
Каждый болельщик надеялся на поединок между Лебом и Ожье на Ралли Монте-Карло и два СЕБА не заставили себя долго ждать. После двух ночных спецучастков пилот Citroën (DS 3 WRC ), опережает на 13,3 с VW его соперника (Polo R WRC).
После торжественного старта на Площади Казино в Монте-Карло, серьезная борьба началась с первого выбора в шин перед СУ1 (21,31 км), когда экипажи имели всего 10 минут, чтобы выбрать из пяти типов протекторов комплект, для прохождения двух первых спецучастков ралли.
Было около 8 вечера, когда Ожье, готовился первым выйти на трассу. Температура воздуха 0° С и парковка была как каток. Чемпион мира занялся с монтажум четырех шипованных Michelin Pilot Alpin, а его штурман Жюльен Инграссиа сосредоточился на исправлении стенограммы на основе полученной на последней минуте информации от экипажа-разведчика. Можно было почувствовать некоторую напряженность, исходящую от пары Volkswagen.
Их товарищи по команде Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен также выбрали шипованные Michelin, как это сделал и британец Крис Мик (DS 3 WRC), и это, конечно, казалось правильным выбором для СУ1, на котором оказались затяжные участки льда и снега ближе к финишу.
В отличие от этого, СУ2 (19,68 км) представлял собой смесь сухих и влажных участков, поэтому Мадс Остберг, Элфин Эванс и Отт Тянак все решили взять с собой в багажнике по две супер-мягкие асфальтовые шины Michelin Pilot Sport , в то время как Себастьен Леб был убежден, что его выбор из пяти шипованных шин не далек от истины.
СУ1 не использовался с 1983 года. Ожье установил на нем первое время 16 мин 24,4 с, которое стояло как лучшее, пока стартовавший двенадцатым пилот Форда Отт Тянак не прошел на 8,9 с быстрее, чтобы отпраздновать свое возвращение, как полноценного водителя завода-изготовителя.
Леб, который стартовал 14-м, завершил прямо на верхней строчке протокола с 15 мин 53,5 с! Невероятно! После годичного отсутствия в WRC, Леб продемонстрировал свою форму везя Ожье по секунде на каждом километре!
«Так много льда вокруг. Вообще не было такого чувства, что мы шли быстро. За три километра перед финишем, я сказал [штурману] Дэниэлю «Вот-вот, и я остановлюсь — полностью остановлюсь», Я действительно так чувствовал. И затем мы увидели время!»
ТОП-5 СУ1 Ралли Монте-Карло 2015 года
Поз. | № | Экипаж | Автомобиль | Время | Отст. от 1/ пред. |
---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | S. LOEB D. ELENA |
CITROËN DS3 WRC | 15:53.5 | **:**.* **:**.* |
2 | 6 | O. TANAK R. MOLDER |
FORD FIESTA RS WRC | 16:15.5 | 00:22.0 00:22.0 |
3 | 1 | S. OGIER J. INGRASSIA |
VOLKSWAGEN POLO R WRC | 16:24.4 | 00:30.9 00:08.9 |
4 | 3 | K. MEEKE P. NAGLE |
CITROËN DS3 WRC | 16:26.1 | 00:32.6 00:01.7 |
5 | 12 | M. OSTBERG J. ANDERSSON |
CITROËN DS3 WRC | 16:29.6 | 00:36.1 00:03. |
Час спустя, соперники прошли второе испытание, «Col du Corobin», которое не проходилось Ралли Монте-Карло с юга на север в течение 15 лет.
Ожье ответил лучшим временем в 13 мин 57,1 с, которое было на 10.7 с и 17,6 с быстрее, чем у Латвалы и Леба соответственно.
