Ралли Франции 2015 - Яри-Матти Латвала - Фольксваген

Ралли Франции: Латвала укрепляет лидерство после 2 дня

Пилот Volkswagen Motorsport Яри-Матти Латвала закрепил свое преимущество во второй день ралли Франции и у финна теперь есть 28 секунд преимущества за 63.38 боевых километров до финиша в воскресенье. Другой пилот Polo R WRC Андреас Миккельсен сохранил второе место и пока Крис Мик продолжает удерживать третье.

В субботу 4 октября экипажи отправились на юг, еще дальше на юг, чем вчера. Им предстоял цикл из трех спецучастков, которые были пройдены в первой половине дня и повторены после полудня. Все допы базируются в горах вокруг города Кольмар.

СУ8/11 «Vallee de Munster» (18.90 км) средней ширины на всем пути, начинается под крышей деревьев и восходит по ухабистой дороге к вершине, затем скоростной спуск со шпильками и шиканами до финиша. Первый 5.3 км новые, но в остальном все так же, как и в прошлом году. Кстати, полная «Vallee de Munster» была использована как часть 10 стадии велогонки «Тур де Франс» в этом году.

СУ9/12 «Soultzeren — Le Grand Hohnack» (19.93 км) не изменился по сравнению с 2012 и 2013 годами, когда он назывался Soultzeren — Pays Welche». Он начинается на двухполосной дороге и поднимается быстрыми петлями в окружении  деревьев. Достигает пика в 7.43 км, когда он проходит среди окопов Первой мировой войны, затем скоросной спуск. Очень быстро к финишу, но есть 1км узкого участка дороги с гравийным покрытием.

Абсолютно новый СУ10/13 «Pays Welche — Riquewihr» (21.49 км). Дорога с узкой и ухабистой разбитой поверхностью и много выбоин. Сначала идут длинные перегоны под покровом деревьев, затем дорога проходит через несколько деревень. Все заканчивается сложным скоростным спуском с последовательностю шпилек.

И, наконец, день завершится новым 4.86 км Super Special по улицам в Мюлуз.

В районе соревнований ясное небо утром и по прогнозу, сухой, яркий и солнечный день. Температура на момент старта 12°С с перспективой повышения до 22°C к середине дня.

Стартовый порядок основан на зачете пятницы и вынуждает Ожье снова стартовать первым. Полный порядок старта экипажей категории WRC: 1. Ожье, 2. Протасов, 3. Маурин, 4. Кейперс, 5. Невиль, 6. Эванс, 7. Прокоп, 8. Буффье, 9. Кубица, 10. Хирвонен, 11. Остберг, 12. Сордо, 13. Мик, 14. Миккельсен, 15. Латвала.

Почти все экипажи WRC обули четыре жестких шины и взяли одну жесткую запаску. Кубица стал единственным исключением — он имел четыре жестких и одину мягкую.

СУ с 8 по 11 выиграл Латвала: «Я занимаюсь вождением на асфальте в течение длительного времени. Схема гоночной практики, когда я был в M-Sport действительно помогла мне. Так же наблюдения за линиями Себастьяна Леба помогли мне понять больше.»

Включая СУ10 он возглавлял тройку Volkswagen в протоколе, опережая Ожье и Миккельсена. Однако после сервиса Миккельсен выпал из тройки с жалобами на слишком мягкие настройки подвески.

Мик уверенно оборонял свою третью позицию в общем зачете, не пытаясь навязать борьбу пилотам Volkswagen.

Сордо удерживал четвертое место.

Хирвонен, Кубица и Остберг боролись в своей лиге за пятое. Но при повторных прохождениях Кубица от них оторвался и уже начал давить на Сордо.

Невиль все утро боролся с настройками своего автомобиля и терял время. Лиш после 15 минутного сервиса в Кольмаре он, кажется, получил то, что искал.

На СУ12 выиграл Ожье. Он изучал границы возможностей новых асфальтовых шин Michelin и попутно устанавил новый рекорд средней скорости на спецучастке — 125.57 км/ч. Это пока высший результат в ралли.

Латвала начал осторожничать и больше не боролся за победы на спецучастках: «В моем положении нет смысла брать много рисков. Сейчас главное-контролировать ситуацию.»

Себастьян Ожье выиграл и на СУ13. Это его 300-я победа на спецучастке в WRC.

Латвала завершил этот гоночный день победой на супер-спецучастке, причем в 99-й раз на Polo R World Rally Car.

В конце дня, соперников за четвертое место Сордо и Кубицу разделяет всего девять десятых секунды.

Эльфин Эванс поднялась с 10-го на восьмое, а Брайан Буффье девятое место, несмотря на пару разворотов. Тьерри Невиль закрывает топ-10, хотя бельгиецу не комфортно в его автомобиле.

Неофициальные результаты ралли франции после второго дня

1. Яри-Матти Латвала (Volkswagen Polo R WRC) — 2:06:40.4
2. Андреас Миккельсен (Volkswagen Polo R WRC) — 2:07:08.4
3. Крис Мик (Citroën DS3 WRC) — 2:07:34.1
4. Дани Сордо (Hyundai i20 WRC) — 2:08:22.1
5. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) — 2:08:23.0
6. Микко Хирвонен (Ford Fiesta RS WRC) — 2:08:35.0
7. Мадс Остберг (Citroën DS3 WRC) — 2:09:45.0
8. Эльфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) — 2:09:57.2
9. Брайан Буффье (Hyundai i20 WRC) — 2:10:27.4
10. Тьерри Невиль (Hyundai i20 WRC) — 2:10:44.1