RallyRACC 1991 Armin Schwarz Toyota Celica GT4

Ралли Испании: история

23 октября стартует юбилейное 50-е RallyRACC Catalunya — COSTA DAURADA (Ралли Испании) 2014, очередной этап Чемпионата мира по ралли в категориях: WRC, WRC2, WRC3 и Dmack Fiesta Trophy. В связи с юбилеем давайте вспомним историю этого славного ралли.

С момента своего основания в 1906 году, Королевский автомобильный клуб Каталонии (кат. Reial Automòbil Club de Catalunya, сокр. RACC) был организатором самых престижных автомобильных и мотоциклетных гонок в Испании.

Его деятельность в области ралли началась еще в 1916 году, когда RACC способствовало проведению Volta a Catalunya, предшественнику ралли Каталонии. Ралли Каталонии проводятся ежегодно начиная с 1957 года, за исключением девяти лет, с 1965 года, когда оно было заменено на ралли «Барселона-Андорра».

Когда гонка стала классическим событием в национальном календаре, организаторы приняли новые вызовы на международном уровне, и с 1975 года она была включена в календарь европейского чемпионата. В 1988 году, два самых известных ралли Испании с наивысшим коэффициентом в чемпионате Европы, т.е. ралли Каталонии и ралли Коста-Брава, решили объединиться, чтобы претендоать на включение в Чемпионат Мира.

Наконец, в 1991 году, FIA включила ралли Каталонии — Коста-Брава, с центром в городе Льорет-де-Мар, в провинции Жирона, в календарь Чемпионата Мира.

После четырнадцати лет связанных с Коста-Брава, ралли меняет свое месторасположение и в 2005 переезжает на побережье Коста Дорада в провинции Таррагона. Ралли было переименовано соответственно, став RallyRACC Catalunya — Costa Daurada.

Туристический городок Салоу и парк развлечений «PortAventura» стали новым центром ралли, с большим предложением туристических услуг и инфраструктуры отелей. «PortAventura Resort» включают штаб-квартиру, медиа-центр и сервис-парк RallyRACC Catalunya — Costa Daurada, уже девятый год на дорогах Таррагона.

Победителями этапа Чемпионата мира в Испании были:

1991 Армин Шварц, Toyota Celica GT4
1992 Карлос Сайнс, Toyota Celica T 4WD
1993 Франсуа Делякур, Ford Escort Cosworth 4×4
1994 Энрико Бертоне, Toyota Celica T4WD
1995 Карлос Сайнс (2), Subaru Impreza 555
1996 Колин Макрей, Subaru Impreza 555
1997 Томи Мякинен, Mitsubishi Lancer Evo4
1998 Дидье Ориоль, Toyota Corolla WRC
1999 Филип Бугальски, Citroën Xsara Kit Car
2000 Колин Макрей (2), Ford Focus WRC
2001 Дидье Ориоль (2), Peugeot 206 WRC
2002 Жиль Паниццы, Peugeot 206 WRC
2003 Жиль Паниццы (2), Peugeot 206 WRC
2004 Марко Мартин, Ford Focus RS WRC04
2005 Себастьен Лёб, Citroën Xsara
2006 Себастьен Лёб (2), Citroën Xsara
2007 Себастьен Лёб (3), Citroën C4
2008 Себастьен Лёб (4), Citroën C4
2009 Себастьен Лёб (5), Citroën C4
2010 Себастьен Лёб (6), Citroën C4
2011 Себастьен Лёб (7), Citroën DS 3 WRC
2012 Себастьен Лёб (8), Citroën DS 3 WRC
2013 Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R

К юбилею организаторы ралли Испании приготовили несколько сюрпризов. Во-первых, это спецучасток открытия в Барселоне, по улицам, ранее составляющим трассу Формулы-1. Во-вторых, это юбилейный 50-ти километровый спецучасток «Escaladei», не использовавшийся в полном размере с 2002 года.

С составом участников ралли Испании 2014 года можно ознакомиться здесь.