Ралли Мексики 2018 - Отт Тянак - Тойота

Ралли Мексики 2019. Маршрут и расписание

Rally Mexico 2019 (7-10 марта) в этом году бьёт рекорд, предлагая самый короткий маршрут со времени появления в Чемпионате мира по ралли.

В программе всего 313,87 км гладких гравийных спецучастков, против 344,49 км в прошлом году. В этом году была изменена только одна классическая часть ралли, — удалён спецучасток «Duarte – Derramadero», на котором в прошлом году соревновались дважды.

Ралли Мексики — одно из самых новых событий в календаре WRC и присутствует там только с 2004 года. Центр ралли находится в городе Леон, а спецучастки в ближайших горах и долинах вокруг него, а также в соседнем городе Гуанахуато.

Гравийные дороги ралли, как правило, очень прочные и не слишком разрушаются ко вторым проходам. Тем не менее, присутствует скользкий слой песка, свободный гравий и/или камни над основанием, что создаёт трудности для открывающего спецучастки и преимущество для стартующих в конце, когда на дороге появляется чистая траектория.

Ключевым элементом Ралли Мексики является большая высота над уровнем моря, которая из-за низкого содержания кислорода в воздухе, заставляет двигатели терять мощность. Жаркий климат в сочетании с затяжными подъёмами и спусками грозит двигателям, тормозам, дифференциалам и амортизаторам перегревом.

Короткая петля «Llano Grande» около города Леона используется как шейкдаун много лет. Он довольно узкий и даже местами грубый, лишь иногда техничный. В основном весьма быстрый. Трасса расположена на высоте 2100 м над уровнем моря и на дистанции 1,5 км совершает восхождение на 150 м. Пара бродов, наконец, убеждают нас, что тестовый участок хорошо представляет собой маршрут всего ралли.

Ралли Мексики 2018 - Тьерри Невилль - хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Тьерри Невилля и Николя Жильсуля на Street Stage GTO в 2018 году

Фактическое ралли открывается в четверг спецучастком «Guanajuato Street», как и в прошлом году. «Доп» известен пробегом через сеть тоннелей, прежде чем завершается кольцевым пончиком. В прошлом году количество преодолеваемых туннелей было увеличено, но на этот раз всё вернулось к более короткому формату 2017 года.

Пятница проёдёт к востоку от Леона, начиная с тех же спецучастков, что и в прошлом году, которые в 2017-м были одним длинным «допом».

«El Chocolate» — один из самых известных спецучастков ралли. Это также второй по протяжённости «доп» ралли. Он начинается с довольно узких дорог, почти все время поднимающихся, часто через плотные шпильки. В течение первых 10 км осуществляется подъём в общей сложности на 550 метров.

Дороги немного грубее, чем на других СУ. Есть несколько больших камней, лежащих на обочине дороги, и которые могут быть сдвинуты на её середину.

На 10-м и 14-м км есть особенно узкие и хитрые участки, напоминающие Ралли Турции. На 15-м км дорога становится немного шире и твёрже, но и очень техничной. Эти повороты в прошлом году оказались слишком коварны для Эсапекки Лаппи, скатившегося здесь вниз по оврагу. Кроме того, вскоре после этого появляется хитрый мост, который в 2018 застал врасплох Тему Сунинена.

На 22-м км начинается ещё один крутой подъем. К финишу дорога снова уже и грубее, но ширина и поверхность, кажется, варьируются от поворота к повороту. Завершающая часть на самом деле довольно проста, и позволяет идти быстро, если автомобиль все ещё работает после 30 километров напряжения.

«El Chocolate» был в прошлом году среди самых медленных спецучастков ралли, а «Ortega» — одним из самых быстрых. Нетрудно понять почему, — большая часть маршрута весьма широка, быстра и проходит по твёрдой поверхности.

Один из этих быстрых участков на 11-м км имеет коварную неровность, которая в прошлом году привела к аварии Элфина Эванса, в которой получил травму его штурман Даниэль Барритт.

Ралли Мексики 2018 - Яри-Матти Латвала - Тойота
Яри-Матти Латвала преодолевает брод на Ралли Мексики 2018

На «Ortega» находится самая высокая точка ралли, —
2756 метров, почти на 100 м выше, чем на «El Chocolate». Другая заметная опасность — брод на 3,5-ой км.

