Ралли Италии 2016 - Экик Камилли - М-Спорт

Ралли Италии 2016. Итоги

На горячих и сухих склонах Сардинии, обязанность чистить трассу лидерами в очередной раз повлияла на результат в WRC. Очень быстро сформировались две группы: дуэт Невилль – Латвала, сражавшийся за победу благодаря отличным позициям на дороге, и трио Ожье — Миккельсен – Остберг, ограничившееся борьбой за третье место.

Потерявший уверенность на гравии с лета прошлого года, Тьерри Невилль восстановил свою агрессивность, и ушел в отрыв в пятницу, последовательно выиграв три спецучастка во второй половине дня. Не всегда довольный поведением своего Polo и разрывавшийся между желанием атаковать и избежать очередной ошибки, Латвала никогда не опережал Hyundai в дальнейшем. Бельгиец выиграл здесь свою вторую победу в WRC после первого успеха с Hyundai на Ралли Германии в 2014 году. Эту победу Невилль посвятил Филиппу Бугальски, своему наставнику.

Ралли Германии 2014 - Тьерри невилль - Хендэ
Первую победу в WRC Тьерри Невилль одержал на Ралли Германии 2014

Отодвинутый на минуту от лидирующего дуэта, Себастьен Ожье отдал всё, чтобы выдержать натиск Миккельсена и Остберга, его прямых конкурентов в чемпионате. В конце концов, норвежская пара сама отвалилась в субботу днем из-за механических поломок, вызванных ударами о камни.

Эффективный на дорогах Мексики, Дани Сордо не блистал когда-либо на Сардинии, и часто жаловался на отсутствие сцепления его Hyundai на этой земле. Но с завоеванным в четвертый раз подряд четвертым местом, испанец все же поднимается на второе место в чемпионате. Один из парадоксов действующего регламента, ведь испанец даже ни разу не побывал на подиуме. Однако должны признать, что в преддверии Ралли Польши его положение кажется хрупким…

Позади Сордо, Oтт Тянак сделал несколько удачных выстрелов, учитывая громкие провалы его шин DMACK, это без сомнения хороший результат. Новая китайская резина, пока не в состоянии держать ритм на таком покрытии.

Второй водитель M-Sport Эрик Камилли (на титульном фото) пока не принёс бренду большие очки, но уже смог продемонстрировать хорошую скорость, шесть раз финишировав  в ТОП-3! А его победа на СУ17 «Sassari — Argentiera 1», который был совершенно неизвестен всем участникам, говорит о многом. Однако после двух убедительных выступлений, француз может быть не столь заметен в Польше в следующем месяце. На этом ралли он никогда не выступал.

Что касается разочарований, трудно не выделить вторую подряд аварию Хайдена Паддона. Выглядевший удрученным в сервис-парке в пятницу вечером, пилот из Новой Зеландии, кажется, зол на себя, что не смог подтвердить свой новый статус, приобретенный после победы в Аргентине.

После двух подиумов в Аргентине и, особенно в Португалии, Андреас Миккельсен застопорился, налетев на большой камень на траектории. Но будучи лишь вторым на дороге, норвежец серьезно угрожал Ожье большую часть ралли и его уже можно рассматривать в качестве серьезного соперника француза.

Ралли Аргентины 2016
Начиная с Ралли Аргентины, автомобиль под №20 уже одержал две победы. Почему же на Ралли Польши в Хёндэ решили использовать №10?

Интересно, что две победы для команды из Альценау в этом сезоне принесла машина под №20 (Хайден Паддон в Аргентине и теперь Невиль в Италии). Но вся беда в том, что этот номер закреплен за командой «спутником». Автомобили побеждают, а команда производителя всё дальше и дальше отстает от Фольксвагена, и находится под давлением М-Спорт, чей автомобиль явно слабее. Не виновата ли в этом «механическая» система ротации, принятая в Хёндэ?

Однако и это Hyundai вполне мог потерять из-за несоответствия задних окон i20 WRC Тьерри Невилля карте омологации. Но, к счастью для всего корейского бренда, технические комиссары не были так принципиальны, как в случае с Мартином Прокопом, наложив только штраф в размере 50000 евро. Команда признала, что использует такие окна с самого начала Чемпионата мира по ралли.

Разъяснения Мишель Нандана, данное комиссарам и отраженное в опубликованном решении гласит, что для омологации задние двери были представлены разобранном виде, и команда ещё не понимала, что после их оснащения всеми необходимыми элементами безопасности соответствующими стандартам, будет невозможно установить первоначально планировавшиеся окна. Посмотрим, как они будут выкручиваться в Польше.

Фото: @World

Как развивались события:

Ралли Италии 2016 - Себастьен Ожье - ФольксвагенПервый зрительский спецучасток выиграл Себасьен Ожье

Ралли Италии 2016 - Тьерри Невилль - ХёрдэТьерри Невилль стал лидером по результатам первого дня

Ралли Италии 2016 - Кевин Аббринг - ХёндэВо второй день Невилль уже серьезно претендовал на победу

Ралли Италии 2016 - Тьерри Невилль - Николя Жильсуль - ХёндэИ довел дело до конца

Ралли Италии 2016Окончательные результаты Ралли Италии 2016