Латвала выиграл свое первое асфальтовое ралли

Ралли Франции: первая победа Латвалы на асфальте

Яри-Матти Латвала одержал первую победу на асфальте, выиграв ралли Франции в воскресенье.

Сегодня третий и заключительный день ралли Франции. Самый короткий. Экипажи отправились к северу от базы в Страсбурге для цикла из двух спецучастков, которые будут пройдены дважды.

Воскресные допы основаны на дорогах вокруг г.Саверн в департаменте Нижний Рейн. Гонщики прошли две петли из двух спецучастков «Forêt de la Petite Pierre» (12.33 км) и «Forêt de Saverne» (19.36 км), который при повторном прохождении объявлен как Power Stage.

СУ15/17 «Форе-де-ла-Петит-Пьер», это абсолютно новый доп и полностью проходит в лесу. Дорога изначально узкая, ухабистая и в рытвинах, с выбоинами, но быстрая и без крутых поворотов. Пройдя через деревню, доп поворачивает на главную дорогу и заканчивается 3-мя км быстрого и широкого асфальта.

СУ16/18, это еще один новый доп, в основном с неровными, но быстрыми лесными дорогами. Есть короткий 2.5 км участок, где трасса появляется из-за деревьев и заканчивается 4 км быстрого спуска на широкий асфальт.

Воскресный порядок старта пилотов WRC основан на субботней классификации, которая ставит Ожье вновь первым. Полный порядок старта: 1. Ожье, 2. Протасов, 3. Кейперс, 4. Маурин, 5. Прокоп, 6. Невиль, 7. Буффье, 8. Эванс, 9. Остберг, 10. Хирвонен, 11. Кубица, 12. Сордо, 13. Мик, 14. Миккельсен, 15. Латвала.

СУ15 выиграл Кубица и опередил Сордо в борьбе за четвертое место. Лидер Латвала продолжал осторожничать и показал лишь пятое время.

На СУ16 местами был туман, что заставило гонщиков осторожничать, но только не Ожье,. который и выиграл.  Латвала шестой.

Ожье: «Бесспорно немного больший ритм, чем раньше, чтобы подготовить заметки для Power Stage.»

СУ17 выигрывает Остберг. Ему пришлось реагировать на атаку Эванса на его седьмое место. Латвала четвертый.

На вопрос о планах на Power Stage Яри-Матти ответил: «Я не думаю о баллах. Мы постараемся держать хороший ритм, затем посмотрим, что произойдет. Я не задумываюсь о чем то другом, когда еду.»

Порядок старта на Power Stage несколько отличался от применявшегося сегодня в течение дня. Вот он: 1. Ожье, 2. Прокоп, 3. Невиль, 4. Буффье, 5. Эванс, 6. Остберг, 7. Хирвонен, 8. Кубица, 9. Сордо, 10. Мик, 11. Миккельсен, 12. Латвала. Первые 12 автомобилей запускались с трехминутным интервалом.

Ожье прошел СУ18 на 6,1 с быстрее, чем на первом проходе.

Прокоп остался на 11-м месте: «Хорошие выходные, но это было не мое любимый ралли — и ничего не изменилось. Я счастлив закончить мое 100-е ралли. Теперь я надеюсь, что в Испании будет лучше.»

Буффье закончил ралли десятым. Неплохо для тест-пилота Hyundai. «Приятно добраться до финиша. С такой новой машиной, это хороший результат. Конечно, я хотел бы, повторить это снова. Надеюсь, я получу шанс.»

Невиль прошел медленнее, чем Ожье. «Мне повезло быть здесь. Мы имели некоторые механические проблемы в первый день, позор для всех, но это так. Мы продолжаем работать.»

Кубица вылетел! Автомобиль в канаве и его оттуда невозможно было достать.

Эванс вышел на шестое место. Это великий момент для валлийца, так-как он опередил Остберга и получил еще одно место, благодаря вылету Кубицы. «Мы можем быть вполне счастливы. Ладно, у нас были некоторые механические проблемы, но по большому счету это несущественно. Мы были очень надежные и эта работа показала, чего мы стоим после этого года. Хорошо для моей уверенности.»

Остберг ошибся и завершил ралли седьмым за Эвансом, но считает себя счастливчиком после опасного момента на трассе. «Я прослушал скорость в стенограмме, и допустил небольшой разворот.»

Лидеры: Сордо, Мик, Миккельсен и Латвала прошли чисто. А это означает, что финн берет свою первую победу на асфальте и перезапускает свои шансы на борьбу за титул среди водителей в 2014 году!

В результате Ожье выигрывает Power Stage и получает 3 бонусных очка. Эванс собирает 2 за второй результат. Латвала еще одно за третье.

Ожье: «Мы ждали этот спецучасток два дня, мы отдали ему все. Яри-Матти проделал большую работу. Я сожалею, что мы не использовали шанс бороться вместе. Чемпионат по-прежнему хорошо выглядит (для меня). Я упустил свой шанс здесь, но я возьму титул в Испании.»

Дани Сордо: «Конечно, я очень сочувствую Роберту (Кубице). Я счастлив, что этот автомобиль и люди в команде проделали огромную работу — они упорно трудятся. Настройки были не очень в первый день, но они улучшились. Ладно, у нас есть работа, чтобы улучшить двигатель, и у меня есть работа, чтобы улучшить себя”.

Крис Мик: “Я действительно счастлив с моим уикэндом. Я не мог бы сделать гораздо больше. Сегодня я защищал свою позицию. Если бы я действительно подставил свою шею, то мог бы побороться с Фольксвагенами, но более важным для меня является последовательность.»

Андреас Миккельсен:»Это было отличное ралли для нас. Большой прогресс, я считаю. В субботу мы знали, что догнать Латвалу было бы невозможно, но мы сделали хорошее ралли на этой поверхности. Для Норвегии это не так уж и плохо!”

Латвала в восторге: “Я чувствую себя очень, очень хорошо! Я нервничал после того, что случилось в Германии, но я должен был выучить этот урок — без него бы мы не смогли сделать это здесь. Мы все еще в борьбе в чемпионате. Это интересно для всех, давайте держать этот интерес до конца!»

Финальная классификация Ралли Франции 2014

1 Яри-Матти Латвала (Volkswagen Polo R WRC), 2:38’19”1
2 Андреас Миккельсен (Volkswagen Polo R WRC), +44”8
3 Крис Мик (Citroen DS3 WRC), +1’05”3
4 Дани Сордо (Hyundai i20 WRC), +1’48”7
5 Микко Хирвонен (Ford Fiesta RS WRC), +2’00”7
6 Эльфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC), +3’00”8
7 Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC), +3’02”5
8 Тьерри Невиль (Hyundai i20 WRC),
9 Брайан Буффье (Hyundai i20 WRC), +4’12”9
10 Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC), +6’07”

Следующая остановка: Испания, RallyRACC-Rally de Espana (23-26 октября).