Ралли Мексики 2017 - Крис Мик - Ситроен

Ралли Мексики 2017. Крис Мик спасает сезон для Citroen

В этом году борьба Ралли Мексики началась беспрецедентным «Супер» спецучастком в столице страны. Ради этого, боевые автомобили совершили 400 километровое путешествие из Леона в Мехико на автовозах, а экипажи на самолётах.

Вот только дождь осложнил эту феерию. Автомобили с гравийными настройками и шинами, скользкая брусчатка и разметка пешеходных переходов способствовали совершению ошибок. В этих условиях, благодаря победе на первом проходе по более сухой трассе, Юхо Ханнинен стал первым лидером ралли.

Ралли Мексики 2017 - Юхо Ханнинен - Тойота
Toyota Yaris WRC Юхи Ханнинена на «Супер» спецучастке в Мехико

А затем аналогично Ралли Аргентины 2007, столь сложная логистическая операция привела к сбою графика этапа. 10 лет назад при транспортировке водителей и машин из Буэнос-Айреса в Кордову после единственного «Супер» спецучастка, плохая погода вызвала задержку рейсов с персоналом команд, пилотами и стюардами. В результате чего почти все спецучастки в пятницу были отменены.

Что касается ситуации в Мексике, не погода, а дорожно-транспортное происшествие на дороге, которая соединяет Мехико с Леоном, задержало продвижение автовозов. Поэтому первый контакт новых World Rally Car с гравием состоялся лишь на четвёртом спецучастке, так как были отменены второй и третий .

И первые 54,9 км километра по гравию легендарного «El Chocolate» стали настоящим фиаско для автомобилей WRC новой спецификации. У большинства из них начались проблемы с перегревом двигателя. А на Ford Fiesta WRC Отта Тянака и Toyota Yaris WRC Яри-Матти Латвалы даже был активирован режим механической защиты.

Ралли Мексики 2017 - Яри-Матти Латвала - Тойота
На первом старте Toyota Yaris WRC на гравии, Яри-Матти Латвала не смог побороться даже за подиум

У и так страдающего от очистки дороги финна к этому добавились проблемы с тормозами и центральным дифференциалом. Достигнув финиша «допа» с отставанием более чем на полторы минуты от лучшего времени, он практически выпал из борьбы за победу.

Только у Криса Мика обошлось без драмы на этом, самом длинном спецучастке ралли. С лучшим временем североирландец обосновался в качестве на нового лидера. А быстрейшим среди пострадавших от проблем перегрева (или менее пострадавшим) оказался Себастьен Ожье на втором месте. За ним выстроились три Hyundai i20 WRC, Паддон, Сордо и Невилль соответственно, оттеснив прежнего лидера Ханнинена на шестое место.

Ралли Мексики 2017 - Себастьен Ожье - М-Спорт
Себастьен Ожье не смог составить серьёзной конкуренции Крису Мику, но и не подпустил к себе остальных

Гораздо более короткий СУ5 «Las Minas» (19.68 км), оказался не столь тяжёлым для систем охлаждения двигателей. Только Латвала продолжал бороться с перегревом и, отключив анти-лаг, просто добирался до сервиса, теряя время и позиции.

Тьерри Невиль установил лучшее время. Но Мик, хотя и финишировал лишь четвертым из-за двух остановок двигателя, консолидировал своё лидерство, так как Ожье был лишь шестым.

Ралли Мексики 2017 - Тьерри Невилль - Хёндэ
В Мексике Тьерри Невилль не поборолся за победу, но принёс первый подиум Hyundai i20 Coupe WRC

Три «Супер» спецучастка, которые закрывали уже и так сумасшедшую пятницу не должны были привести к серьёзным изменениям в общем зачёте, но все три Hyundai i20 Coupe WRC настигли проблемы с пропуском зажигания двигателя.

Сначала Хайден Паддон всего на одном километре СУ6 «Street Stage Guanajuato» потерял более минуты. Затем эта проблема была воспроизведена на машинах Невилля и Сордо на Леонском автодроме. И если бельгиец просто потерял время и остался третьим в общем зачёте, то испанец из-за задержки на старте был исключён из зачёта, и закончил день с десятью минутами пенализации.

Таким образом, Крис Мик завершил пятницу лидером. Возможно благодаря опыту Citroën Racing с C-Elysée WTCC ТС1, помогшему построить автомобиль, меньше страдающий от высоких температур.

Ожье оставался единственным соперником североирландца. Он проигрывал «всего» 20,9 секунды, в то время как Невилль отставал уже почти на минуту.

В субботу пилоты столкнулись с очень быстрыми спецучастками, где сцепление значительно улучшалось после прохождения первых автомобилей. Основной интерес сосредоточился на борьбе за победу между Миком и Ожье.

А Дани Сордо пытаясь избавиться от горечи пятничного штрафа, записал лучшие времена на двух первых спецучастках.

Ралли Мексики 2017 - Дани Сордо - Хёндэ
В Мексике Дани Сордо рассчитывал побороться за победу, но не срослось

Утром его команда Hyundai объявила, что причиной проблем всех i20 WRC в пятницу вечером были некондиционные топливные фильтры. Избавившись от них, набрали скорость и коллеги испанца: Тьерри Невилль выиграл СУ11, а Паддон к концу утренней секции добрался до пятого места.

Ралли Мексики 2017 - Хаден Паддон - Хёндэ
Технические проблемы на Hyundai i20 Coupe WRC не позволили и Хайдену Паддону побороться как следует.

Ожье, несмотря на более близкую относительно Мика стартовую позицию, чем это было в пятницу, не смог этим воспользоваться. Citroen C3 WRC подтвердил, что чувствует себя на гравии гораздо увереннее, чем ранее в Швеции и Монте-Карло.

Крис Мик, завершил утро с преимуществом в 23,5 секунды над Ожье. Третий Невилль отставал на чуть более 1 минуты, сохраняя при этом хороший запас, чтобы противостоять преследовавшего его Тянаку. Ханнинен, испытывавший головокружение, опустился на шестое место.

На финише СУ12, Сордо получил известие, что спортивные комиссары решили отменить его 10 минутный штраф. И хотя испанцу не удалось повторить свои утренние успехи, он вернулся в борьбу за очки с Латвалой, проигрывая последнему менее минуты.

А борьба за победу закончилась на СУ13. Ожье развернуло, и он потерял много времени, отстав от Мика почти на сорок секунд. Это слишком много, если учесть, что до финиша ралли осталось пройти только три спецучастка и три коротких «Супер» спецучастка.

После этого позиции в топ-5 оказались замороженными. Важное изменение в классификации произошло лишь на СУ16, когда на автодроме Леона Латвала сумел вырвать шестое место в общем зачёте у Ханнинена.

На воскресенье оставалось только два спецучастка, и совсем немного неопределённости. Но и её почти не осталось после победы североирландца на СУ18. Перед преследовавшим его Ожье оказалась пропасть свыше 37 секунд. Слишком много для оставшегося Power Stage.

Можно было бы ожидать, что ольстерец не станет рисковать всей проделанной работой ради дополнительных очков. Citroën, после провала на первых этапах сезона была необходима победа. И Мик казалось, знал об этом, но видимо не смог сдержать эмоции до конца. К удивлению пилотов, ожидавших в финишных воротах, чтобы открыть шампанское, после прыжка лидер ралли потерял контроль над автомобилем и вылетел с трассы…

К счастью Крису удалось вернуться на дорогу и даже сохранить 13,8 секунды для победы.

Ралли Мексики 2017 - Крис Мик - Себастьен Ожье
Даже празднуя победу, Крис Мик ещё не отошёл от шока, испытанного на Power Stage

Ожье тоже лишний риск был не нужен. Со второго места, после проблем у Латвалы и Тянака в пятницу, оставившими их за пределами подиума, француз и так выходил в лидеры чемпионата.

Отставший от ведущего дуэта из-за механических проблем в пятницу вечером, Невилль оставался мудрым, чтобы впервые в сезоне подняться подиум. А воскресенья бельгиец выиграл ещё и пять очков на Power Stage.

Пострадавший от проблем с двигателем в первый же день Тянак, и затем не выглядел атакующим, но быстро поднялся на четвёртое место благодаря неудачам Hyundai.

Ралли Мексики 2017 - Отт Тянак - М-Спорт
Отт Тянак подписал свой лучший результат в Мексике, а Ford Fiesta WRC доказал свою эффективность

Паддон пятый, но тоже пострадал от технических проблем, как и его товарищи по команде.

Для Латвалы первое гравийное ралли с Toyota оказалось трудным. Какими бы ни были условия, но Yaris WRC в Мексике не выглядел конкурентоспособным. Финн лишь на шестом месте впереди товарища по команде Ханнинена. Последнему удалось сдержать Сордо, но только благодаря ошибке испанца – после замены проколотого колеса задняя дверь была плохо закрыта.

Можно ли сделать вывод, что Крис Мик и Пол Нагл изменили судьбу Citroën? Не раньше следующего Тур де Корс. Только там мы получим более или менее надёжные сведения о работе каждого автомобиля. Тем не менее два шеврона стали уже третьим производителем, выигравшим в этом году. Не хватает только Hyundai, именно той команды, которая казалась наиболее конкурентоспособной в начале года.

Фото: Sarah Vessely; @World; BRIEUC

Всё о Ралли Мексики 2017:

Ралли МексикиМаршрут и расписание

Ралли Мексики 2016 - Лренцо Бертелли - ФордСписок участников

Ралли Мексики 2017Итоговые результаты в категории WRC

Ралли Мексики 2017 - Элфин Эванс - М-СпортПочему перегревались моторы

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.