В середине дня состоится один из самых бесполезных супер спецучастков сезона, — «Street Stage Leon». «Доп» с несколькими искусственными поворотами и трамплинами на стоянке, завершающийся коротким участком улицы. В прошлом году Крис Мик наехал здесь на цветочную тумбу, чуть не перевернув машину.

Третий правильный спецучасток дня – «Las Minas», начинается к востоку от Гуанахуато и пройдёт только во второй половине дня. «Доп» вернётся в воскресенье как Power Stage. Эта неортодоксальная аранжировка напоминает шведский спецучасток «Torsby», только без снега.

На «Las Minas» ритм изменения трижды, от быстрого и плавного до несколько техничного и обратно. Большинство дорог очень широкие и твёрдые с несколькими более узкими связками между ними, заканчивая булыжником и асфальтированной частью. В прошлом году Себастьен Ожье прикоснулся к шикане незадолго до финиша, получив штрафное время и породив много пересудов в раллийном сообществе. На этот год шикана исключена, чтобы избежать споров.

День, наконец, заканчивается двумя проходами по автодрому Леона. На этот год были усложнены последние повороты. В 2014 году Роберт Кубица доказал здесь старую поговорку, — на таких спецучастках нельзя ничего выиграть, но можно всё потерять.

Субботние спецучастки проложены на северо-востоке, на этот раз ближе к Леону.

День начинается с «Guanajuatito», который на 5 км короче, чем в прошлом году. Это ещё один типичный мексиканский «доп», который трудно охарактеризовать, потому что он все время меняет свою природу. От узкой до средней ширины, от скалистой до чистой и слегка грубой поверхности, от техничной до быстрой. Спецучасток имеет несколько длинных прямых, в частности на 12-м км, где был построена шикана, чтобы сломать 1,2 км прямик. Прямо перед этой прямой перекрёсток, кажется, имеет другую дорожную линию, чем в прошлом году, возможно, из-за реконструкции дороги.

«Otates» -самый протяжённый спецучасток ралли в 32 км. Он начинается с интересного техничного отрезка и становится быстрым — до 4,5 км, где выходит на один из самых техничных отрезков всего ралли. Эта узкая, грубая и извилистая дорога продолжается 10 км, после чего вдруг становится очень быстрой, с несколькими шпильками между ними. И без всяких предупреждений, на 19-м км спецучасток вновь становится вполне техничным.

Через 26,2 км пересекается финишная черта прошлого года, но теперь спецучасток удлинён на 6 километров из прошлогоднего «Duarte-Derramadero» (или «Lajas de Oro» 2017 года), который поделился своим финишем для «Otates».

В прошлом году «Otates» был самым медленным не супер спецучастком ралли, — всего лишь 77 км/ч средней скорости. Это связано с длинными, узкими и техничными отрезками. Добавленный в конце раздел может немного увеличить среднюю скорость, но характер «допа» остаётся прежним.

Классический спецучасток «El Brinco» в этом году претерпел существенные изменения — популярный трамплин, который даёт своё название «допу», был отставлен и заменён новым искусственным трамплином на новом разделе в конце СУ. Организаторы переняли опыт Ралли Финляндии о популяризации прыжка, но вместо того, чтобы пропагандировать оригинальный El Brinco, они создали трамплин, который может забросить автомобиль на расстояние до 50 метров.

В прошлом году «El Brinco» был самым быстрым спецучастком ралли со средней скоростью 110 км/ч в исполнении Себастьена Ожье. В целом он кажется очень простым, без каких–либо жёстких изгибов. Тем не менее, теперь перед новым трамплином появился крутой левый поворот и узкий участок дороги, что, безусловно, сделает «доп» немного медленнее, хотя прыжку на финише предшествует 200-метровое ускорение по прямой.

Вышеупомянутый раздел, протяжённостью 1,75 км, является единственной совершенно новой дорогой Ралли Мексики 2019 года. Это также означает, что Крису Мику больше не удастся продемонстрировать слалом на парковке. Теперь мы можем только вспомнить этот классический момент.

По мере того, как в субботу вечером опустится темнота, послеобеденная секция завершится третьим и четвертым проходами по автодрому Леона и вторым «Street Stage León», что доведёт число супер спецучастков ралли до семи, — треть от всех «допов».

