Ралли Италии 2018 - Тьерри Невилль - Хёндэ

Ралли Италия Сардиния 2019. Маршрут

Ралли Италия Сардиния является самым жёстким европейским этапом текущего календаря WRC. Для водителей оно представляет одну пыльную и песчаную проблему на узких гравийных дорогах. Почти все спецучастки остались с прошлого года, но большинство из них были слегка изменены.

Ралли пройдёт вокруг города Альгеро, на северо-западной оконечности острова. Дороги довольно мягкие, несколько грубые и часто довольно техничные независимо от скорости. Встречается участки асфальта, но некоторые самые суровые отрезки едва могут быть названы дорогами.

Средняя скорость на Сардинии ниже, чем в Португалии или Аргентине, но немного выше, чем в Мексике. При этом диапазон средних скоростей на спецучастках очень широк. В прошлом году самый медленный не супер спецучасток был выигран на 68 км/ч, а самый быстрый на 116 км/ч.

Шейкдаун в четверг вновь пройдёт в Ольмедо, но в этом году маршрут пересмотрен, заимствуя многие отрезки из прошлогоднего СУ «Monte Baranta». Он проложен по узким и мягким дорогам, дающим хорошее представление о большей части ралли. Однако асфальт не представлен.

Ралли Италии 2018 - Тьерри Невилль - Себастьен Ожье - Ittiri Arena Show
Тьерри Невилль и Себастьен Ожье на Ittiri Arena Show в 2018 году

Ралли откроется супер спецучастком «Ittiri Arena Show» уникальным тем, что одновременно участвуют два автомобиля, но на одной дорожке. Автомобили стартуют с разных сторон трека и финишируют там же. Это широкая трасса с длинными и узкими изгибами, а скорость никогда не становится высокой. На ней также есть трамплин и брод.

Пятничные спецучастки расположены на северо-востоке от Альгеро и начнутся с самой дальней точки, постепенно приближаясь к парку сервиса. Эти допы предлагают самые медленные и убойные дороги ралли.

Пятница начнётся, как и в прошлом году, с «Tula», самого протяжённого спецучастка дня, и одного из самых сложных и коварных всего ралли. Это очень техничный доп с двадцатью пятью развязками и самыми короткими прямиками всего ралли. Он присутствовал в программе трех последних лет, и каждый раз был самый медленным не супер спецучастком ралли.

«Tula» стартует на относительно широкой и несложной дороге. Быстрый частично асфальтированный отрезок выводит на добавленную в этом году петлю, которая заканчивается там, где началась. Следующий отрезок довольно быстрый, с травой посередине. Затем ещё одна асфальтированная дорога. На следующем перекрестке, где раньше был поворот, теперь просто шикана.

Ралли Италии 2017 - Себастьен Ожье - М-Спорт
Ford Fiesta WRC Себастьена Ожье и Жюльена Инграссия на Ралли Италия Сардиния в 2017 году

Далее следует череда различных дорог, петляющих вокруг ветряных электростанций. Покрытие варьируется от бездорожья до более гладких гравийных дорог и кусков асфальта. Он немного изменился по сравнению с прошлым годом, заимствуя позапрошлогодние отрезки.

На выходе из района ветряных электростанций, есть грубая и извилистая дорога, которая затем становится лучше, но остается медленной и сложной. После этого дорога становится ещё грубее и уже. Узость подчеркивается деревянными ограждениями. Последний километр спецучастка снова проходит по чуть менее неровной и узкой дороге. Прошлогоднее окончание на асфальте, в этом году сокращено.

Год назад «Tula» проходили во влажных и туманных условиях. Андреас Миккельсен лучше адаптировался к  ситуации и был почти на десять секунд быстрее, чем кто-либо другой. На втором проходе условия были еще хуже, и Себастьен Ожье продемонстрировал чемпионский уровень, привезя остальным 12 секунд.

«Castelsardo» пять раз присутствовал в ралли с 2012 года. В этом году есть несколько изменений.

Начало прошлого года опущено. Теперь всё начинается на довольно широкой, гладкой и быстрой гравийной дороге, последний раз используемой в 2016 году. После первого километра она вдруг становится уже и грубее.

Ралли Италия Сардиния 2018 - Тьерри Невилль - Хёндэ
В этом году этот камень на «Castelsardossa» будет обходиться с другой стороны. Hyundai i20 Coupe WRC Тьерри Невилля и Николя Жильсуля в 2018 году

Далее доп возвращается на прошлогодний маршрут по узкой и ухабистой дороге, сложной, но не супер извилистой и не особо грубой. Деревья и камни рядом с дорогой делают некоторые места очень опасными. Затем шпилька выводит на асфальтированную дорогу средней ширины с несколькими поворотами. Позже поворачивает вниз на узкую дорогу с изношенным асфальтом.