ТОП-5 СУ2 Ралли Монте-Карло 2015 года
Поз. | № | Экипаж | Автоиобтль | Время | Отст. от 1/ пред. |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | S. OGIER J. INGRASSIA |
VOLKSWAGEN POLO R WRC | 13:57.1 | **:**.* **:**.* |
2 | 2 | J. LATVALA M. ANTTILA |
VOLKSWAGEN POLO R WRC | 14:07.8 | 00:10.7 00:10.7 |
3 | 4 | S. LOEB D. ELENA |
CITROËN DS3 WRC | 14:14.7 | 00:17.6 00:06.9 |
4 | 5 | E. EVANS D. BARRITT |
FORD FIESTA RS WRC | 14:15.4 | 00:18.3 00:00.7 |
5 | 9 | A. MIKKELSEN O. FLOENE |
VOLKSWAGEN POLO R WRC | 14:20.7 | 00:23.6 00:05.3 |
В конце первого дня, Себастьен Леб возглавил временный протокол, впереди Ожье (+13,3 с), Латвалы (+36,1 с) и пилотов Форда Тянака (+38,6 с) и Эванса (+47,4 с). Криса Мика (6-й, Citroën) и Андреаса Миккельсена (7-й, VW) разделяет только одна десятая секунды.
Другие экипажи WRC проигрывают уже более чем минуту. Дани Сордо (Hyundai) имел небольшой вылет на СУ1, Брайан Буффье (Ford) врезался на СУ2, Кубица (Ford) развернулся, а затем сошел с электрическими проблемами. Подвеска автомобиля Шардонне (Citroen) повреждена после удара о камень.
Общий зачет в категории WRC после 1 дня
Ралли Монте-Карло 2015 года
Поз. | № | Экипаж | Автомобиль | Время Штраф |
Отст. от 1/ Пред. |
---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | S. LOEB D. ELENA |
CITROËN DS3 WRC | 30:08.2 |
**:**.* **:**.* |
2 | 1 | S. OGIER J. INGRASSIA |
VOLKSWAGEN POLO R WRC | 30:21.5 |
00:13.3 00:13.3 |
3 | 2 | J. LATVALA M. ANTTILA |
VOLKSWAGEN POLO R WRC | 30:44.3 |
00:36.1 00:22.8 |
4 | 6 | O. TANAK R. MOLDER |
FORD FIESTA RS WRC | 30:46.8 |
00:38.6 00:02.5 |
5 | 5 | E. EVANS D. BARRITT |
FORD FIESTA RS WRC | 30:55.6 |
00:47.4 00:08.8 |
6 | 3 | K. MEEKE P. NAGLE |
CITROËN DS3 WRC | 31:08.0 |
00:59.8 00:12.4 |
7 | 9 | A. MIKKELSEN O. FLOENE |
VOLKSWAGEN POLO R WRC | 31:08.1 |
00:59.9 00:00.1 |
8 | 7 | T. NEUVILLE N. GILSOUL |
HYUNDAI i20 WRC | 31:15.0 |
01:06.8 00:06.9 |
9 | 12 | M. OSTBERG J. ANDERSSON |
CITROËN DS3 WRC | 31:16.9 |
01:08.7 00:01.9 |
10 | 14 | H. SOLBERG I. MINOR |
FORD FIESTA RS WRC | 31:25.8 |
01:17.6 00:08.9 |
11 | 21 | M. PROKOP J. TOMANEK |
FORD FIESTA RS WRC | 31:27.1 |
01:18.9 00:01.3 |
12 | 8 | D. SORDO M. MARTI |
HYUNDAI i20 WRC | 31:33.1 |
01:24.9 00:06.0 |
… | |||||
14 | 37 | L. BERTELLI G. BERNACCHINI |
FORD FIESTA RS WRC | 32:30.0 |
02:21.8 00:19.6 |
… | |||||
16 | 17 | Y. PROTASOV P. CHEREPIN |
CITROËN DS3 WRC | 32:35.0 |
02:26.8 00:02.1 |
… | |||||
28 | 19 | J. RAOUX T. ESCARTEFIGUE |
FORD FIESTA RS WRC | 34:36.6 |
04:28.4 00:07.6 |
… | |||||
63 | 15 | B. BOUFFIER X. PANSERI |
FORD FIESTA RS WRC | 40:32.3 |
10:24.1 00:13.6 |
… | |||||
67 | 16 | R. KUBICA M. SZCZEPANIAK |
FORD FIESTA RS WRC | 40:38.5 |
10:30.3 00:03.2 |
… | |||||
92 | 18 | S. CHARDONNET T. DE LA HAYE |
CITROËN DS3 WRC | 51:57.7 |
21:49. |