Ралли Мексики 2018 - Себастьен Ожье - Жульен Инграссия - М-Спорт Форд

Ралли Мексики 2018. Возвращения Себастьенов

Прошедшее Ралли Мексики предоставило нам прекрасную возможность представить, каким бы могло быть соперничество между двумя Себастьенами, если бы Лёб не принял решение в 2012 году отойти от мирового ралли. К сожалению, этот праздник продлился недолго, всего три спецучастка, до того как почётный гость пробил колесо и соперничество между представителями двух поколений французской школы прекратилось. Конечно, пилот M-Sport страдал, открывая дорогу, но Лёб доказал, что остаётся одним из немногих водителей, способных быть быстрым в таких трудных условиях.

До СУ14 «Guanajuatito-2», четыре пилота вели борьбу за первую позицию. Но проколы у Дани Сордо и Себастьена Лёба, а также очередная «небольшая» ошибка Криса Мика, в конечном итоге развязали руки Себастьену Ожье. Только неправильное прохождение шиканы на Power Stage, несколько подпортило безупречное выступление француза. Это была четвертая победа Ожье и Инграссия в Мексике, без сомнения, самая особенная из всех.

Ралли Мексики 2018 - Себастьен Ожье - М-Спорт Форд
Себастьен Ожье

Выступление Тьерри Невилля трудно оценить однозначно. С одной стороны, после трёх дней расчистки дроги, финиш на шестой позиции и дополнительные очки, дали ему возможность остаться всего в четырёх пунктах от Ожье в чемпионате. Но перебои в работе двигателя, проблемы с давлением топлива, стуки в двери, неисправность рулевого управления, не только не позволили ему сохранить лидерство в чемпионате, но и могли подорвать уверенность в автомобиле.

Ралли Мексики 2018 - Тьерри Невилль - Хёндэ
Тьерри Невилль

С Крисом Миком тоже непросто. После доминирования в 2017 году все ожидали чего-то подобного. И он снова продемонстрировал проблески скорости, но также и свою нестабильность. Несмотря на несколько необъяснимых ошибок, и благодаря «подарку» Сордо, он был вторым в субботу. Но опрокидывание в воскресенье оказало ему медвежью услугу. Британец финишировал третьим, а мог бы и не доехать.

Ралли Мексики 2018 - Крис Мик - Ситроен
Крис Мик

Вернёмся к Себастьену Лёбу. Несмотря на то, что на шейкдауне он не продемонстрировал ничего особенного, эльзасец, вместе с Даниэлем Эленой, проявил себя на СУ7 «El Chocolate-2». 31 километровый спецучасток был единственным, совершенно неизвестным легендарному экипажу по предыдущим выступлениям. Но именно здесь они подтвердили, что обладают скоростью, чтобы бороться за победу даже через три года после своего последнего выступления в WRC. Ещё один удар они нанесли в субботу, на СУ11 «Guanajuatito-1», уже с меньшим коэффициентом очистки. Однако прокол на СУ14 лишил нас возможности продолжать наслаждаться прекрасным поединком, который обещал подарить нам один из лучших финалов последних лет. Будем ждать продолжение, на Корсике.

Ралли Мексики 2018 - Себастьен Лёб - Ситроен
Себастьен Лёб

Дани Сордо, со своей стороны, был вынужден согласиться на второе место, хотя казалось, что обречён на третье. Ошибка Мика водрузила его на вторую ступень пьедестала почёта. Но и сам испанский пилот, без сомнения, постоянно был в бою и даже показывал лучшие времена на спецучастках с хорошим сцеплением. Его выступление, после провала Невилля, спасло ситуацию для Hyundai.

Ралли Мексики 2018 - Дани Сордо - Хёндэ
Дани Сордо

Toyota выглядела неуклюже в Гуанахуато. Только Отт Тянак оставался конкурентоспособным, пока его Yaris WRC, в конце концов, не стал страдать от тех же проблем, что и у его партнёров по команде. В результате, после отказа турбонаддува на СУ11, он был вынужден ретироваться с надеждой на бонусные очки на Power Stage. Эсапекка Лаппи лишь пытался поймать ритм на «новом» для него ралли, а Яри-Матти Латвала смог продемонстрировать свою скорость только на СУ20.

Ралли Мексики 2018 - Отт Тянак - Тойота
Отт Тянак

Последний спецучасток возобновил полемику, начатую из-за тактики Ожье в Швеции. Речь идёт об умышленном изменении стартовой позиции, чтобы получить лучшие условия для борьбы за пять дополнительных очков на Power Stage. Представители FIA встретились с командами, однако, не смогли достигнуть никакого соглашения. Это заставит федерацию принять решение в одностороннем порядке, что вряд ли сделает счастливыми всех. А при отсутствии джентльменского соглашения, было ясно, что команды попытаются использовать опробованную  M-Sport практику. В Hyundai призналась СМИ, что хотела сделать это ещё в 2017 в Португалии с Хайденом Паддоном, но тогда посчитала не этичным.

Теперь же они попытались использовать серые зоны регламента, чтобы помочь Невиллю взять очки на Power Stage. И преуспели бы, если бы не ошибка самого бельгийца в конце спецучастка. А вот Toyota c Тянаком удалось взять пять очков. Сыграно почти идеально. Впрочем, и Тьерри, после штрафа Ожье, получил три.

Экипаж №1 бал наказан комиссарами гонки за невыполнение указаний дорожной книги при прохождении шиканы. Было назначено 10 секунд пенализации , что отбросило французов в таблице результатов Power Stage с четвёртого на седьмое место. Они потеряли четыре дополнительных очка, но сохранили конечный результат, благодаря преимуществу в более минуты, который накопил экипаж M-Sport в общем зачёте.

Однако это решение все равно было обжаловано командой в соответствии с официальной процедурой.

Фото: @World Media Agency; SOPHIE GRAILLON

Ралли Мексики 2018. Классификация, инфографика (обновляется)

Добавить комментарий

Войти с помощью: