Ралли Мексики 2016 - Пьедистал

Ралли Мексики 2016. Яри-Матти Латвала: Перезагрузка

Яри-Матти Латвала перезапустил свой Чемпионат мира по ралли с первой победы на Ралли Мексики после успешного отражения запоздалой атаки Себастьена Ожье. Так действующий чемпион первый раз в 2016 году не набрал максимальное количество очков на своем 100-м выступлении в WRC.

После захвата инициативы на второй день, благодаря выгодному положению на дороге, сошедший на Ралли Монте-Карло и Ралли Швеции, водитель Volkswagen Motorsport постепенно уходил от Ожье на более гладких дорогах, в то время как француз работал как уборочная машина. В субботу финн продолжил серию побед на спецучастках, чтобы укрепить свои притязания на первое место, чем вынудил Ожье признать, что шансов на победу уже не осталось, хотя впереди еще был воскресный марафонский спецучасток «Guanajuato» (80км).

Ожидалось, что именно этот спецучасток станет жемчужной ралли в Центральной Америке. Но сенсаций не произошло. Экипажи прошли его весьма осторожно.

Ожье атаковал, выиграл его и что более важно, заключительный Power Stage и три бонусных очка. Но финн потерял только 25,3 секунды, чтобы защитить первое место. На заключительном «допе» Латвала был вторым, получил 2 дополнительных очка и выиграл Ралли Мексики с преимуществом в 1’05”. Это был безупречный финиш команды Volkswagen Motorsport на двух высших ступенях пьедестала.

Удивительно, но Яри-Матти Латвала стал первым финном, выигравшим Ралли Мексики. Это 16-я победа северянина в WRC. Финн, принесший Volkswagen четвертую победу подряд в этом ралли и 12-ю победу подряд в чемпионате, сказал:

Яри-Матти Латвала«У меня было не очень хорошо с головой после двух ралли проведенных без очков. Это испытание не было для меня успешным в прошлом. Я прихожу сюда в течение десяти лет, и это первый раз, когда у меня не было никаких проблем».

Действительно, на этот раз у француза было мало шансов на победу из-за его стартовой позиции на ралли. В этом сезоне он не мог рассчитывать даже на помощь перезапущенных впереди по «Ралли 2» пилотов из-за измененных с 2016 года правил.

Дани Сордо (Hyundai) финишировал на третьем месте перед Мадсом Остбергом (M-Sport), но испанец был перемещен на четвертое место из-за последующего штрафа за использование недозволенного количества шин.

Получив пенальти в две минуты, испанец заплатил за ошибку его команды, использовавшей 29 шин вместо 28 разрешенных. Перед Power Stage пилоту Hyundai были обуты три новые шины вместо двух. Вдвойне обидно, что после пересчёта результатов Сордо оказался позади Остберга всего на 1,5 секунды. Ален Пенас, менеджер команды Hyundai Motorsport прокомментировал:

Ален Пенасс - Хендэ«Это произошло из-за ошибки коммуникации. У них есть три новые шины и две использованные, вместо трех изношенных и двух новых. Это означает, что в соответствии с правилами имело место использование лишней шины. Мы будем анализировать проблемы в Альценау. Я уверен, что это никак не умаляет производительности обоих экипажей и команды на этом ралли».

Таким образом, Hyundai не удалось обеспечить свой новый i20 WRC третьим пьедесталом подряд в 2016 году, после того, как Тьерри Невилль взошел на пьедестал в Монте-Карло и Хайден Паддон в Швеции.

В начале ралли Сордо попал под огромное давление со стороны Андреаса Миккельсена из Volkswagen Motorsport II. Они несколько раз менялись позициями, но все закончилось после того, как норвежец сошел, уничтожив автомобиль на СУ15.

Этот сход означает, что, несмотря на второе место в ралли Ожье расширяет свое лидерство в чемпионате до 35 очков, так как на второе место теперь перемещается Мадс Остберг. Парадоксально, но если бы не штраф Сордо, этот разрыв был бы на 2 очка больше.

Третье место норвежца позволило M-Sport в 200-й раз подряд финишировать в очках в WRC — рекорд, начало которому было положено ещё в 2002 году на Ралли Монте-Карло, когда Карлос Сайнс финишировал третьим, а Колин Макрей занял четвертое место.

Однако на другой стороне гаража M-Sport продолжался кошмар. Эрик Камилли, опять разбил автомобиль на первом спецучастке третьего дня. Правда, вернувшись по правилу «Ралли 2» он не только в первый раз в сезоне финишировал, но и принес команде 4 очка в копилку зачета производителей.

А вот Тьерри Невилль (Hyundai) задал работы не только своим механикам, но и врачам. Начав ралли с лидирования после СУ1, он продолжил двумя авариями, причем после второй он нуждался в предупредительный медицинской помощи.

Хайден Паддон на третьем Hyundai i20 WRC потерял несколько позиций после ошибки на СУ12, но смог все же закончить хорошо – на пятом месте.

Пилот DMACK WRT Отт Тянак одержал победу в неофициальном монокубке водителей клиентских Фордов. Заняв шестое место в целом, эстонец опередил Мартина Прокопа из Jipocar Czech National Team и Лоренцо Бертелли из FWRT.

Нажмите здесь для получения полных результатов Ралли Мексики 2016 в категории WRC.

Фото: S PRESSE / PANORAMIC / @World

Как развивались события:

Ралли мексики 2016 - Дани Сордо - ХендэНа третий день Яри-Матти Латвала укрепил лидерство

Ралли Мексики 2016 - Яри-Матти Латвала - ФольксвагенЯри-Матти Латвала захватил лидерство во второй день

Ралли Мексики 2016 - Себастьен Ожье - ФольксвагенСебасьен Ожье закончил первый день лидером

Ралли МексикиМаршрут и расписание Ралли Мексики 2016

Ралли МексикиСписок участников Ралли Мексики 2016 в категории WRC