Ралли Германии 2018 - Отт Тянак - Тойота

Ралли Германии 2018. Ключ к победе Тянака — центральный дифференциал

Последняя победа Отта Тянака в Германии показала огромный потенциал, достигнутый командой Toyota. Однако не всё было связано с усовершенствованием двигателя, внедрённом ещё на прошедшем Ралли Финляндии. На этот раз инженеры и механики подобрали новую конфигурацию для центрального дифференциала, что повлияло на различные области автомобиля. Перераспределение мощности было тем ключом для эстонца, который позволил ему превзойти и своих товарищей по команде и соперников.

Перед Ралли Финляндии Тойота использовала один из своих «джокеров» для легализации новой омологации двигателя, которая, тем не менее, не гарантировала более высокую скорость. Усовершенствование предусматривало улучшение эластичности двигателя и также перенесение максимального крутящего момента в нижний диапазон оборотов двигателя. Прогресс был налицо, как в Финляндии, так и в Германии, и это позволило водителю из Эстонии установить в общей сложности 18 лучших времён на спецучастках.

WRC 2018. На что потратит «джокер» Toyota

Тем не менее, потенциал продемонстрированный в Германии был мобилизован не только двигателем, но и новой конфигурацией центрального дифференциала, которую нашли инженеры Toyota. Об этом сообщает официальный сайт немецкого Rallye Magazín. Тянак был единственным пилотом команды, который управлял автомобилем со скорректированным распределением крутящего момента в 30% спереди и 70 % сзади. Его товарищи Яри-Матти Латвала и Эсапекка Лаппи использовали банальные на 50 х 50.

Перераспределение мощности на задние колёса позволило эстонцу при прохождении поворотов иметь более стабильный автомобиль. К тому же, настройка дифференциала на 30 х 70 сделала возможным для Тянака избегать повышенной деградации передних шин, что характерно для Германии. Поэтому износ резины Toyota Тянака был гораздо более равномерным, что было особенно важно на тяжёлых спецучастках в субботу в Baumholder.

Интересно, что перед Ралли Германии над шасси и дифференциалами работали и в Hyundai. Эти вопросы были в центре внимания пятидневных тестов. Команда пыталась устранить недостатки баланса, которые Hyundai i20 WRC продемонстрировал в апреле на Ралли Франции. Но, судя по комментариям пилотов и их результатам в Германии, решить проблему полностью не удалось.

А Toyota, кажется, не собирается останавливать свой прогресс в этом сезоне. На следующий день после финиша Ралли Германии, три Toyota Yaris WRC, Отт Тянак, Яри-Матти Латвала и Эсапекка Лаппи впервые отправились не в Финляндию, а в Эстонию на новую базу команды. Она основана неподалёку от эстонской столицы, Таллинна. В новой штаб-квартире, команда сконцентрирует всё техническое обслуживание и восстановление транспортных средств. Хотя перспективные разработки и развитие Yaris WRC, а также все органы управления Toyota Gazoo Racing останутся на заводе в финской Puppola, где в настоящее время работает Tommi Makinen Racing.

Такое нововведение было вызвано двумя основными факторами: более выгодным в Эстонии налогообложением и упрощённой логистикой при отправке автомобилей на тесты и соревнования.

Ралли Германии 2018. Классификация, инфографика

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.