Ралли Германии 2017 - Отт Тянак - М-Спорт

Ралли Германии 2018. Маршрут

Ралли Германии в этом году стартует и финиширует (16-19 августа) на новом месте в Санкт-Венделе. Девятый этап чемпионата будет состоять из 18 спецучастков в Сааре и соседних землях. Сервисный парк сохранит своё место на берегу искусственного озера Бостальзе.

Ралли Германии является одним из полностью асфальтовых этапов, но часто при определённых обстоятельствах, делается более похожим на гравийное, с покрытием из грязи. Обновлённый маршрут имеет смесь спецучастков из предыдущих лет, с несколькими новыми допами.

Церемония старта в центре Сент-Венделя в четверг вечером будет сопровождаться первым конкурсным испытанием — новым супер спецучастком «St. Wendel» в зоне отдыха и бизнес-парке Wendelinuspark на окраине городка. Компактная замкнутая трасса протяжённостью 2,04 км, создаёт ощущение арены и, вероятно, будет популярным дополнением к маршруту.

А ещё до этого пройдёт шейкдаун, для которого используется часть спецучастка «St. Wendeler Land», Power Stage прошлого года.

Ралли Германии 2017 - Дани Сордо - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Дани Сордо и Марка Марти (Hyundai Motorsport) на Ралли Германии 2017

В пятницу ралли традиционно погрузится в виноградники Мозеля, начиная с открывающего «Stein und Wein», являющегося одним из важнейших на маршруте. Его не проводили с 2015 года. Однако 12 км СУ отличаются от предыдущих версий, а последние 4 км не проходились в этом направлении с 2001 года, когда ралли ещё даже не было этапом WRC.

Самый длинный спецучасток дня, «Mittelmosel», в 22 км, такой же, как и последние два года. Он имеет 1,3 супер быстрых километров на широкой главной дороге, и хитрый поворот, где Тьерри Невилль, Юхо Ханнинен и Эсапекка Лаппи вылетали на скользкой дороге в прошлом году.

Отту Танаку также очень повезло выжить, когда после широкого скольжения на шпильке он почти ушёл в лозы. Чем это могло закончиться для эстонца, в 2016 году продемонстрировал Эрик Камилли, так и не вернувшийся на дорогу.

Каждая секция дня завершится полу-супер-спецучастком «Waden-Weiskirschen». Доп появился в 2017 году, и состоит из двух кругов по замкнутому треку для каждого прохода. В прошлом году этот спецучасток в общей сложности был пройден три раза, и к финальным проходам дорога оказалась очень разбитой. Почти у всех участников были какие-то моменты, вылеты или развороты. В этом году, однако, этот спецучасток отработают только дважды.

Ралли Германии 2017 - Себастьен Ожье - М-Спорт
Ford Fiesta WRC Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (M-Sport World Rally Team) на военном полигоне Баумхолдер в 2017 году

В субботу экипажи направятся на устрашающий военный полигон Баумхолдер, где встретятся с пересмотренным маршрутом. Как обычно, это апофеоз этапа. Покрытие «Arena Panzerplatte» и «Panzerplatte» состоит из смеси бетона, булыжника, гладкого и поломанного асфальта, а обочины дорог часто ограждены большими камнями — Хинкельштайнами. И в отличие от большинства асфальтовых дорог, есть также трамплины!

Как и обычно, версия «Arena» — более короткий доп, главным образом вращающийся вокруг зрительской зоны, в то время как следующий длинный спецучасток, который также на полпути проходит мимо арены. Тем не менее, к «Arena» нужно относиться с уважением, так как в прошлом году он сыграл ключевую роль в чемпионате, когда задняя подвеска Тьерри Невилля разрушилась в одном из поворотов.

В этом году «Arena Panzerplatte» проходится только дважды, а не три как в 2017 году. Он стал значительно длиннее, — 9,43 км

«Panzerplatte» также имеет некоторые изменения, хотя старт и финиш почти одинаковы. Комбинация бесчисленных дорог и развязок меняется каждый год. Но в этом году, подчиняясь тренду на более короткие спецучастки, протяжённость «Panzerplatte» не превышает 40 км, но он все ещё самый длинный в ралли – 38,57 км.

В прошлом году на «Panzerplatte» было много проколов, в том числе у Яри-Матти Латвалы, Эсапекки Лаппи. Между тем, у Стефана Лефевра, вероятно, ещё остались тяжёлые воспоминания о 2016 годе, когда у него был серьёзный несчастный случай, связанный с Хинкельштейном.

Вторая часть каждой секции состоит из узких спецучастков «Freisen» и «Römerstraße», ровно, как и в прошлом году. По сравнению с «Panzerplatte», это как прогулка в парке.

