Ралли Монте-Карло 2018 - Отт Тянак - Тойота

Ралли Монте-Карло 2019. Маршрут

Маршрут 87-го Ралли Монте-Карло, которое откроет сезон чемпионата мира 2019 года и пройдёт с 24 по 27 января, получил много изменений, так как ACM стремился сделать его более компактным. По сравнению с 2018 годом объявлено около 40%, — треть спецучастков и место старта новые. Но большинство его характерных особенностей сохранилось.

Давайте рассмотрим все 16 «допов», составляющих 322,81 километра (в прошлом году было 17 СУ и 395,17 км).

Ралли Монте-Карло 2015 - Себастьен Леб - Ситроен
Последний раз Себастьен Леб и Даниэль Элена стартовали на Ралли Монте-Карло в 2015 г. и заняли 8-е место.

Ралли Монте-Карло уникально по ряду параметров. Девятикратный чемпион мира и семикратный его победитель Себастьен Лёб считает, что оно самое трудное в сезоне. Ралли зимнее, но в силу невероятного сочетания средиземноморского климата и горного ландшафта, даже на одном спецучастке можно встретить всё, от сухого асфальта до снега и льда! Причём условия могут резко изменяться и влиять на характеристики «допа» больше, чем сами дороги. Но, признаем, что есть некоторые места, где условия более-менее постоянны.

В дополнение к этому, Монте-Карло, — единственное ралли, который начинается в четверг сразу «правильными» спецучастками, и вообще не имеет супер спецучастков. Кроме того, правило Rally2 не действует здесь с субботы на воскресенье.

Хотя ралли проходит под флагом Монако, все спецучастки проложены по французской территории. Даже штаб и сервисный парк ралли расположен во французском городе Гап.

Как и в предыдущие годы ралли стартует в четверг, но не с площади Казино в Монако, а непосредственно в Гап на площади Демишеля в центре города. Это освободит участников от бесконечного сектора связи до первого спецучастка, и позволит, как и на других ралли, организовать шейкдаун в четверг утром, а не в среду вечером.

Ралли Монте-Карло 2018 - Тьерри Невилль - Хёндэ
В прошлом году шейкдаун Ралли Монте-Карло выиграл Тьерри Невилль

Шейкдаун остаётся неизменным по сравнению с предыдущими годами, будучи довольно узкой дорогой, проходящей в лесах и долинах вблизи Гапа. Тестовый участок мало соответствует характеру трасс СУ ралли, так как не имеет шпилек и изменяющихся погодных условий, горных дорог. В этом году последние проходы не будут совершены в темноте, как раньше. Однако для открывающих ралли спецучастков потребуется установка дополнительных фар.

Ралли Монте-Карло 2018 - Себастьен Ожье - Ь-Спорт Форд
Себастьен Ожье на ночном спецучастке Ралли Монте-Карло 2018

Сама гонка начнётся в четверг вечером с двумя спецучастками общей длиной 41,07 километров. Проложенные в Альпах верхнего Прованса и в Высоких Альпах «допы», — новинка ралли, хотя «La Bréole – Selonnet» содержит в себе СУ «Selonnet – Breziers» из 2014 года. Ещё одна интересная деталь этого спецучастка, — шикана примерно в 10 км после старта, разбивающая очень быстрый отрезок в 2 км.

«Avançon — Notre-Dame-du-Laus», тоже ранее не присутствовал в ралли. Глядя на карту, кажется, что он более открыт в начале и более извилист в конце, со множеством шпилек. Трасса также содержит многочисленные развороты.

В пятницу опять будет много новинок и, безусловно, это будет самый утомительный день ралли, с кругом из трёх географически разнесённых между Дромом и Альпами верхнего Прованса спецучастков, которые будут пройдены дважды.

«Valdrôme — Sigottier» совершенно новый «доп» в этом году. Он довольно узкий и с грубой поверхностью, проходит через леса и долины, а также поднимается в гору через несколько шпилек.

«Roussieux — Laborel» представляет собой обновлённую версию прошлогоднего спецучастка, заканчивавшегося в коммуне Эгале. Старт расположен на 4,3 км раньше, чем в прошлом году, а примерно 20 последних километров исключены. Трасса средней ширины, довольно быстрая и плавная. Как и его предшественник, он проходит в основном через леса и поля, и имеет немного шпилек, хотя добавленный раздел в начале увеличивает их количество.

«Curbans – Piégut», — ещё один новый спецучасток южнее Гапа. Однако, делящая трассу с этим «допом» дорога от Piegut к Urtis использовалась в прошлом, но в другом направлении. Последний раз «Piegut – Urtis» был запущен в 2004 году, и был самым медленным спецучастком ралли со средними скоростями ниже 70 км/ч на первом проходе. Себастьен Лёб должен помнить его, так как на первом проходе на Citroën Xsara WRC он был третьим. Но на следующий день там же показал лучшее время со средней скоростью 75,4 км/ч.

