Ралли Мексики 2014. Как это было.

Ралли Мексики 2014 - Себастьен Ожье - Фольксваген
Себастьен Ожье победил в Ралли Мексики 2014, опередив более чем на минуту Volkswagen напарника Яри-Матти Латвалы
Фото: David Williamson

В 2014 году на Ралли Мексики победил пилот Фольксвагена Себастьен Ожье. Это была его вторая победа подряд в Мексике, а также второй триумф в сезоне WRC 2014.

Ожье лидировал на протяжении большей части ралли, третьего этапа Чемпионата мира по ралли 2014 года. На некоторое время пилот Ситроена Мадс Остберг сместил его на второе место на СУ3 в пятницу утром, но француз отыгрался во второй половине дня, вернув лидерство на СУ7 «El Chocolate 2», и в конечном итоге завершил день с отрывом в 26,1 секунды от Остберга.

Ожье продолжил наращивать преимущество в субботу, выиграв все пять спецучастков, проходивших по дорогам общего пользования, чтобы довести свое преимущество до одной минуты.

Это предвещало, что последний день превратится в формальность и Ожье подтвердил это. Но он не стал просто контролировать гонку, а выиграл СУ19 и шоу-спецучасток («пауэр-стейдж»). В конце концов, он выиграл 1 минуту 12,6 секунды. Результат, который вернул его обратно на первое место в чемпионате водителей WRC 2014, впереди напарника по команде Яри-Матти Латвалы.

Себастьен Ожье«Это была прекрасная неделя», заявил Ожье. «Я приехал сюда очень сердитым и очень голодным после того, что произошло в Швеции, но это, лучший способ перезапустить чемпионат. Автомобиль был прекрасен, очень силен и очень быстр. [В целом] я очень счастлив».

Латвале пришлось согласиться на второе место, из-за потери времени в день открытия, когда он, стартуя первым, был вынужден действовать как чистильщик дороги. Тем не менее, в итоге он заслуженно стал «лучшим из остальных».

Яри-Мати Латвала«Я рад показать мой лучший результат в Мексике. Я доволен своим выступлением. Мы не сделали ни одной ошибки и имели чистое прохождение до конца. Это, действительно, очень здорово. Это было хорошее ралли для нас», — отметил финн.

Тьерри Невилль замкнул тройку и взял первый подиум для новой команды Hyundai Motorsport. I20 WRC бельгийца ни в коем случае не был идеальным, но Невилль не растерялся и использовал проблемы идущих впереди.

Тьерри Невиль«Большое спасибо команде. Есть много вещей, над которыми мы должны продолжать работать, но это служит хорошим предзнаменованием для будущего», — заметил Невилль.

Элфин Эванс обеспечил себе лучший результат в WRC и был четвертым, а своей Fiesta RS WRC команды M-Sport World Rally Team. Валлиец был в десятке лучших на 20 спецучастках из 22.

Мартин Прокоп занял пятое место на своей частной Fiesta RS WRC, и после сходов в Монте-Карло и Швеции, чех был рад открыть свой счет.

Бенито ГуэрраМестная звезда, Бенито Гуэрра закончил шестым, несмотря на вылет в субботу и удар о дерево. «Я очень рад, это мой лучший результат до сих пор в WRC, я надеюсь, что это будет хорошо для моих спонсоров. Шестое место является фантастическим!»

Следующий, Крис Аткинсон занял седьмое место в своем первом ралли за Hyundai и его первом старте в WRC за более чем 12 месяцев.

Микко Хирвонен и Мадс Остберг стали восьмым и девятым, оба возвращались по Ралли 2. Хирвонен шел третьим, пока проблемы с электрикой не остановили его на СУ8, а Остберг был вторым, пока не сломал подвеску на своем Citroen DS3 WRC на вступительном спецучастке в субботу. Позже он признался, что в случившемся была виновата ошибка в стенограмме.

Андреас Миккельсен также закончил по Ралли 2 и был классифицирован девятнадцатым. Он сходил и в пятницу и в субботу, но пришел через воскресные «допы» невредимым.

Роберт Кубица и Крис Мик ралли не закончили. Кубица был четвертым, пока не перевернул свою Fiesta RS WRC на предпоследнем спецучастке в пятницу. Он вновь начал с девятой позиции в субботу, но перевернулся снова на СУ13 и не смог вернуться в последний день, так как каркас был серьезно поврежден. Мик также сошел в пятницу после СУ8. К этому моменту он был четвертым. Затем он вернулся на второй день и продвинулся до девятого места, пока он не врезался в скалу на заключительном «пауэр-стейдж».

Общий зачет в категории WRC Ралли Мексики 2014 года
Поз. Экипаж Время Отставание
1. 1 Ogier SébastienIngrassia Julien
Volkswagen Polo R WRC
4:27:41.8
2. 2 Latvala Jari-MattiAnttila Miikka
Volkswagen Polo R WRC
4:28:54.4 +1:12.6
+1:12.6
3. 7 Neuville ThierryGilsoul Nicolas
Hyundai i20 WRC
4:33:10.4 +5:28.6
+4:16.0
4. 6 Evans Elfyn — Barritt Daniel
Ford Fiesta RS WRC
4:34:31.1 +6:49.3
+1:20.7
5. 21 Prokop Martin — Tománek Jan
Ford Fiesta RS WRC
4:37:36.2
0:10
+9:54.4
+3:05.1
6. 11 Guerra jr. Benito — Rozada Borja
Ford Fiesta RS WRC
4:40:39.4 +12:57.6
+3:03.2
7. 8 Atkinson Chris — Prévot Stéphane
Hyundai i20 WRC
4:42:57.2 +15:15.4
+2:17.8
8. 5 Hirvonen Mikko — Lehtinen Jarmo
Ford Fiesta RS WRC
4:44:48.6 +17:06.8
+1:51.4
9. 4 Ostberg Mads — Andersson Jonas
Citroën DS3 WRC
4:53:23.4 +25:41.6
+8:34.8
19. 9 Mikkelsen Andreas — Markkula Mikko
Volkswagen Polo R WRC
5:33:38.6 +1:05:56.8
+8:11.6

Примечание: жирным шрифтом выделены участники Ралли Мексики 2015 года.

Добавить комментарий

Войти с помощью: