Ралли Италии 2014. Как это было

Ралли Италии 2014 - Себастьен Ожье - Фольксваген
Себастьен Ожье в полете ко своей второй победе на Ралли Италии
Фото: Mfoto.es

Год назад, на Ралли Италия-Сардиния Себастьен Ожье принес славу для Volkswagen своей четвертой победой в сезоне WRC 2014 и второй подряд в Сардинии.

Пилот Volkswagen Себастьен Ожье одержал свою четвертую победу в сезоне WRC 2014 на Ралли Италия-Сардиния, чтобы укрепить свое лидерство в чемпионской гонке.

Это была его вторая победа подряд в Сардинии и десятая подряд для Фольксвагена, начиная с победы в 2013 году на Ралли Австралии.

Как лидеру чемпионата, Ожье пришлось стартовать первым в день открытия. И как и ожидалось, это стоило ему времени, так как он должен был подметать дороги для тех, кто извлекал выгоду из быстрой и чистого линии. На повторных проходах у него было меньше проблем, и Себастьен приступил к возвращению на вершину протокола, двигаясь от шестого до четвертого места на СУ6, прежде чем получить третье место на СУ8, а затем второе место на СУ9, когда он сверг оттуда Мадса Остберга. Он закончил первый день в 22,4 секунды от напарника и главного соперника по чемпионату, Яри-Матти Латвалы.

В субботу Ожье сначала проиграл Латвале на первом спецучастке, прежде чем отиграть 11 секунд на первом прохождении через длинный 59,13 км СУ11 Monte Lerno, когда финн замедлился из-за перебоев в двигателе. Позднее выяснилось, что это была не более чем неисправность датчика.

Ожье начал вторую половину дня с отставанием в 17,7 секунды, и он постоянно атаковал, уменьшив разрыв еще на 5,4 секунды на СУ12, когда у Латвалы заглох двигатель. СУ13, однако, оказался критическим, так как Ожье вышел вперед, когда Латвала попал на камень и повредил колесо. Яри-Матти пришлось остановиться и заменить его, потеряв более 2 минут.

Это означало, Ожье начал последний день с удобной позиции лидера, и мог контролировать темп до финиша, хотя он показал еще третье время на СУ15, СУ16 и СУ17. Последний из них как Power Stage, принес ему еще 1 бонусный балл.

Себастьен Ожье«Это здорово, большое чувство [чтобы выиграть здесь]», — сказал француз радио WRC в прямом эфире. «Я должен был атаковать очень сильно.Было трудно в день открытия. Нам удалось оказать давление на Яри-Матти в субботу, и теперь мы победили».

«Это хороший шаг к чемпионству», — добавил Ожье, который увеличил его лидерство в чемпионате с 24 очков до 33. «Мы должны попытаться вести себя также, хотя бы потому что Яри-Матти будет хорош».

Остберг тем временем взял второе место, воспользовавшись бедами Латвалы на СУ13 в субботу. Пилот Citroen не был соперником для двух ведущих Фольксвагенов, но был «лучшим из остальных» в течение всего ралли.

Мадс Остберг«Это был очень хороший уик-энд», — сказал Остберг. «Я очень, очень счастлив. Нам удалось сделать все, что мы хотели, и это является фантастическим, чтобы закончить на втором месте этот весьма сложный этап. Мы сделали много хороших вещей в минувшие выходные. Моя благодарность команде».

Латвале пришлось довольствоваться третьей позицией, с сожалением отметив ошибку в субботу на СУ13. Это стало ударом по его амбициям на титул, особенно после уверенной победы в Аргентине месяцем ранее.

Андреас Миккельсен финишировал четвертым после его первого старта с Ола Флоене, вернувшегося в кресло штурмана. Пилот Volkswagen Motorsport II шел н четвертом месте значительную часть ралли и в конце выиграла Power Stage — впервые в карьере.

Андрес Миккельсен«Это было нормальное ралли, но не идеальное. Мы сделали пару небольших ошибок», — сказал Миккельсен. «Хотя это отличный старт для меня и Оле. Мы работали очень, очень хорошо. Это может только лучше для нас».

Пилот M-Sport Эльфин Эванс замкнул пятерку в своем Ford Fiesta RS WRC и был очень доволен своим четвертым финишем в десятке за сезон.

Эльфин Эванс«Мы довольны прогрессом, которого добились. Это твердое покрытие. Важно, чтобы получить накат в первой половине года. Я повышаю уверенность, и все идет в правильном направлении, но есть длинный путь, который надо пройти. В целом ,я доволен уикэндом», — сказал Эванс обозревателю Crash.net.

Мартин Прокоп был шестым на Ford Fiesta RS WRC своей команды Jipocar Czech National Team. Прокоп использовал свою лучшую позицию на дороге для подъема на впечатляющее третье место с утра в пятницу. Тем не менее, он соскользнул обратно и в субботу во второй половине дня были проблемы со спиной. Боль оставалась, но в воскресенье он все-таки взял восемь очков.

Мартин Прокоп«Начало этапа было удивительно для нас», — заявил Прокоп. «Я очень доволен улучшениями, которые мы сделали».

Хеннинг Сольберг увеличил счет своих очков, открытый еще в Швеции и Португалии, финишировав еще раз в ТОП-10 и приведя свой Ford Fiesta RS WRC на седьмое место, на одно место перед бывшим гонщиком Формулы 1 Робертом Кубицей.

Кубица, казалось возьмет пятое место, пока он не повредил переднее правое колесо на СУ12. Он вновь вернулся под «Ралли 2» в воскресенье, чтобы завершить на восьмом месте.

Роберт Кубица«Это были смешанные выходные», — сказал поляк, «Но 90 процентов были положительными. Самое главное это то, что я, наконец, получил удовольствие от вождения раллийного автомобиля на гравии. Вчера была моя ошибка. Но именно так оно и есть».

Участник зачета WRC2 Лоренцо Бертелли и третий водитель Citroen Total Abu Dhabi WRT Халид Аль-Касими зымкнули десятку.

Из остальных, Хайден Паддон был 12 в его первом ралли с командой Hyundai. Он был на пути к очкам, пока не вынужден был остановиться на завершающем спецучастке в субботу, когда его автомобиль допустил осечку, пройдя через брод. Он закончил по «Ралли 2», как и его напарник, Тьерри Невилль.

Невилль шел 1-2 в пятницу, до тех пор, пока на СУ5, проблемы с подвеской стоили ему 20 минут. Бельгиец закончил на 16-ом месте.

Юхо Ханнинен также начал сильно для Hyundai, пока на Loelle 1 финн не перевернул i20 WRC в 5 км от финиша. Он оказася не в состоянии продолжать.

Наконец, Крис Мик был классифицирован в 18-м. Он шел в первой десятке, пока электрические проблемы не остановили его на один день, также на СУ5.

В плане сходов, в дополнение к Ханнинену, Микко Хирвонен сошел на участке дороги между СУ3 и СУ4 в пятницу, когда его M-Sport Fiesta RS WRC загорелся.

Возможно, вам будет интересно:

Себастьен Ожье - ФольксвагенСписок участников Ралли Италии 2015 в категории WRC