Ралли Мексики 2017 - Крис Мик - Ситроен

Ралли Мексики 2018. Предварительный анализ (инфографика)

В преддверии Ралли Мексики, третьего этапа Чемпионата мира по ралли 2018, проанализируем статистику выступлений заявленных пилотов WRC в предыдущие годы.

Ралли Мексики 2018. Список заявленных экипажей

На мексиканском этапе весьма важен опыт участия, так как такого сочетания условий, как высокогорье, жара и жёсткий гравий, не встречается больше нигде. У зарегистрированных водителей WRC он сильно разнится.

Статистика стартов пилотов WRC на Ралли Мексики
Кликните для увеличения

Самый бывалый Яри-Матти Латвала — 11 стартов, а наименее опытный Эсапекка Лаппи. Финн из Toyota прежде здесь не выступал, но провёл разведку в прошлом году. Теему Суниннен хоть и имеет одно посещение, однако, на машине WRC2.

Статистика побед пилотов WRC на Ралли Мексики
Кликните для увеличения

Но достаточно ли для победы одного опыта? Латвале это удалось только в одном случае и с десятой попытки. А девятикратный чемпион мира Себастьен Лёб сделал это шесть раз из восьми – конвертация 75%! Правда его последний триумф на Ралли Мексики, как и старт, остались 2012 году. А самая свежая и победа у Криса Мика (на заглавном фото).

Статистика подиумов полотов WRC на Ралли Мексики
Кликните для увеличения

Парни из Hyundai Motorsport никогда не выигрывали в Мексике. Каждый из них когда-то сходил после ошибки, хотя Тьерри Невилль трижды финишировал на третьем месте и один раз Андреас Миккельсен. А сильнейшие в этой номинации Лёб и Ожье, причём у действующего чемпиона три победы и ещё два финиша на подиуме за последние пять лет!

Статистика выигранных пилотами WRC спецучастков на Ралли Мексики
Кликните для увеличения

А Отт Тянак за шесть предыдущих стартов в Мексике ни разу не финишировал на подиуме! И всего один раз был быстрейшим на спецучастке. Может это не его ралли? Зато его бывший товарищ по команде Себастьен Ожье лучший по этому показателю.

Статистика лидирования пилотов WRC на Ралли Мексики
Кликните для увеличения

Ожье дольше всех заявленных участников лидировал на этом этапе. Правда, последний раз ему это удалось ещё на Volkswagen Polo R WRC в 2016 году.

Как видите, Себастьен Ожье является лучшим или одним из лучших по всем показателям. Является ли он претендентом на победу? Несомненно!

Но в Мексике особенно важна позиция на дороге. И у Ожье в пятницу она будет не самая лучшая – вторая. Большое преимущество получат стартующие позже: Отт Тянак, Эсапекка Лаппи, Себастьен Лёб, а так же, как и в прошлом году, победитель Крис Мик.

Для Тянака это будет первое ралли с Тойотой на гравии. Сумеет ли он раскрыть весь потенциал нового для себя автомобиля? Лаппи скорее будет знакомиться с трассой, чем бороться за высокий результат.

Лёб был очень силён в Мексике, и не зря он выбрал для возвращения в WRC именно этот этап. Но пропущено 6 лет. Сможет ли он быстро восстановить форму? К тому же 28% маршрута совершенно не известны французу.

Получается, что все козыри снова на руках у Криса Мика, седьмого на дороге! Но остаётся шанс и для Латвалы, и для Миккельсена.

Для того, чтобы лучше прояснить картину, можно проанализировать результаты прошлого года.

Ралли Мексики 2017. Итоговые результаты в категории WRC

Добавить комментарий

Войти с помощью: