Ралли Испании 2017 - Себастьен Ожье - М-Спорт

Ралли Испании 2018. Маршрут

Единственное в сезоне ралли на смешанной поверхностности вернуло открывающий супер спецучасток в Барселоне и сместило вес с асфальта на гравий. Что ещё изменилось, а что нет?

Предпоследний этап Чемпионата мира по ралли 2018 вновь базируется в Салоу, и пройдёт с 25 по 28 октября. Суммарный километраж спецучастков в этом году вырос до 331,58 км против 312,02 год назад.

Церемония старта, как и финишного подиума по-прежнему пройдут в Салоу на территории Тематического Парка «Порт Авентура».

С 2014 года формат остался прежним, — гравийные «допы» в пятницу, затем продолжительный сервисный перерыв для перевода автомобилей на асфальтобетонную спецификацию и асфальт на субботу и воскресенье. Для того чтобы подчеркнуть природу смешанной поверхности, один из гравийных спецучастков содержит протяжённый участок асфальта. В дополнение к этому, запланированный на субботний вечер супер спецучасток в прошлом году в конечном итоге имел много гравия поверх асфальта.

По сравнению с другими асфальтовыми ралли сезона, дорожное покрытие в Каталонии считается самым гладким и самым гоночным треком, по сравнению с более грубыми дорогами Корсики или узкими виноградниками и военными бетонными директрисами Ралли Германии.

Ралли Испании 2016 - Отт Тянак - Форд
Ралли Испании 2016 — Отт Тянак на супер спецучастке в Барселоне

В четверг на маршрут вернулся супер спецучасток в Барселоне, в то время как в прошлом году не было открывающего супера вообще. Сама трасса неизменна, будучи типичным искусственным уличным спецучастком, проложенным по узким дорожкам, ограниченным барьерами с большим количеством шпилек, шикан, круговых развязок и пончиков.

Ралли Испании 2017 - Андреас Миккельсен - Хёндэ
Андреас Миккельсен, и Андрес Джагер на Hyundai i20 Coupe WRC в первый день Ралли Испании 2017

Пятница полностью пройдёт на гравийных дорогах в Каталонии, немного напоминающих Ралли Португалии. Они узкие, но не очень грубые или техничные, и есть много свободного гравия.

В течение нескольких лет гравийные спецучастки оставались неизменными, но в этом году есть некоторые обновления. На самом деле, ни один из титулов прошлого года не присутствует на маршруте. Но при более близком рассмотрении, самое большое изменение, — запуск большинства спецучастков в противоположную сторону с одновременным их переименованием, как это здесь часто делают.

«Gandesa» по сути тот же «Bot» прошлого года, но запускаемый в противоположном направлении. Такой спецучасток уже проходил с 2012 по 2014 год. В самом начале он имеет около 700 метров грубого асфальта.

Аналогично, «Pesells», второй СУ цикла –  такой же, как между 2012 и 2014. Он разделяет последние 10 км с «Caseres» из прошлых лет, но имеет другой начальный раздел. «Caseres» или «Pesells» обычно были самыми быстрым «допами» ралли. В этом году на СУ «Pesells» будет использоваться та же шпилька.

Два года назад «Caseres» вызвал мгновенный сход из-за ошибок вождения Яри-Матти Латвалы.

Наконец, 38,85 км «La Fatarella – Vilalba» известный ранее как «Terra Alta» завершает секцию. Он никогда не запускался в этом направлении, за исключением участка асфальта как части асфальтового спецучастка «Riba-roja d’Ebre» в 2012 году.

На 28 км маршрут «допа» уходит на другой путь, чем в прошлом году, но возвращается к прошлогоднему варианту на 35 км в том же направлении. Последние 2 км пути были частью начала СУ 2012 года.

Это самый смешанный по видам поверхностей спецучасток всего сезона WRC, включающий семь километров асфальта в середине. Это делает контроль за состоянием шин очень важным, так как асфальт быстро съедает гравийные покрышки на автомобиле, скользящем на гравийной подвеске.

Удлинение «Pesells» означает, что ралли теперь имеет 145 км гравийных спецучастков по сравнению со 115 в прошлом году. В процентном отношении это сдвиг с 37% до 44%, так как общая длина ралли также увеличилась с 312 км до 331 км. Это самый высокий процент гравия в современном формате испанского ралли!

Ралли испании 2017 - Тьерри Невилль - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Тьерри Невилля на асфальте Ралли Испании 2017

Точно так же, как и в пятницу, порядок этапов также меняется и в субботу. Действие начинается с «Savallà». Он был новинкой в прошлом году, но в этом году остался тем же. Этот «доп» запомнился неудачливыми пилотами Хёндэ Дани Сордо и Андреасом Миккельсеном, поломавшими свои машины в одном и том же повороте.