«Доп» начинается с очень узкой горной дороги с некоторыми обманчивыми перекрёстками и шпильками. Некоторые места в тени могут быть покрыты снегом и льдом, тогда как большая часть дороги будет оставаться сухой. Некоторые отрезки очень обманчивы, особенно спускающиеся по склону шпильки, где дорога становится ледяной очень внезапно. Дорога проходит через пару деревень, где дома стоят рядом с обочиной. Возможно, это самый сложный спецучасток пятницы, а может быть, даже всего ралли!

Субботние спецучастки проложены к северу от Гапа и остались неизменными в этом году. Однако сохранилось только четыре «допа» в отличие от пяти в прошлом году, вероятно, благодаря новым правилам, не допускающим, чтобы общая протяжённость ралли превышала 350 км.

«Agnières-en-Dévoluy – Corps», используемый с 2017 года, может быть довольно заснеженным, особенно при первом проходе, что делает его очистку сложной задачей для первой машины. В прошлом году Крейг Брин, будучи первым на дороге потерял почти четыре минуты, относительно лучшего времени. Этот же снежный ад вызвал вылет для Дани Сордо и разворот для Элфина Эванса и Криса Мика. Расчистка забирала так много, что четыре самых быстрых автомобиля WRC в конечном итоге были отделены почти 30 секундами друг от друга.

Для этого спецучастка характерны быстрые изменения ритма из-за длинных прямиков, чередующихся с узкими дорогами через деревни, соединёнными многочисленными перекрёстками. Ситуация может осложняться низкой видимостью при прохождении через облака на вершине горы! В конце спецучастка есть несколько шпилек в лесу, проезд через деревню, пересечение плотины, и наконец, быстрый, широкий и открытый участок, позволяющий хорошо разогнаться. Ещё одной особенностью этого «допа» являются многочисленные мосты. С дистанцией 29,82 км — это самый длинный спецучасток ралли.

«St-Léger-les-Mélèzes — La Bâtie-Neuve» начинается в деревне «пончиком» на кольцевой развязке возле старта, поднимаемся к горнолыжному курорту Ансель и спускается по узким лесным дорогам. Они были очень скользкими в прошлом году, что заставило Криса Мика нырнуть в сугроб! После того, как спецучасток выходит из лесов, дорога становится более широкой и сухой.

В 2017 году этот «доп» имел с немного друге начало, а в 2016 году, когда он был проведён в первый раз, горная часть была особенно снежной. Тогда Андреас Миккельсен сделал правильный выбор шин для первого прохода и выиграл с запасом в 43 секунды от Ожье. На втором проходе уже было не так снежно. Однако, Крис Мик ударил большой камень и повредил коробку передач своего автомобиля.

После 245 км секции связи и ночного отдыха в Монако, в воскресенье пройдёт последний круг спецучастков около княжества. Дороги, представленные на этой территории, в различных конфигурациях встречались почти на каждом Ралли Монте-Карло.

«La Bollène-Vésubie — Peïra-Cava» в прошлом году был сокращён относительно конфигурации 2016-2017 годов. Это хорошо известный спецучасток, где дорога проходит над обрывом и периодически ныряет в туннели.

Ралли Монте-Карло 2016 - Мадс Остберг - Форд
Мадс Остберг проходит одну из многочисленных шпилек Коль Де Турини в 2016 году

На полпути к финишу экипажи достигнут знакового серпантина Коль Де Турини. В классические годы он проходился в другом направлении и с другой подъездной дороги, ночью, с тысячами зрителей «ночи длинных ножей», как это называлось, из-за сильного дальнего света фар прорезающего темноту. Классическая версия от Соспель или Мулине до Ла-Боллен-Везюби последний раз использовалась в 2011-2013 годах, в то время как в 2010 году этот спецучасток был запущен в противоположном направлении.

В прошлом году финал «допа» был очень ледяным, снежным и скользким, являясь ярким примером меняющихся условий во время спецучастка. В этих сложных условиях мы видели, как водители пытались бороться с пробуксовкой колёс, используя более высокие передачи и пониженные обороты на низких скоростях, но все же Эсапекка Лаппи и Брайан Буффье попали в сугроб в одном и том же повороте. В самом конце спецучастка есть несколько очень быстрых отрезков, где автомобили приближаются к своим максимальным скоростям.

Можно также вспомнить этот «доп» 2017 года как Power Stage, когда снег пошёл прямо в середине заезда, только первые автомобили показали хороший результат, а остальные просто изо всех сил пытались выжить на заснеженной дороге на асфальтовых шинах.