Затем дорога снова становится гравийной, но на перекрёстке имеется старый асфальт.

Следующая дорога довольно быстрая, с некоторыми более медленными поворотами, ломающими ритм. После туннеля под шоссе следует ускорение на изношенном асфальте, и снова узкая гравийная дорога круто поднимается через шпильки. Здесь введено новое километровое отклонение от маршрута предыдущих лет.

Еще один отрезок, добавленный в прошлом году, несколько изменён. Ухабистая дорога в лесу постепенно становится тверже и быстрее к финишу.

«Tergu – Osilo» существует в ралли с 2012 года. Нынешний формат используется с 2017 года. Скорее всего, это будет самый быстрый спецучасток пятницы.

Доп начинается на коротком участке асфальта с несколькими изгибами и поворачивает на гравий. Дорога напоминает Ралли Португалии, будучи средней ширины, с твердым покрытием, в основном быстрой с несколькими сложными местами и узкими мостами. Именно здесь Крис Мик разбил свой Citroen в 2017 году. После пересечения асфальтированной дороги становится немного уже. Спецучасток довольно круто спускается в долину, затем немного поднимается через очень узкий мост до финиша.

«Monte Baranta» начинается на том же руднике, где пройдёт шейкдаун. После отклонения от тестового маршрута, относительно легкое начало и широкая проселочная дорога. Далее есть длинная прямая с пресловутым искусственным трамплином, который в прошлом году Отт Танак пробил радиатор.

Ралли Италии 2018 - Мадс Остберг - Ситроен
Citroën C3 WRC Мадса Остберга и Торстейна Эриксена на руднике в 2018 году

Потом дорога становится очень каменистой и полной выбоин. Пройдя через нисходящие шпильки, она ускоряется до верхней передачи. Затем поворачивает на новую концовку, которая кажется быстрой и плавной.

Суббота принимает экипажи к востоку от Альгеро. День предлагает самые быстрые гравийные дороги и самые длинные спецучастки ралли. Они также являются единственными допами, которые были представлены в той или иной форме почти каждый год присутствия WRC на Сардинии, тогда как пятничные и воскресные спецучастки не использовались до этого десятилетия.

«Coiluna – Loelle» был самым быстрым спецучастком этапа в течение нескольких лет. В прошлом году его средняя скорость составляла 116,3 км/ч, тогда как второй по скорости доп достиг только 104 км/ч. И это несмотря на то, что маршрут включает в себя посещение довольно медленной мотокроссовой трассы. Однако изменения этого года, скорее всего, сделают спецучасток медленнее.

Маршрут начинается, как и в прошлом году, на средней ширины и слегка неровной дороге. Это довольно быстро, но с несколькими опасными поворотами. Далее добавлена дорога, частично знакомая с 2015 года. Другой присоединённый отрезок не использовался с 2006 года.

Трасса для мотокросса, вероятно, является самой широкой гравийной дорогой всего ралли. Как и бывает на таких трассах, повороты длинные и медленные, но есть также один впечатляющий трамплин, который мы помним с 2017 года, когда Хайден Паддон летел с горящим колесом.

После мотокроссовой трассы есть ещё один быстрый отрезок с шикано-подобным объездом и узким поворотом перед финишной чертой.

«Monti di Alà» — самый длинный спецучасток ралли протяжённостью чуть более 29 км. В этом году он был изменен лишь незначительно.

Он начинается со средней ширина гладкой дороги, которая довольно быстрая и плавная. Холмы несколько перекрывают обзор для водителей.

В этом году он продолжается прямо, как в 2015 году (но в другом направлении), и вскоре переходит на асфальт. Затем обратно на гравий, возвращаясь к прошлогоднему маршруту 2018. Теперь дорога немного уже и более неровная, но все еще быстрая и открытая.

Вскоре маршрут приводит в лес, становясь шире, но более сложным. Серия из пяти шпилек замедляет темп и после этого дорога снова становится узкой и неровной, а быстрые отрезки то тут, то там прерываются крутыми поворотами.

Прежде чем вернуться на открытые холмы спецучасток становится напряжённым с постоянной сменой темпа, хотя менее неровным и более быстрым.

В этом году доп удлинён на 1,7 км. Добавились 4 непростых поворота, ещё более снижающих скорость.

«Monte Lerno», пожалуй, самый известный спецучасток Сардинии. Почти такой же длинный, как «Monti di Alà». Допы расположены близко друг к другу, но различаются характерами.

В этом году «Monte Lerno» был немного сокращен в начале. Дорога средней ширины, довольно гладкая и быстрая, но с притаившимися большими камнями на траектории. Прямик урезан переходом на никогда прежде не используемую дорогу, но через пару километров всё возвращается на знакомый маршрут, прежде чем ускориться до «Прыжка Микки», названного в честь итальянского чемпиона Массимо Биазиона.