Тем временем «Querol» возвращается к направлению, используемому в 2016 году и много лет до этого, тогда как в прошлом году он проходил в обратном направлении под псевдонимом «El Pont d’Armentera». Секция завершается самым длинным спецучастком ралли Каталонии по шоссе, «El Montmell», таком же, как и в прошлом году.

Поэтому в субботу пилоты уже будут способны следовать по памяти, что должно обострить борьбу, и различия будут измеряться в десятых долях секунды.

Эти три спецучастка в прошлом году были самыми быстрыми в ралли, со средними скоростями победителей 113-118 км/ч. Также интересно, что все асфальтовые «допы» были медленнее на втором проходе, при этом многие из водителей упоминали грязь, выброшенную на дорогу.

День завершится супер спецучастком в Салоу. Он проложен по улицам и стоянкам рядом с пляжем, а его часть проходит по булыжнику и песчаному покрытию. Асфальтированная дорога рядом с пляжем также очень скользкая из-за нанесённого песочка. Большая часть маршрута искусственно формируется бетонными барьерами.

Воскресенье состоит из небезызвестных асфальтовых спецучастков «Riudecanyes» и «Santa Marina», точно таких же, как и в прошлом году. Единственная разница в этом году, — отсутствие третьего спецучастка в каждой секции. Скорее всего, чтобы сбалансировать общую протяжённость ралли, из-за роста гравийных спецучастков. Примечательно и то, что сейчас между секциями предусмотрено посещение сервисного парка, тогда как в прошлом году водители сделали все шесть спецучастков без обслуживания.

Ралли Испании 2014 - Дани Сордо - Хендэ
Дани Сордо крутит «пончики» на Ралли Испании 2014

«Riudecanyes» включает печально известную карусель в середине маршрута. Делать пончики распространено в сегодняшних супер спецучастках, когда единовременно на трассе находится только одна машина. Но эта карусель появляется в 4 км от старта. Если что-нибудь произойдёт на участке перед каруселью, прокол, вылет или другая потеря времени, то два автомобиля могут встретиться именно на карусели. Кажется, организаторы вообще не приняли это во внимание.

В отличие от субботних спецучастков, воскресные значительно медленнее. Средняя скорость победителя «Riudecanyes» была само низкой, — 95 км/ч, «Santa Marina» по темпу, где то на полпути между предшественником и субботними спецучастками.

В прошлом году на «Riudecanyes» ралли Эсапекки Лаппи завершилось крушением о барьер безопасности. Тем временем Андреас Миккельсен вынужден был преодолеть спецучасток с открытым капотом, а Крис Мик сумел выиграть спецучасток, хотя остановился на вышеупомянутом кольце. Но решающим для чемпионата стала «Santa Marina», — Тьерри Невилль сломал свою переднюю подвеску о камень на обочине дороги, и его игра была закончена.

Расписание
RallyRACC Catalunya — Costa Daurada 2018

Время местное

Четверг 25 Октября 2018
08:00 Шейкдаун Salou Area 2,00 км
СУ1 18:08 Barcelona (асфальт) 3,20 км
Пятница 26 Октября 2018 (144,88 км)
Сервис
СУ2 09:33 Gandesa 1 (гравий)  7 км
СУ3 10:06 Pessels 1 (гравий)   26,59 км
СУ4 11: 20 La Fatarella – Vilalba 1 (гравий и асфальт)  38,85 км
Сервис
СУ5 15:23 Gandesa 2 (гравий)   7 км
СУ6 15:56 Pessels 2 (гравий)   26,59 км
СУ7 17: 10 La Fatarella – Vilalba 2 (гравий et Асфальт)   38,85 км
Сервис (Salou)
Суббота 27 Октября 2018 (Асфальт – 121,80 км)
Сервис (Salou)
СУ8 08:33 Savalla 1  14,12 км
СУ9 09:19 Querol 1 21,26 км
СУ10 10:08 El Montmell 1 24,40 км
Сервис (Salou)
СУ11 13:35 Savalla 2 14,12 км
СУ12 14:19 Querol 2 21,26 км
СУ13 15:08 El Montmell 1 24,40 км
СУ14 17:00 Salou 2,24 км
Сервис (Salou)
Воскресенье 28 Октября 2018 (Асфальт – 61,70 км)
Сервис (Salou)
СУ15 07:35 Riudecanyes 1 16,35 км
СУ16 08:38 Santa Marina 1  14,50 км
Сервис (Salou)
СУ17 10:50 Riudecanyes 2  16,35 км
СУ18 12:18 Santa Marina 2 (Power Stage) 14,50 км

Ралли Испании 2018. Список заявленных экипажей

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.