 «La Cabanette — Col de Braus», который снова будет Power Stage, начинается с длительного спуска через шпильки и продолжается лесным отрезком с шероховатым асфальтом. В прошлом году на последнем отрезке гравий, нанесённый на дорогу, вызвал неожиданные изменения в сцеплении. Цитата Криса Мика отражает все:

«Адский спецучасток. Это ралли не перестаёт меня удивлять. Чёрный лёд на щебне?»

За исключением более короткой версии в 2016 году, этот спецучасток не фигурировал в ралли всё последнее десятилетие. Только в 2009 году, когда ралли было этапом IRC, объединили оба воскресных «допа» этого года в один длинный спецучасток. До 2005 года эти дороги проходили в обоих направлениях, как в длинных, так и коротких версиях.

Невозможно предсказать, насколько хорошо быть первым или последним на дороге в «Монте». В сухих или влажных условиях дорога постепенно загрязняется, замедляя автомобили, стартующие позже. При свежем снеге дорога становится быстрее для каждого последующего автомобиля. В суровых ледяных условиях дорога может стать более скользкой для более поздних стартеров с ледяной поверхностью, разбитой до слякоти, а также рыхлым снегом, нанесённым на дорогу с обочин.

Поскольку «Монте» является первым ралли сезона, стартовый порядок определяется итоговой турнирной таблицей прошлогоднего чемпионата. Также стоит помнить, что результаты четверга не повлияют на порядок старта, и для пятницы он будет как на старте ралли. Таким образом, Себастьен Ожье окажется первым на дороге почти половину ралли, скорее всего, надеясь на бесснежные условия. В прошлом году он пользовался преимуществом на обледенелых открывающих спецучастках, в то время как его соперники допустили дорогостоящие ошибки. Но в этом году это может быть другая история.

В Монте-Карло, вероятно, выбор шин более важен, чем в любом другом ралли. С момента принятия решения до старта последнего спецучастка секции проходит несколько часов, но погода и поверхность может меняться от «допа» к «допу» или даже во время прохождения. Езда на шипованных шинах по сухому асфальту не только медленнее, но и разрушает шипы, а последующие спецучастки могут быть заснеженными… Поэтому выбор шин, — почти всегда какой-то компромисс.

Яндекс.Погода
Логотип Ралли Монте-Карло 2019

Расписание
Rallye Automobile de Monte-Carlo 2019

Время местное, UTC 1

Четверг 24 Января 2019 (41,35 км)

  10: 00 Шейкдаун P1 – (Gap) 3,35 км
  18:50 Старт ралли (площадь Desmichels, Gap)  
СУ1 19:38 La Bréole — Selonnet 20,76 км
СУ2 20:41  Avançon — Notre-Dame-du-Laus 20,59 км
  21:41 Сервис (Gap)  

Пятница 25 Января 2019 (125,12 км)

  07:30 Сервис (Gap)  
СУ3 09:11 Valdrôme — Sigottier 1 20,04 км
СУ4 10:14 Roussieux — Laborel 1 24,05 км
СУ5 11:37 Curbans — Piégut 1 18,47 км
  12:27 Сервис (Gap)  
СУ6 14:23 Valdrôme — Sigottier 2 20,04 км
СУ7 15:26 Roussieux — Laborel 2 24,05 км
СУ8 16:49 Curbans — Piégut 2 18,47 км
  17:44 Сервис (Gap)  

Суббота 26 Января 2019 (93,38 км)

  07:37 Сервис (Gap)  
СУ9 08:48 Agnières-en-Dévoluy – Corps 1 29,82 км
СУ10 10:06 Saint-Léger-les-Mélèzes – La Bâtie-Neuve 1 16,87 км
  11:21 Сервис (Gap)  
СУ11 12:47 Agnières-en-Dévoluy – Corps 2 29,82 км
СУ12 14:08 Saint-Léger-les-Mélèzes – La Bâtie-Neuve 2 16,87 км
  15:18 Сервис (Gap)  

Воскресенье 27 Января 2019 (63,98 км)

СУ13 08:20 La Bollène-Vésubie – Peïra-Cava 1 18,41 км
СУ14 09:08 La Cabanette – Col de Braus 1 13,58 км
СУ15 10:55 La Bollène-Vésubie – Peïra-Cava 2 18,41 км
СУ16 12:18 La Cabanette – Col de Braus 2 [Power Stage] 13,58 км

Фото: Jakub Pojmicz; Sophie Graillon; Timo Anis; McKlein; @World

Что ещё надо знать о Ралли Монте-Карло 2019

Ралли Монте-Карло 2019. Список заявленных экипажей

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.