Ралли Германии 2018 - Отт Тянак - Тойота

Ралли Германии 2018. Послевкусье (+ видео)

Вспоминал ли на Ралли Германии Себастьен Ожье свой красивый жест двухлетней давности, когда будучи трёхкратным чемпионом мира, он в знак поддержки поднял на плечи плачущего из-за потери своей первой победы в WRC молодого пилота? Или как на прошедшем Ралли Италия-Сардиния, этот же эстонский пилот спас его от «ноля», привезя забытую у судий контрольную карту? Ведь сейчас этот парень лидировал в ралли и задавал темп, уже не подвластный пятикратному чемпиону. Теперь он не только мешал Ожье догнать ближайшего соперника Тьерри Невилля в чемпионате, но и норовил сам вмешаться в чемпионские разборки.

В начале 2018 года никто не ожидал быстрого успеха от новобранца финской и состоящей исключительно из финнов команды, за рулём построенного в Финляндии автомобиля, да ещё без гражданства этой Северной страны. Но прошло семь месяцев, и налицо три победы, причём в условиях, весьма различных, как Аргентина, Финляндия и Германия.

Ралии Польши 2016 - Отт Тянак - Себастьен Ожье
Себастьен Ожье оценил и поддержал Отта Тянака после его разочарования потерей победы на Ралли Польши 2016.

Да, именно тот плачущий два года назад эстонец, управляя Toyota Yaris WRC, выиграл ADAC Rallye Deutschland 2018 с преимуществом в 39,2 сек, всего через три недели после успеха в Финляндии. Причём это была его вторая подряд победа на сложных асфальтовых дорогах Германии после триумфа 12 месяцев назад на Ford Fiesta WRC. Зовут этого пилота Отт Тянак.

Ралли Германии 2018 - Отт Тянак - Тойота
Toyota Yaris WRC Отта Тянака и Мартина Ярвеоя (Toyota Gazoo Racing WRT)

Он уступил здесь всего на одно очко после максимально возможного результата в Финляндии, приблизившись до 36 пунктов от лидера чемпионата мира по ралли Невилля и до 13 от Ожье. А ведь у него осталось ещё четыре этапа.

График чемпионата мира по ралли для водителей 2018
Звёздочками отмечены победы на этапах WRC.
Кликните для увеличения

Тянак уже воплотил в реальность, что он готов присоединиться к борьбе за титул, постепенно продавливая Ожье, который может быть проводит последние сезоны в Чемпионате мира по ралли. Возможно, Тянак нашёл условия, которые пропустил Латвала, чтобы сделать решающий шаг.

Ралли Германии 2018 - Себастьен Ожье - М-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (M-Sport Ford World Rally Team)

Что касается Себастьена Ожье, — он защищался, как мог, несмотря на отсутствие ощущения комфорта за рулём Ford Fiesta WRC с новой аэродинамикой. Только небольшая ошибка в траектории прохождения поворота, приведшая к наезду на большой камень, и последовавший прокол, привели к окончанию поединка бывших партнёров по команде. Далее Ожье и Инграссиа, практически, боролись только сами с собой и временами, стремясь получить максимально возможную позицию. Им вряд ли помог отсев Яри-Матти Латвалы и Дани Сордо, так как в большей степени он помог Тьерри Невиллю. А вот пять дополнительных очков, полученных за лучшее время на Power Stage, несколько спасли ситуацию.

Сценарий был похож на прошлогодний. Но тогда Тьерри Невилль полностью оторвал колесо своего Hyundai i20 Coupe WRC, затем не смог взять очки на Power Stage, и утратил лидерство в чемпионате. У Ожье же, на этот раз всего лишь прокол и два потерянных очка в чемпионате. Так что, его борьба с Тьерри ещё не закончена, но возможно, начинается и борьба с Оттом.

Ралли Германии 2018 - ТЬерри Невилль - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Тьерри Невилля и Николя Жильсуля (Hyundai Motorsport)

Невилль тоже не мог сравниться с Тянаком, а больше боролся со своим i20. Вторую позицию он унаследовал неожиданно, когда ожесточённая борьба за него между Яри-Матти Латвалой и Дани Сордо закончилась катастрофой для обоих водителей в воскресенье утром.

Галли Германии 2018 - Андреас Миккельсен - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Андреаса Миккельсена и Андерса Джагера (Hyundai Motorsport)

Второе место экипажа Тьерри Невилля и Николя Жильсуля, — было лучшее, что удалось наскрести, на домашнем ралли Hyundai Motorsport. Дани Сордо выглядел очень сильным, находясь на своём пике в субботу. Но в воскресенье в грязном левом повороте ушёл в виноградники, и похоронил выходные. Миккельсен же вновь провёл ралли очень сдержанно, поочерёдно меняя то свой стиль пилотирования, то настройки Hyundai.

Ралли Германии 2018 - Эсапекка Лаппи - Тойота
Toyota Yaris WRC Эсапекки Лаппи и Янне Ферма (Toyota Gazoo Racing WRT)

Нашедшему, наконец-то, свою скорость Яри-Матти Латвале, пришлось оставить гонку из-за гидравлических проблем. Но в Toyota его прекрасно заменил Эсапекка Лаппи. Во всяком случае, питомец Мякинена выглядел более «выспавшимся» пятницу, и не допустил ошибок на третий день, что имело место в Финляндии, и в Монте-Карло. Так что мы можем назвать подиум Лаппи вполне заслуженным.

Ралли Германии 2018 - Крейг Брин - Ситроен
Citroën C3 WRC Крейга Брина и Скотта Мартина (Citroën Total Abu Dhabi WRT

После гениального выступления Мадса Остберга в Финляндии главные герои Citroën на этот раз были менее заметны.

Ралли Германии 2018 - Теему Сунинен - Ь-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC Теему Сунинена и Микко Марккулы (M-Sport Ford World Rally Team)

А M-Sport продолжал переживать кризис результатов Элфина Эванса. Зато хорошие ощущения оставил Теему Сунинен. Он был далёк от лучших времён в своём первом асфальтовом ралли на машине высшей категории, но оказался в состоянии избежать всех ловушек, присутствующих в программе Ралли Германии. Тем не менее, он не спас M-Sport Ford от сползания на третью позицию в зачёте производителей.

График Чемпионата мира по ралли для производителей 2018
Кликните для увеличения

Фото: Timo Anis; SOPHIE GRAILLON; At World

Ралли Германии 2018. Классификация, инфографика

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.