Ралли Италии 2017 - Себастьен Ожье - М-Спорт
Ford Fiesta WRC Себастьена Ожье и Жульена Инграссиа на Micky’s Jump в 2017 году.

Далее следует серия крутых поворотов на спуске. После них и нескольких других крутых поворотов, дорога остается довольно быстрой. Но разворот делает дорогу немного сложнее, но не особенно извилистой до не широких ворот, с которых начинается узкий, изношенный и грязный участок асфальта.

После поворота на небольшую и неровную дорогу, становится немного лучше, но надо опасаться камней. Ближе к финишу дорога становится более песчаной.

В этом году добавлено 700 метров от СУ «Su Filigosu» 2011 года. Они включают брод через реку, но неясно, есть ли там сегодня вода.

В 2017 и 2018 годах на «Monte Lerno» было много проколов.

Воскресные спецучастки сохранились с 2016 года. Они расположены в Северо-западной части острова. Это самые узкие из и так узких сардинских дорог.

«Cala Flumini» присутствует в ралли с 2014 года. Текущая версия начинается на дороге шириной в один автомобиль, с длинными прямыми и сложными поворотами. Кусты и каменные стены по краям, оставляют мало места для ошибок. Начало дороги не слишком ухабистые, но каменистость постепенно возрастает.

Целый километр асфальта позволяет притопить, но после него всё возвращается на пугающее сочетание быстрых и узких гравийных дорог. Очередной узкий участок асфальта предшествует более грубой с обнаженной коренной породой дороге.

«Sassar – Argentiera» (Power Stage) используется с 2016 года, и снова начинается на узкой дороге между кустами и заборами с большим количеством неровностей, грубого гравия и камней. Сначала дорога немного поднимается, а потом спускается к морю.

Через ряд узких пересечений маршрут поднимается на другой холм по более мягким дорогам. А покрытие извилистого и крутого спуска напоминает пляж. В течение двух лет подряд Яри-Матти Латвала здесь застревал и глох.

Последний километр этапа вдоль береговой линии очень быстрый, а дорога жёсткая и более широкая. Хорошая возможность побороться за последние десятые.

Влияние дорожных условий и порядка старта

Ралли Италия Сардиния является типичным гравийным этапом, где сцепление значительно изменяется по мере очистки. Благодаря этому, ралли предоставило возможность таким водителям, как Эрик Камилли, Кевин Аббринг и Эсапекка Лаппи, осуществить свои первые победы на спецучастке в WRC. Однако, в прошлом году в более влажных условиях Тьерри Невилль выиграл ралли, стартуя первым в пятницу.

В сухих условиях пыль становится проблемой. На вторых проходах возрастает угроза проколов. Жара сочетается с абразивным покрытием, доводящим шины до предела.

Благодаря тактике Отта Танака на Power Stage в Португалии, Себастьен Ожье будет открывать дорогу на Сардинии. Можно ждать неожиданных прорывов от более поздних стартеров, таких как Дани Сордо, Эсапекка Лаппи, Андреас Миккельсен и Яри-Матти Латвала.

Программа Rally Italia Sardegna 2018

Время местное, UTS +2:00

Четверг 13 Июня 2019 (2 км)

09: 00Шейкдаун Olmedo3,84 км
СУ117:00Ittiri Arena Show2,00 км

Пятница 14 Июня 2019 (124,20 км)

СУ208:03Tula 122,25 км
СУ309:20Castelsardo 114,72 км
СУ410:09Tergu – Osilo 114,14 км
СУ511:18Monte Baranta 110,99 км
Сервис
СУ614:41Tula 222,25 км
СУ715:59Castelsardo 214,72 км
СУ816:48Tergu – Osilo 214,14 км
СУ918:04Monte Baranta 210,99 км

Суббота 15 Июня 2019 (142,42 км)

СУ1008:08Coiluna – Loelle 114,97 км
СУ1109:11Monte Di Ala’ 128,21 км
СУ1210:03Monte Lerno 128,03 км
Сервис
СУ1316:08Coiluna – Loelle 214,97 км
СУ1417:11Monte Di Ala’ 228,21 км
СУ1518:03Monte Lerno 228,03 км

Воскресенье 16 Июня 2019 (41,90 км)

СУ1608:15Cala Flumini 114,06 км
СУ1709:08Sassari – Argentiera 16,89 км
СУ1811:15Cala Flumini 214,06 км
СУ1912:18Sassari – Argentiera 2 (Power Stage)6,89 км

Все спецучастки Rally Italia Sardegna 2019 на Google Мои карты

Фото: Martin Trdla; Fernando Bollati; @ World

Ещё о Ралли Италия Сардиния 2019

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.