Латвала лидирует после СУ6

Ралли Франции: Латвала лидирует после СУ6

Пятница 3 октября первый день ралли Франции. Экипажи отправились на юго-восток на цикл из трех спецучастков, которые должны быть пройдены дважды.

Первые семь километров СУ1 и 4 «Col de la Charbonnière» (11.11 км) совершенно новые. Оставшийся участок использовался в 2012 году. Широкая дорога местами с абразивным сфальтом 7,5 км поднимается к вершине Col de la Charbonnière, а за тем следует спуск.

СУ2 и 5 «Vosges — Pays d’Ormont» (34.34 км), вероятно, будут решающим сегодня. Спецучасток идентичен прошлогоднему и включает смесь широких и узких секций из гладких и абразивных дорог. Он ползет по обсаженному деревьями асфальту и интересен хитрыми поворотами с гравием на поверхности.

СУ3 и 6 «Pays de Salm» (9.59 км) является укороченной версией спецучастка, использованного в 2011 году. Он начинается в лесу на дороге средней ширины. Затем следует быстрая широкая асфальтированная секция и очень быстрый спуск с горы до финиша.

Порядок старта автомобилей категории WRC был определен на основании турнирной таблицы чемпионата: 1. Ожье, 2. Латвала, 3. Миккельсен, 4. Хирвонен, 5. Невиль, 6. Остберг, 7. Мик, 8. Эванс, 9. Прокоп, 10. Буффье, 11. Сордо, 12. Кубица, 13. Кейперс, 14. Протасов, 15. Маурин.

Утро в сервис-парке было по осеннему туманное и прохладное, но в районе спецучастков ясно. Никаких признаков дождя, но есть нмного росистой влаги на дорогах. Текущая температура 12 °С, прогноз +22°C.

На СУ1 лидерство захватил Латвала (Volkswagen), Ожье (Volkswagen) проиграл ему 0.3 с. Миккельсен замкнул тройку Volkswagen: +0,5 с, четвертый Мик (Citroën): +0.7 с, пятый Невиль (Hyundai): +3.3 с.

После старта СУ2, через 3.6 км Ожье начал двигаться очень медленно и через 5.87 км остановился, но пропустив стартовавшего вторым  Латвалу медленно продолжил движение. На финише он сослался на проблемы с двигателем. На прблемы с двигателем жаловался и потерявший много времени Невиль.

Теперь борьбу за лидерство вели только два пилота Volkswagen, Латвала и Миккельсен. На СУ2 Микельсен было вырвался вперед, но на СУ3 Латвала определил его на второе место После СУ3 на третей позиции закрипился Мик, далее Эванс (Ford) и Сордо (Hyundai).

«Пришла беда — открывай ворота!» На старте СУ3 из-за ошибки штурмана Ожье зарегистрировался на 4 минуты раньше и получил штраф такого же размера. Так Ожье потерял возможность получить второй чемпионский титул в эти выходные.

В сервис-парке выясняется, что технические проблемы Ожье вызваны неисправностью датчика КПП, кторый занижает мощность двигателя. «Все работает. Но теперь — немного слишком поздно… только тест, и попытаться получить удовольствие. Единственная цель сейчас — это Power Stage.» — заключил Латвала.

Утренние проблемы Невиля были связаны с лопнувшей турбиной. На сервисе был установлен новый блок.

Свою долю проблем получил и Элфин Эванс, остановившись на перегоне в Страсбург. Он и штурман Дэн Баррит, приложили сверх-человеческие усилия, чтобы дотолкать Fiesta RS до сервис-парка, но за 10 минутное опоздание получили штраф в 1 мин 40 с. Это сразу переместило их с четвертого места на 11-е.

На СУ4 выиграл Андреас Миккельсен. Норвежец на 0.1 с был быстрее, чем Себастьен Ожье и 0,5 с быстрее, чем Латвала. Однако, на СУ5 и 6 Латвала победил и закрепил свое преимущество.

Положение в Ралли Франции после СУ-6:
1. Латвала (Volkswagen Polo R): 58.07,3
2. Миккельсен (Volkswagen Polo R): +8,5
3. Мик (Citroen DS3): +22,7
4. Сордо (Hyundai): +51,5
5. Остберг (Citroen DS3): +57,6
6. Хирвонен (Ford Fiesta RS) +1.00,0
7. Кубица (Ford Fiesta RS) +1.01,2
8. Буффье (Ford Fiesta RS) +1.38,8
9. Прокоп (Ford Fiesta RS) +2.15,7
10. Эванс (Ford Fiesta RS) +2.22,8

И, наконец, в день должен завершится прохождением Super Special по улицам Страсбурга (4.67 км).