Асфальтовые шины DMACK

Ралли Германии 2016. Очередной этап шинной войны

После того, как руководствуясь здравым смыслом, FIA предпочла поддержать конкуренцию между поставщиками шин в WRC, а не навязывать одного, по крайней мере, два производителя продолжили разработку собственных продуктов.

На предстоящем Ралли Германии, первом этапе чемпионата мира, полностью проходящем на асфальте, Michelin представит новые шины «макси-дождь».

Разработанная специально для асфальтовых ралли, эта шина MICHELIN Pilot Sport FW2 предназначена для использования в условиях сильного дождя. Это ответ Michelin на озвученную в конце прошлого года просьбу ФИА разработать шины, способные противостоять явлению аквапланирования, полной потере сцепления из-за образовавшейся между шиной и асфальтом водяной плёнки.

Жак Морелли, менеджер Michelin в WRC пояснил:

«Шины MICHELIN Pilot Sport FW2 способны отводить больше воды по сравнению с MICHELIN Pilot Sport H5/S5.

Они имеют более узкую ширину профиля (175 мм против 202 мм), увеличенную до 7 мм (вместо 6 мм) глубину протектора, и увеличенную на 27,5% высоту профиля, что соответствует требованиям Технического регламента. Новая шина Michelin во время сильных дождей создает в два раза большую площадь пятна контакта. Очевидно, что мы ещё не знаем, будет ли у участников возможность использовать это нововведение на предстоящих асфальтовых ралли, но если появляется возможность, мы уже знаем, что результаты не заставят себя ждать».

Предназначенные исключительно для экстремальных условий, Pilot Sport FW2 будут использоваться ограниченно, так как на каждый автомобиль будет выделено по 8 шин на всё ралли.

В то же время, удививший в Финляндии и, особенно в Польше захватывающим поединком Отта Тянака на Ford Fiesta RS WRC с заводскими командами, использующими Michelin, DMACK теперь решил продемонстрировать свой прогресс и на асфальте.

В Германии, британо-китайский производитель обновит весь модельный ряд асфальтовых шин, как для сухих условий (твердые и мягкие DMT-RC2), так и аналогично Michelin для сильного дождя (DMT-W).

В своем заявлении, DMACK, говорит, что разработка шин для асфальта является более сложной, чем шин для гравия. Поэтому в долгосрочной перспективе, эта новая линия будет изменяться до конца сезона. Дик Кормак, генеральный директор DMACK поделился:

«В начале сезона, мы объявили о своем намерении перейти на более высокий уровень своего развития. Мы доказали нашу компетентность с гравийными шинами, и мы в течение четырех месяцев упорно трудились над продукцией для асфальта. Наш новый модельный ряд представляет собой значительный шаг вперед, сначала он появится в WRC, а затем в национальных и региональных чемпионатах».

Однако Ярмо Махонен, директор по ралли ФИА, гарантировал, сохранение открытых стандартов для поставщиков шин только в 2017 году. В 2018 году не исключено возвращение единственного поставщика, как это в последний раз было в 2010 году, когда Pirelli поставляла свою продукцию для всех команд WRC.

Тем не менее, в интересах DMACK продолжать предпринимать очередные шаги, даже с учётом возможности того, что Hankook и миланский производитель также осмелятся принять участие с новым поколением раллийных автомобилей. Ведь у него повышаются шансы стать этим единственным поставщиком.

Очевидно, что прекращение конкуренции между производителями несёт экономическую выгоду для промоутера чемпионата. Ведь единственный производитель, может  вкладывать средства в рекламу и развитие WRC также, как это происходит с Pirelli в Формуле-1.

Ралли Германии стартует уже 18 августа этого года. В районе Большого Трира, где оно будет проходить, в это время года вероятность дождя традиционно высока.

Фото: DMACK

Ранее по теме:

Ралли Польши 2016 - Отт Тянак - ФордDMACK и шинная монополия