Воскресенье, — это в основном повторение разделов или спецучастков пятницы и субботы, но 60 соревновательных километров делают его подходящим днём соревнований. Также примечательно, что ни одна дорога не повторяется в течение дня.

Второй год подряд воскресенье начинается с «Alfaro», повторяя две части «Otates». Таким образом, хотя спецучасток проходится только один раз во время ралли, некоторые разделы фактически преодолеваются в третий раз. Это должно привести к тому, что количество свободного гравия будет изменяться от раздела к разделу.

Недалеко от старта, где «Otates» сворачивал на очень узкую дорогу, «Alfaro» продолжает прямо на быстрый раздел. Несколько более техничных поворотов появляются примерно с 7-го км, чередуясь с более быстрыми разделами. На этот год, один поворот был пропущен срезкой по кратчайшему пути.

На 15-м км спецучасток снова переходит на быстрый раздел, за 3 км до поворота на узкую дорогу. Ещё один разворот на спуск с горы снова делает дорогу шире. Там есть хитрый левый, где Крис Мик в прошлом году уложил свою машину на бок.

Ралли Мексики 2017 - Крис Мик - Ситроен
Крис Мик на трамплине в 2017 году

Наконец, спецучасток завершается трамплином с длинной прямой. Это добавляет скорости характеру «допа».

Под именем «Mesa Cuata» снова скрывается частичное третье повторение, на этот раз с использованием начала «El Chocolate» из пятницы. На 18-м км спецучастк поворачивает направо на дорогу, которая была началом «El Chocolate» в 2013-2015 годах, после этого развёрнутого в другом направлении. Концовка кажется довольно широкой с хорошей поверхностью, но весьма техничной, имея также несколько более узких и более грубых разделов. Так же, как и на «Alfaro», количество свободного гравия, несомненно, сделает окончание «допа» более скользким.

Окончание «Mesa Cuata» на самом деле является самым длинным отрезком дороги, которого не было в ралли в прошлом году. На самом деле, это единственное дополнение к новому финалу «El Brinco» и нескольким незначительным чередованиям здесь и там.

Как уже было сказано, ралли завершается вторым проходом «Las Minas». Водители будут иметь уточнённые с пятницы стенограммы, но этап не так сохранится в памяти, как если бы был запущен в воскресенье дважды.

Расписание Rally Guanajuato Mexico 2019

Время местное (GMT-6)

Четверг 7 Марта 2019 (1,14 км)

  10:00 Шейкдаун 5,31 км
СУ1 20:08 Street Stage GTO  1,14 км

Пятница 8 Марта 2019 (114,19 км)

    Сервис (15 мин)  
СУ2 10:18 El Chocolate 1 31,57 км
СУ3 11:16 Ortega 1 17,28 км
СУ4 12:59 Street Stage Leon 1 1,11 км
    Сервис (40 мин)  
СУ5 15:17 El Chocolate 2 31,57 км
СУ6 16:15 Ortega 2 17,28 км
СУ7 17:18 Las Minas 10,72 км
СУ8 18:58 V-Power Shell Stage 3 2,33 км 
СУ9 19:03 V-Power Shell Stage 4 2,33 км 
    Сервис (45 мин)  

Суббота 9 Марта 2019 (138,37 км)

    Сервис (15 мин)  
СУ10 08:23 Guanajuatito 1 25,90 км
СУ11 10:11 Otates 1 32,27 км
СУ12 11:08 El Brinco 1 8,13 км
    Сервис (40 мин)  
СУ13 14:31 Guanajuatito 2 25,90 км
СУ14 16:29 Otates 2 32,27 км
СУ15 17:38 El Brinco 2 8,13 км
СУ16 19:03 V-Power Shell Stage 3 2,33 км 
СУ17 19:08 V-Power Shell Stage 4 2,33 км 
СУ18 19:51 Street Stage Leon 2 1,11 км
    Сервис (45 мин)  

Воскресенье 10 Марта 2019 (60,17 км)

    Сервис (15 мин)  
СУ19 09:03 Alfaro 24,38 км
СУ20 10:11 Mesa Cuata 25,07 км
СУ21 12:18  Las Minas (Power Stage) 10,72 км

Ещё о Ралли Мексики 2019

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.