Ралли Мексики 2017 - Элфин Эванс - М-Спорт

Ралли Мексики 2017. Почему перегревались моторы

Многие опасались каскада механических отказов после того, что увидели на первом спецучастке Ралли Мексики в пятницу. Однако, новые World Rally Car выдержали первое испытание на гравии и если не учитывать проблемы с топливными фильтрами сразу на трёх Hyundai i20 Coupe WRC вечером в пятницу, продемонстрировали даже большую надёжность, чем можно было ожидать.

Заранее было ясно, что дебют на грунтовом покрытии не будет лёгким. Мексика имеет очень специфические характеристики: жара, мелкодисперсная пыль и проблема кислородного голодания, ведь большинство спецучастков было проложено на высоте свыше 2000 метров над уровнем моря. К тому же практически все команды признали, что во многом действовали в слепую после предстартовых тестов в Испании, так как условия там оказались достаточно далеки от тех, что они встретили в Мексике.

В чём же причина массового перегрева двигателей на первом гравийном спецучастке ралли? По-видимому, это связано с конкретными условиями СУ4 «El Chocolate». Именно на его маршруте достигалась самая высокая точка ралли — 2746 метров над уровнем моря. При этом его первая часть очень медленная и извилистая. Радиаторы охлаждения не получали достаточного обдува потоком воздуха из-за низкой скорости автомобилей, а особенно из-за пониженного содержания кислорода на этой высоте. Поэтому, во многих случаях автоматически срабатывали системы защиты двигателей. При этом отключался анти-лаг, и двигатель переводился в дорожный режим.

На других спецучастка подобное уже не наблюдалось.

Конечно, участникам во многом повезло. Ведь не было изнуряющей жары, как в другие годы. И этот, самый длинный спецучасток ралли (54 км) преодолели только один раз, так как первый проход был отменён. К тому же он был первым на маршруте после двух проходов через superespecial в Мехико, а не разыгран в субботу или воскресенье, когда бы автомобили намотали гораздо больше километров.

В противном случае «Шоколад», особенно второй проход через него, мог бы стать катастрофой.

Может ли подобное повториться? Теоретически, Австралия или Сардиния могут быть проблемными местами в календаре. Но к тому времени инженеры и техники уже будут лучшее знать поведение своих подопечных.

Материалы по теме:

Ралли Мексики 2017 - Крис Мик - СитроенРалли Мексики 2017. Крис Мик спасает сезон для Citroen

Ралли Мексики 2017Ралли Мексики 2017. Итоговые результаты в категории WRC

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.