У Тьерри Невилля была экскурсия в поле на «Freisen» в 2016 году, подчёркивая, что незначительные ошибки в сельской местности безопаснее, чем в виноградниках.

«Römerstraße», — ещё один спецучасток, представленный в 2017 году, и пройдённый со средней скорость 118 км/ч. Он может стать самым быстрым допом в этом году, после того, как более быстрые этапы прошлогоднего воскресенья исключены.

Ралли Германии 2015 - Дани Сордо - Хёндэ
Hyundai i20 WRC Дани Сордо и Марка Марти (Hyundai Motorsport) на Ралли Германии 2015

Экипажи завершат своё увлекательное приключение в воскресенье на 72 боевых километрах в виноградниках Мозеля, составляющих три спецучастка. Замена быстрых загородных допов прошлого года сделает ралли медленнее и более техничным с возросшим весом спецучастков в виноградниках.

Ожидается, что два прохода нового 29,07 км «Grafschaft» станут суровым испытанием в последнее утро ралли. Первые ранее не используемых 9 км заменили участок, где Дани Сордо и Эсапекка Лаппи убрались в прошлом году. В дополнение к этому, окончание спецучастка растянулось на 10 км дальше, чем в прошлом году, на маршрут, который использовался в 2011 году.

Power Stage «Bosenberg» будет пройден только один раз. Его не было в прошлом году, но издания 2016 и 2015 годов содержали большую часть этого маршрута.

В 2004 году этот спецучасток был отменен по вине Романа Кресты и Жиля Паницци, попавших в аварии в чрезвычайно сложных условиях.

В 2016 году один из перекрёстков удивил Андреаса Миккельсена, но ему это удачно сошло с рук. В этом году он может вздохнуть с облегчением, так как старт спецучастка расположен сразу после места этого инцидента.

ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ

В этом году Тьерри Невилль обеспечил себе первую стартовую позицию. Германия является одним из этапов, где быть первым на дороге является значительным преимуществом, так как покрытие становится более скользкой с каждым проходом. В прошлом году у него была такая же позиция, но бельгиец не смог извлечь из этого выгоду, повредив аэропакет на своём автомобиле. Посмотрим, научился ли он на своих ошибках.

Погода также может играть большую роль при выборе шин. Выбор правильных шин в дождливых условиях в пятницу был ключом к сенсационной победе Отта Тянака в прошлом году.

Прямая трансляция заключительного спецучастка «Bosenberg» осветит захватывающую финальную битву в воскресенье, прежде чем участники вернутся в Сент-Вендель для финишной церемонии.

Программа ADAC Rallye Deutschland 2018

Время местное, UTC 2

Четверг 16 Августа 2018 (2,04 км)
08: 00 Шейкдаун 5,60 км
14:55 Отъезд от Бостальзе
15:55 Регруппинг в Санкт-Вендель (2:50)
СУ1 19:08 Super Special Stage St Wendel 2,04 км
Пятница 17 Августа 2018 (101,42 км)
Сервис (Бостальзе)
СУ2 10:06 Stein und Wein 1 19,44 км
СУ3 1: 00 Mittelmosel 1 22 км
СУ4 11: 31 Wadern-Weiskirchen 1 9,27 км
Сервис (Бостальзе)
СУ5 16:17 Stein und Wein 2 19,44 км
СУ6 17:02 Mittelmosel 2 22 км
СУ7 18: 40 Wadern-Weiskirchen 2 9,27 км
Сервис (Бостальзе)
Суббота 18 Августа 2018 (150,12 км)
Сервис (Бостальзе)
СУ8 08:48 Arena Panzerplatte 1 9,43 км
СУ9 09: 15 Panzerplatte 1 38,57 км
Замена шин (Биркенфельд)
СУ10 11:03 Freisen 1 14,78 км
СУ11 12: 06 Römerstraße 1 12,28 км
Сервис (Бостальзе)
СУ12 15:08 Arena Panzerplatte 2 9,43 км
СУ13 15.35 Panzerplatte 2 38,57 км
Замена шин
СУ14 17:23 Freisen 2 14,78 км
СУ15 18:26 Römerstraße 2 12,28 км
Сервис (Бостальзе)
Воскресенье 19 Августа 2018 (73,11 км)
Сервис (Бостальзе)
СУ16 07:25 Grafschaft 1 29,07 км
Регруппинг (Морбах)
СУ17  09:42 Grafschat 2 29,07 км 
СУ18 12:18 Bosenberg (Power Stage) 14,97 км

Фото: @World; Maciej Niechwiadowicz

Ралли Германии 2018. Список заявленных экипажей

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.