Ралли Монте-Карло: вспоминаем 2014 год

ФольксвагенПриближается открытие нового сезона WRC ралли Монте-Карло. Хотя на 2015 год программа ралли изменилась почти на 75%, но состав участников в зачете WRC остался практически  неизменным. Причем многие будут выступать на таких же машинах. Поэтому интересно вспомнить, как сложился расклад сил в 2014 году.

Гонка началась сенсационно. Поляк Роберт Кубица. проводивший дебютную гонку в категории WRC на Ford Fiesta RS WRC выиграл два первых спецучастках, захватил лидерство и держался в зоне подиума, пока не разбил машину на CУ9.

На СУ3 в лидеры выбился Брайан Буффье на частном Ford Fiesta RS WRC и удерживал свою позицию до СУ9. Но второе место он отстоял и завоевал первый подиум в WRC!

А лидерство уже до конца гонки перешло к Себастьену Ожье на Volkswagen Polo R WRC, который к победе в Монако прибавил 2 очка за второе место на Power Stage.

Свой первый подиум в WRC на Ралли Монте-Карло добыл и британец Крис Мик, выступавший за заводскую команду Citroen. Свою гонку он провел ровно и к финишу на третьем месте в ралли добавил финиш в ТОП-3 и 1 очко на Power Stage.

Чуть слабее своего напарника по Ситроену проехал норвежец Мадс Остберг он принёс очки себе и французской команде, заняв четвёртое место.

Второй пилот Фольквагена финн Яри-Матти Латвала добрался лишь до пятого места, но получил «утешительные» 3 очка за победу на заключительном спецучастке ралли.

А вот заводские пилоты M-Sport на фоне «частников» на таких же Ford Fiesta RS WRC выглядели бледно. И если для молодого британца Эльфина Эванса шестое место в его дебютной гонке за рулём автомобиля WRC можно считать неплохим результатом, то матерый Микко Хирвонен не доехал до финиша всего один спецучасток — сломался автомобиль.

Седьмым финишировал норвежец Андреас Миккельсен из команды Volkswagen Motorsport II.

Первый блин (старт) возрожденной команды Хёндэ оказался комом. Бельгиец Тьерри Невиль разбил Hyundai i20 WRC на первом же спецучастке, а Дани Сордо продержался четыре допа и сошел из-за разрядившегося аккумулятора. Правда, новичок i20 WRC успел продемонстрировать свой потенциал, к моменту схода Сордо шел на третьем месте абсолюта.

Какие прогнозы можно сделать на будущую гонку?

Пилоты Volkswagen Motorsport будут претендовать на весь подиум. Но и в Ситроене не сидели сложа руки совершенствуя машину и вернув «в седло» Себастьена Леба. Так что борьба за победу видимо, пойдет между двумя Себастьенами.

Hyundai i20 WRC за прошедший сезон возмужал и почувствовал вкус победы. Тьерри Невиль и Дани Сордо вполне смогут навязать борьбу Крису Мику и Мадсу Остбергу, а при возникновении проблем у фольксвагеновцев, побороться и за место на подиуме.

К сожалению, рассчитывать на прогресс Ford Fiesta RS WRC от M-Sport не приходится. Частники Роберт Кубица и Бриан Буффье по-прежнему могут блеснуть, но до подиума они вряд ли доберутся.

Да прибудет введенная с 2015 года на ралли Монте-Карло система “Ралли-2» всем участникам в помощь!

Итоги Ралли Монте-Карло 2014 (ТОП-10):

1. Себастьен Ожье (Фольксваген) – 3:55:14.4
2. Брайан Буффье (Форд) +1:18.9
3. Крис Мик (Ситроен) +1:54.3
4. Мадс Остберг (Ситроен) +3:53.9
5. Яри-Матти Латвала (Фольксваген) +6:08.3
6. Эльфин Эванс (Форд) +8:37.4
7. Андреас Миккельсен (Фольксваген) +11:42.3
8. Ярослав Мелихарек (Форд) +21:56.2
9. Маттео Гамба (Пежо) +23:50.7
10. Юрий Протасов (Форд) +25:43.1