Ралли Монте-Карло 2018 - Себастьен Ожье - Жюльен Инграссиа - М-Спорт Форд

Ралли Монте-Карло 2018. Déjà vu…

Уже на протяжении пяти лет, Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа поднимаются на вершину пьедестала почёта Ралли Монте-Карло. Пятикратные чемпионы мира вновь начинают сезон в качестве лидеров, без оглядки на то, что в Швеции им снова придётся открывать дорогу.

Как и в прошлом году, Отт Тянак и Яри-Матти Латвала стояли на подиуме в почётном эскорте победителей, хотя и в другом порядке. Правда, эстонец теперь щеголял в цветах Toyota. Как и в прошлом году Тьерри Невилль одержал больше других пилотов побед на спецучастках, но опять упустил победу.

Победители спецучастков Ралли Монте-Карло 2018
Количество побед на спецучастках, одержанных пилотами в ходе ралли (кликабельно)

Было много сходства с Ралли Монте-Карло 2017 года, однако, ощущения были совершенно разные. Если в прошлом году победа Ожье казалась чем-то невероятным как крупный выигрыш в местном казино, то в этом уже вполне ожидаемой.

Ford Fiesta WRC Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа

Француз уже хорошо изучил свой Ford Fiesta WRC и кажется, находит его тем, что искал. Техническая и экономическая поддержка со стороны Ford Performance добавляет ему уверенности и спокойствия на долгом пути к возможному шестому мировому титулу. А для нас всё это предвещает сезон, в очень похожий на лучшие в исполнении Ожье в команде Volkswagen.

Но проклятие Монако, которое, кажется, преследует Hyundai Motorsport, никуда не исчезло. В прошлом году они потеряли ралли на последнем спецучастке в субботу, и на этот раз в субботу, но уже на первом. Не избавился от проклятья и несчастный Невилль, сказав «Прощай» шансам на победу уже на первом спецучастке в четверг. Тьерри хорошо понимает, что Ожье не часто совершает ошибки, и каждая ошибка бельгийца ставит его в невыгодное положение перед французом.

Ралли Монте-Карло 2018 - Тьерри Невилль - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Тьерри Невилля и Николя Жильсуля

Не помогли Hyundai преодолеть проклятье, и Андреас Миккельсен, и Дани Сордо. Поэтому борьбу за оставшиеся места на подиуме в Монте-Карло вели только пилоты Toyota.

На этом ралли очень трудно понять, идёте ли вы слишком медленно, или слишком быстро. Особенно для столь молодого пилота, как Эсапекка Лаппи. Его ошибка на последнем спецучастке позволила Невиллю, попутно преодолевшему сопротивление Эванса, всё-таки добраться до итогового пятого места. Это частично спасло выходные для Hyundai, и, похоже, подтвердило потенциал, которым он гордится. Но в Швеции, если они не хотят оказаться в столь же плачевном положении, как в прошлом году, ошибки, запрещены.

Ралли Монте-Карло 2018 - Отт Тянак - Тойота
Toyota Yaris WRC Отта Тянака и Мартина Ярвеои

Да, парни из Toyota GAZOO Racing, несомненно, подтвердили высокие амбиции команды в этом сезоне. Только ошибка Лаппи на Power Stage несколько приглушила блеск, стартового выступления японского бренда и Toyota Yaris WRC. Новый аэродинамический обвес, сделал машину более стабильной на торможении, а Тянак, без сомнения, усилил пилотский состав. Эстонец остаётся таким же дерзким пилотом, который в прошлом году уже несколько испугал Ожье. Кроме того, он быстро адаптировался в Toyota, и не испытывает никакого пиетета перед лидером команды Латвалой.

Ралли Монте-Карло 2018 - Крис Мик - Ситроен
Citroën C3 WRC Криса Мика и Пола Нагла

По аналогии с прошлым годом многие опасались краха Citroën Racing, но Крис Мик не только не сошёл, но и выиграл Power Stage. Это доказывает, что C3 WRC по-прежнему силён на асфальте, и Мик остаётся тем же. А вот у Брина, финишировавшего год назад пятым на Citroën DS3 WRC предыдущего поколения, очевидно не задалось. Отчасти из-за проблем с тормозами, что сдерживали его в пятницу (на протяжении двух СУ пришлось пользоваться только ручным тормозом).

Ралли Монте-Карло 2018 - Брайан Буффье - М-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC Брайана Буффье и Ксавье Пансери

Несмотря на праздник в стане M-Sport, на примере Брайана Буффье приходится отметить, что стратегия подбора успешного для конкретного ралли третьего пилота за плату, не сработала. Давайте посмотрим, может быть, Теему Сунинен изменит эту тенденцию в Швеции.

Фото: @World; McKlein; Bastien Roux Photographie; Sophie Graillon.

Ралли Монте-Карло 2018. Классификация, статистика, графики (обновляено)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.