Ралли Италии 2018 - Тьерри Невилль - Хёндэ

Ралли Италии 2018. Послевкусье.

Без сомнения, прошедшее на Сардинии ралли, было одним из наиболее захватывающих в чемпионате мира. Трудно осознать, как после 300 км спецучастков, всё решат последние 6,96 км и всего семь десятых секунды. Без сомнения, то, что произошло в полдень воскресенья, ясно демонстрирует всю драму, эмоции и грандиозность этой дисциплины… и все это без ухищрений типа «перестрелки».

Надо признать, что гонка в Италии стала такой благодаря погодным условиям. Выпавшие на острове Сардиния осадки, создали условия, сильно отличающиеся от привычных, наполненных солнцем и жарой, самых сложных для автомобилей в календаре. Именно дождь позволил нам увидеть напряжённую дуэль между двумя основными соперниками чемпионата мира 2018 года.

Ралли Италии 2018 - Тьерри Невилль - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Тьерри Невилля и Николя Жильсуля (Hyundai Motorsport)

Но и Тьерри Невилль научился побеждать не только благодаря сложившимся обстоятельствам. На Ралли Италии Сардинии бельгиец практически повторил результат Аргентины 2017, но уже в битве с Себастьеном Ожье, не испытывавшим технических проблем и не допускавшим ошибок. Ещё в пятницу казалось, что француз из M-Sport взял контроль над ситуацией в свои руки, но в субботу пилот Hyundai поехал очень быстро и уверенно. Тьерри, при поддержке штурмана Николя Жильсуля, смог организовать такое давление на Ожье и его штурмана, что Жюльен Инграссия, человек с такой славной спортивной карьерой, допустил нелепую ошибку.

Ралли Италии 2018. Ожье получил условно

Это была битва скорости и нервов, в которой Невилль без всяких натяжек показал, что готов побеждать пятикратного чемпиона на любой поверхности и, что его психика уже достаточно стабильна, чтобы быть прямым претендентом на титул чемпиона мира среди пилотов. Психологически, этот удар для Ожье кажется даже более сокрушительным, чем потеря лидерства в чемпионате после «нуля» в Португалии. Не будем называть это кризисом, но французскому экипажу есть над чем подумать в течение семи недель до Ралли Финляндии, этапа, на котором они совершили свою единственную ошибку в 2017 году.

Ралли Италии 2018 - Себастьен Ожье - М-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (M-Sport Ford WRT)

Бесспорно, Невилль уже достаточно закалился, чтобы не психовать, определяя тактику на последние несколько километров: спокойно доехать до второй ступени пьедестала, или попытаться отыграть 0,8 секунды и, рискуя потерять всё, — выиграть всё. Пять дополнительных очков к 25 за победу. Это целая ода в автоспорте, выраженная в семи десятых, — третьем по плотности финише ралли в истории чемпионата мира, повторяющем Аргентину 2017, и уступающем только Новой Зеландии 2007 (0,3 сек. между Гронхольмом и Лёбом) и Иордании 2011 (0,2 секунды между Ожье и Латвалой).

Ралли Италии 2018 - Эсапекка Лаппи - Тойота
Toyota Yaris WRC Эсапекки Лаппи и Янне Ферма (Toyota Gazoo Racing WRT)

Что касается остальных, Эсапекке Лаппи удалось занять более чем заслуженное третье место. Стабильный с начала сезона молодой финн, однако не поднимался на подиум, с момента его победы в Финляндии, то есть почти год! Только десятый после прокола в пятницу, Лаппи постепенно поднимался в турнирной таблице, воспользовавшись том числе неприятностями некоторых соперников. На второй день, водитель Toyota смог показать себя достаточно сильным, чтобы закрепиться на четвёртом месте и даже начал беспокоить своего товарища по команде Яри-Матти Латвалу. Но тот без боя передал ему подиум после очередной проблемы с надёжностью.

Ралли Италии 2018 - Яри-Матти Латвала - Тойота
Toyota Yaris WRC Яри-Матти Латвалы и Миикки Анттилы (Toyota Gazoo Racing WRT)

В моральном плане, это очередной удар по самообладанию Латвалы. Кажется, только успешное выступление дома, на «1000 озёр», может вернуть Яри-Матти к жизни после катастрофической первой половины сезона. Тем более, что во многих случаях причины неудач кроются именно в его управлении.

Ралли Италии 2018 - Хайден Паддон - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Хайдена Паддона и Себастьяна Маршалла (Hyundai Motorsport)

В аналогичной ситуации оказался и Андреас Миккельсен. В Италии его подвела коробка передач, и именно в тот момент, когда он лидировал. За половину сезона норвежец принёс Hyundai в зачёте автопроизводителей меньше очков, чем Дани Сордо, проехавший на два ралли меньше. Зато Хайден Паддон на Сардинии оставил совсем другое впечатление, чем на предыдущем ралли. Новозеландец смог занять ценное для команды четвёртое место, учитывая, что соперники провели в первую пятёрку только по одному автомобилю.

Ралли Италии 2018 - Мадс Остберг - Ситроен
Citroën C3 WRC Мадса Остберга и Торстейна Эриксена (Citroën Total Abu Dhabi WRT)

Citroën все выходные оставался в центре внимания не столько спортивными успехами, сколько опровергая слухи о возможном закрытии проекта. А в это время Мадс Остберг и Крейг Брин защищали честь команды как могли. Первый достиг пятого, а второй шестого места. Это не выводит «Красных» из нынешнего кризиса, но, по крайней мере, даёт некоторое спокойствие, прежде чем объявить о возможной замене Криса Мика в Финляндии.

Фото: Timo Anis; @ World

Ралли Италии 2018. Классификация, инфографика

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.