Ралли Испании

Ралли Испании: цели команд и пилотов

Приближается 23 октября, когда в Барселоне стартует ралли Испании. Команды и пилоты делятся своими планами на предстоящую гонку.

Volkswagen, обеспечив себе титул среди производителей еще на ралли Австралии, ищет мотивацию в установлении новых рекордов. Руководство «Фольксвагена» нацеливает команду на повторение в Испании рекорда WRC в 11 побед, одержанных за сезон, принадлежащего Citroen с 2005 года.

“Я никогда не чувствовал такое огромное желание победить среди наших водителей и штурманов, с тех пор как мы впервые вошли в чемпионат мира по ралли с Polo R WRC,” заявил директор Volkswagen Motorsport Йост Капито, “любой из них может войти в историю, если будет успешен.»

“Себастьен Ожье и Жюльен Инграссия могут получить свой второй титул чемпиона мира подряд, желательно с победой. В отличие от Яри-Матти Латвала и Микка Анттила смотрят, как сохранить борьбу за титул живой — опять же, желательно с победой… Как команда, Вы не хотите, еще большей мотивации в преддверии ралли Испании. Мы с нетерпением ждем настоящей развязки.”

Защитит ли Citroen свой рекорд?

“Это весьма специфический вызов”, — настаивает руководитель Citroën Racing team Ив Маттон, “основная сложность заключается в перенастройке нашего DS3 WRC в конце первого дня. Эта гонка требует определенной подготовки и требования с точки зрения логистики являются здесь более значимыми. Каждый из водителей также должен быть способен адаптироваться к такому изменению дорожной поверхности. Мы работаем над компонентами, которые должны быть изменены или перенастроены, но большая часть адаптации сводится к самим экипажам”.

Лидер команды Крис Мик источает уверенность. “Я чувствую, что я становлюсь все сильнее и сильнее”, — прокомментировал он, “каждый чемпионат мира водителю требуется время, чтобы почувствовать себя комфортно и иметь возможность показать свой потенциал и опыт, которые я приобрел. Мне удается предвидеть очень многое. Моя скорость стала более естественной и я могу идти быстрее, не принимая многие риски, как я делал в прошлом”.

M-Sport рассчитывает не только на мастерство гонщиков, но и на опыт своей технической команды по адаптации автомобилей с гравия на асфальт, но на победу, повидимому, не расчитывает.

Микко Хирвонен сказал: «Это ралли, которое мне нравится. Мы соревновались здесь каждый год, начиная с 2003, и у меня есть некоторые хорошие воспоминания — здесь Ярмо (Лехтинен, штурман) и я завоевали первый подиум в WRC 2005.»

«Для ралли со смешанной поверхностью, самая большая проблема — это сделать чистый переход от одной поверхности к другой. Переходя с гравия на асфальт нам нужно включиться в работу довольно быстро. Автомобиль чувствует себя по другому, уровни сцепления разные, и точки торможения бывают разные, и вы должны иметь уверенность, чтобы суметь это рассчитывать уже на первом этапе. Если Вы не 100% довольны настройками автомобиля, то вы легко можите потерять много времени в субботу утром.»

«Моя цель состоит в том, чтобы укрепить наше место в чемпионате. Там будет много водителей с целью доказать и многое приобрести, но если мы можем бороться за топ-позиции, то, я думаю, это могло бы быть хорошим событием для нас».

Для Hyundai ралли со смешанной поверхностью, это последняя возможность в этом году, чтобы оценить, как изменился автомобиль через девять месяцев после своего дебюта на Ралли Монте-Карло.

Директор команды Мишель Нандан отметил: “После последнего асфальтового ралли сезона мы попросим наших драйверов: нажмите больше, чтобы увидеть, какого уровня мы достигли с ралли Франции и предварительных испытаний.»

“Конечно, мы не ожидаем оказаться на самом верху, потому что это все-таки для нас сезон развития, но было бы хорошо, чтобы Дани, Тьерри и Хайден пошли на что то больше, без ущерба для нашей ключевой задачи, которая — как всегда — чтобы узнать как можно больше для будущего, получая все наши машины на финише.”