Ралли Мексики 2019. Послевкусье

Пилот Citroen Себастьен Ожье опять доминировал на жарком, сухом и пыльном Ралли Мексики, выиграв его в пятый раз. В течение некоторого времени его преследовал Элфин Эванс, но в конечном итоге сам пилот Ford был настигнут пилотом Toyota Оттом Тянаком.

Стабильный Эванс занял третье место, не выиграв ни одного спецучастка!

Citroen, Hyundai и Toyota побеждали на СУ, но не M-Sport. Хотя у каждой команда был финишёр в ТОП-4, все они испытали трагедии.

График Чемпионата мира по ралли для водителей 2019
Звёздочками отмечены победы на этапах WRC.
Кликните для увеличения

Тянак удержал лидерство в чемпионате водителей, но всего в четырёх очках от Ожье, в то время как Toyota опередила Citroen на восемь очков в чемпионате производителей.

График чемпионата мира по ралли для производителей 2019

Отт Танак приехал в Мексику, впервые в своей карьере, возглавив чемпионат для водителей, но испытал негативные последствия этого, — открытие дороги в первый день на гравийном ралли.

Ралли Мексики 2019 - Отт Тянак - Тойота
Toyota Yaris WRC Отта Тянака и Мартина Ярвеоя (Toyota Gazoo Racing WRT

В конце утренней секции в пятницу он ещё лежал девятым, но на вторых проходах все начало улучшаться. Четвертый в конце пятницы, третий после субботы, и он забрался на второе на открывающем последний день спецучастке. Это была лучшая часть ралли для Toyota.

Вечером в субботу Яри-Матти Латвала остановился с точно такой же проблемой генератора, как и на этом этапе, год назад. Он продолжил по Ралли 2, чтобы финишировать восьмым.

Ралли Мексики 2019 - Яри-Матти Латвала - Тойота
Toyota Yaris WRC Яри-Матти Латвалы и Миикки Анттилы (Toyota Gazoo Racing WRT)

Финн почти сделал седьмое, но на предпоследнем спецучастке радиатор начал терять жидкость, и после «допа» экипаж был вынужден доливать воду из близлежащей реки, чтобы продолжить двигаться к финишу ралли.

Крис Мик дарил надежду в пятницу, когда на первом спецучастке в субботу он показал лучшее время и взял на себя лидерство. К сожалению, радость не продлилась долго, и его судьба пошла под откос после прокола уже на следующем «допе».

Ралли Мексики 2019 - Крис Мик - Тойота
Toyota Yaris WRC Криса Мика и Себастьяна Маршалла (Toyota Gazoo Racing WRT)

Британцу оставалось стремиться только к хорошему результату на PowerStage. Он сделал это, но максимальное количество дополнительных очков досталось Ожье, оказавшемуся быстрее на одну сороковую секунды.

У команды Citroen, состоящей всего из двух автомобилей, смятение наблюдалось, когда Эсапекка Лаппи съехал с дороги, частично перекрыв маршрут на первом спецучастке в субботу.

Это привело к любопытной серии последствий. Организаторы не сразу увидели опасность ситуации, даже несмотря на то, что штурман Лаппи бросился в поворот, чтобы предупредить других участников. Потом спецучасток всё же остановили и назначили условное время для пострадавших экипажей, среди которых оказался и лидер ралли Ожье. Француз в тот момент перенес прокол и ехал очень медленно…

Разразился скандал, когда Крис Мик заявил, что заказ «красного флага» был грязным трюком Citroen. Впоследствии он взял свои слова обратно и извинился. Для фанатов же это стало ещё одним подтверждением мифа о легендарной удачливости Ожье!

Hyundai затмил и Citroen, и Toyota. У команды были высокие ставки на Дани Сордо и его благоприятную стартовую позицию. Но на своем первом старте в WRC в этом году, испанец, по совпадению, перенёс ту же электрическую проблему, что и Латвала. Он вернулся по Ралли 2, чтобы финишировать девятым в общем зачёте.

Ралли Мексики 2019 - Дани Сордо - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Дани Сордо и Карлоса дель Баррио (Hyundai Motorsport)

Тьерри Невилль обнаружил, что его автомобиль слаб на этом высокогорном этапе и был несколько деморализован. Но, несмотря на прокол в четверг он боролся и выстрадал четвертое место.

Ралли Мексики 2019 - Тьерри Невилль - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Тьерри Невилля и Николя Жильсуля (Hyundai Motorsport)

Андреас Миккельсен сильно начал в пятницу утром, пролидировав три спецучастка, прежде чем наскочил на камень в середине дороги и повредил подвеску. Норвежец перезапустился на следующий день, но первым автомобилем на дороге…

Ралли Мекики 2019 - Андерс Джагер - Хёндэ
Штурман Андреаса Миккельсена Андерс Джагер открывает ворота перед их Hyundai i20 Coupe WRC

Фраза «открытие дороги» никогда не была настолько буквальной, когда экипажу #89 пришлось открывать закрытые ворота на спецучастке «Guanajuatito».

Директор команды итальянец Андреа Адамо сказал, что пятница с двумя остановившимися водителями была плохая, а третий день очень неудачным, выдав бессмертное наблюдение о своем бельгийском водителе:

«Иногда Тьерри более латинянин, чем я»!

Трудно оценить состояния двух автомобилей M-Sport, особенно когда Теему Сунинен сошел с дороги на первом серьёзном спецучастке ралли, повредив автомобиль слишком сильно, чтобы его можно было своевременно отремонтировать. Но оставался Элфин Эванс!

Ралли Мексики 2019 - Элфин Эванс - М-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC Элфина Эванса и Скотта Мартина (M-Sport Ford WRT)

Валлиец провёл одно из лучших ралли в своей карьере, шёл вторым половину этапа и задумывался о том, чтобы соперничать с Ожье и Тянаком. К сожалению, его третье место, после атаки Тянака и отсутствие быстрых времён на спецучастках, не дают оценить Эванса по справедливости.

Ещё организаторы добавили проблем. Они начались с первого спецучастка, который пришлось остановить, и назначить условное время трём лучшим пилотам, потому что искусственный трамплин рухнул.

После резкой критики организаторы сняли искусственный трамплин на другом супер спецучастке. Затем они должны были принимать зловещее решение с условными временами после вылета Лаппи, дважды влияя на результат действующего чемпиона мира.

Было также спорное решение стюардов о денежном штрафе Сунинену, Латвале, Миккельсену, Лаппи и Мику по €3000 каждому, к недовольству водителей, разогревавших свои шины перед началом спецучастка в четверг вечером.

Следующий этап — Тур де Корс в конце марта.

Фото: DANIEL AGUILERA PHOTOGRAPHY; Aurélien Vialatte; At World

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.