Ралли Испании 2014

Ралли Испании: Ожье лидирует после СУ10

С утра в субботу Латвала выигрл все утренние спецучастки и сократил отставание от Ожье до 28,3 с. Ожье чувствует себя в высшей степени уверенно и говорит, что он не будет нажимать сильнее до тех пор, пока зазор не станет равен нулю. Миккельсен находится всего в 5,5 с за Хирвоненом, вышедшим на третью позицию. Сордо шестой, но его двигатель теряет масло.

В субботу экипажи отправились на запад для петли из трех асфальтовых спецучастков, два из которых будут повторяться во второй половине дня после сервисного обслуживания. СУ8 Tivissa (3,96 км), СУ9/СУ11 Escaladei (50,00 км) СУ10/СУ12 Colldejou (26,48 км). День завершится 2,24 км зрительским СУ13 в центре Салоу.

Порядок старта в субботу основан на обратной классификации ралли. Первыми стартуют экипажи вернувшиеся по системе Ралли 2. Вот полный порядок старта WRC: 1. Мик, 2. Эванс, 3. Паддон, 4. Аль-Касими, 5. Протасов, 6. Блок 7. Невиль, 8. Прокоп, 9. Сордо, 10. Кубица, 11. Хирвонен, 12. Миккельсен, 13. Остберг, 14. Латвала, 15. Ожье. Т.к. пыли теперь опасаться не надо, стартовый интерва установлен стардантный в 2 мин.

С первого же асфальтового СУ8 Латвала кинулся в погоню за Ожье. Финн обрел свой темп после страшного дня открытия на гравии и сократил отставание от свого принципиального соперника до 28,3 с.

Яри-Мати Латвала«Все, что я могу сделать, это попытаться держать его под давлением. Если я смогу удержать захват, то он будет продолжать настаивать. Это мой единственный шанс в чемпионате.»

Как и ожидалось, многое решилось на СУ9, 50-километровом допе-монстре Escaladei. Хирвонен много отыграл и вскочил на третье место. Миккельсен, опередивший было Остберга на СУ8 в борьбе за третье место, допустил разворот и вернулся на четвертое. Остберг то же допустил ошибку и продолжил падение до пятого места.

Роберт Кубица сломал задний дифференциал при разогреве шин по дороге на СУ8 и проходил спецучастки чуть ли не в дорожном режиме. В результате он опустился на 9 место.

Вздохи облегчения раздаются у большинства водителей после 80 боевых километров в это утро. У команд есть 30 минут, чтобы привести свои машины и водителей в порядок.

Ралли Испании: общий зачет после СУ10:

1. Себастьен Ожье (Volkswagen Motorsport, Polo R WRC) 2:16:33,9
2. Яри-Матти Латвала (Volkswagen Motorsport, Polo R WRC) +28,3
3. Микко Хирвонен (M-Sport WRT, Ford Fiesta RS WRC) +51,9
4. Андреас Миккельсен (Volkswagen Motorsport II, Polo R WRC) +57,4
5. Мадс Остберг (Citroen Total Abu Dhabi WRT, DS3 WRC) +01:08,9
6. Дани Сордо (Hyundai Motorsport, i20 WRC) +01:40,2
7. Тьерри Невиль (Hyundai Motorsport, i20 WRC) +03:02,5
8. Мартин Прокоп (Jipocar Czech National Team, Ford Fiesta RS WRC) +03:16,1
9. Роберт Кубица (RK M-Sport WRT, Ford Fiesta RS WRC) +05:47,7
10. Хайден Паддон (Hyundai Motorsport N, i20 WRC) +07:28,8
11. Кен Блок (M-Sport WRT, Ford Fiesta RS WRC) +07:33,3
12. Юрий Протасов (M-Sport WRT, Ford Fiesta RS WRC) +07:35,2

15. Халид Аль-Кассими (Citroen Total Abu Dhabi WRT, DS3 WRC) +09:14,7

18. Эльфин Эванс (M-Sport WRT, Ford Fiesta RS WRC) +12:08,0