприятностей с отсутствием у меня темпа, но окончательная позиция оказалась не слишком плохой».

Яри-Матти Латвала завершил пятым потеряв время в субботу после повреждения передней подвески на его Polo R WRC, когда он ударился о камень на СУ14. Это стоило ему более 1,5 минут в следующем спецучастке, но он поднялся снова, демонстрируя высокую скорость на спецучастках, чтобы сохранить свои чемпионские надежды живыми. До четвертого места в конце ему осталось только 0,7 секунд.

Юхо Ханнинен был на шестом месте, опустившись вниз на повторном цикле в субботу из-за некоторых проблем с рулевым управлением Он имел хороший шанс на окончательном спецучастке, но не использовал его.

Юхо Ханнинен«Это было просто небольшое скольжение…» — отметил он.

Далее, Крис Мик привел свой Citroen домой седьмым. Сначала британец шел третьим, но опустился в пятницу на литовских спецучастках, прежде чем прокол на СУ14 в субботу вынудил его потерять 2 минуты. Он отыгрался в воскресенье, опередив Хайдена Паддона и Хеннинга Сольберга.

Паддон и Сольберг заняли восьмое и девятое место соответственно. Мартин Прокоп десятый и забрал последнее очко.

Отт Тянак победил в категории WRC2, но уже за пределами первой десятки на 11-м месте. В своей категории он выиграл 17 из 22 спецучастков.

Что касается сходов, то у Мадса Остберга он был наиболее заметным. Когда в субботу на СУ14, он ударил скалу и разбил свой Citroen DS3 WRC. Элфин Эванс также сошел в субботу после удара о тот же камень на СУ14 и повреждения передней подвески. Но он оказался в состоянии вновь стартовать в воскресенье по «Ралли 2» и добрался до финиша, хотя, и за пределами ТОП-20.

Бывший водитель F1 Роберт Кубица перед своими домашними поклонниками финишировал также по «Ралли 2». Перед тем как потерять колесо на СУ17, поляк был шестым. После возвращения по «Ралли 2», он был классифицирован 20-м.

По итогам Ралли Польши 2014 стало ясно, что престол Финляндии, как самого быстрого этапа WRC в году поколебался. Средняя скорость, достигнутая водителем Volkswagen Андреасом Миккельсеном на спецучастке «Wieliczki» составила 136,88 км/ч. Это быстрее, чем показал Себастьян Ожье на легендарном спецучастке «Ouninpohja» на Ралли Финляндии в 2013 году, «только» 130,75 км/ч. Миккельсен «как из пушки» прошел 69.63 процента всей дистанции на полном газу, то есть 8,98 километра из 12,89 «допа». По средней скорости победителя в 122,05 км/ч за все ралли, в прошлом сезоне Финляндия еще оставалась самой быстрой гонкой Чемпионата мира, в Польше победитель Ожье показал 118,5 км/ч.

Общий зачет
71. Lotos Rally Poland 2014
ТОП-10+

Место Экипаж Время Разрыв
1. 1 Ogier Sébastien — Ingrassia Julien
Volkswagen Polo R WRC
2:34:02.0
2. 9 Mikkelsen Andreas — Floene Ola
Volkswagen Polo R WRC
2:35:09.7 +1:07.7
+1:07.7
3. 7 Neuville Thierry — Gilsoul Nicolas
Hyundai i20 WRC
2:36:15.5 +2:13.5
+1:05.8
4. 5 Hirvonen Mikko — Lehtinen Jarmo
Ford Fiesta RS WRC
2:36:34.4 +2:32.4
+18.9
5. 2 Latvala Jari-Matti — Anttila Miikka
Volkswagen Polo R WRC
2:36:35.1 +2:33.1
+0.7
6. 8 Hänninen Juho — Tuominen Tomi
Hyundai i20 WRC
2:36:51.9 +2:49.9
+16.8
7. 3 Meeke Kris — Nagle Paul
Citroën DS3 WRC
2:38:29.9 +4:27.9
+1:38.0
8. 20 Paddon Hayden — Kennard John
Hyundai i20 WRC
2:38:34.1 +4:32.1
+4.2
9. 16 Solberg Henning — Minor-Petrasko I.
Ford Fiesta RS WRC
2:39:01.0 +4:59.0
+26.9
10. 21 Prokop Martin — Tománek Jan
Ford Fiesta RS WRC
2:40:13.3 +6:11.3
+1:12.3
11. 36 Tänak Ott — Mõlder Raigo
Ford Fiesta R5
2:42:12.3 +8:10.3
+1:59.0
20. 10 Kubica Robert — Szczepaniak Maciej
Ford Fiesta RS WRC
2:59:04.3
2:20
+25:02.3
+39.0
….
35. 6 Evans Elfyn — Barritt Daniel
Ford Fiesta RS WRC
3:11:11.2 +37:09.2
+29.8

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.