Латвала лидирует после 1 дня ралли Франции

ралли Франции: Итоги первого дня

Заключительный спецучасток первого дня ралли Франции — 4.67 км Super Special проходил в темное время суток на улицах города Страсбург, прямо возле здания Европейского парламента.

Перед прохождением допа была проведена перегруппировка экипажей категории WRC. Прорядок старта: 1. Ожье, 2. Невиль, 3. Эванс, 4. Прокоп, 5. Буфье, 6. Кубица, 7. Хирвонен, 8. Остберг, 9. Сордо, 10. Мик, 11. Миккельсен, 12. Яри-Матти Латвала.

После финиша Ожье подвел итоги дня: «Ужасно. Сначала редуктор, датчик, потом штраф и, наконец, сломанный амортизатор. Все это произошло сегодня. Но как-то так. Теперь мы должны сосредоточиться на Power Stage.» Лидер чемпионата заканчивает день в более чем на шести минутах от десятого места, и финальной точки чемпионата пилотов.

Невиль прошел на 1.3 с медленнее, чем Ожье. Для бельгийца этот день был трудным из-за сломавшейся утром турбины. «Все было очень хорошо после полудня, но нам немного не повезло в утром. Ребята сделали невероятную работу, чтобы починить машину в вовремя. Нам еще предстоит многое узнать, особенно о новых шинах. Я не чувствую себя достаточно уверенно на них в целом.»

Эванс прошел еще медленнее. Валлиец, который почти сошел из-за электрических проблем после СУ-3, скзал: «В целом, это был довольно хороший день. Мы боролись изо всех сил в некоторых местах, но мы можем работать вечером. Завтра мы будем стараться постоянно совершенствоваться.»

Прокоп самый медленный и прошедших. «Я предпочел бы быть в постели, готовиться на завтра, чем заниматься этим спектаклем. Этот день был не так хорош. Я чувствую себя хорошо, я мотивирован, но результатов просто не было».

Буфье завершил на 5.2 с медленнее, чем Ожье, самого быстрого на тот момент. «Проход был хорош, но было сложно, не убить шины — поэтому, это стрессовое упражнение. В целом, по ходу дня было улучшение. После полудня было лучше, чем утром. Я надеюсь на дальнейшее улучнение завтра».

Кубица, который должен чувствовать себя на кольцевой трассе как дома, финишировал с достойным для поляка временем. «День был в порядке, но несколько ошибок на СУ-5 обошлась нам в слишком много времени.»

Хирвонен прошел довольно уверенно. «Вторая половина дня была действительно хорошей, я больше привык к шинам и смог проехать немного плавнее. Надеюсь, что смогу держать темп и дать бой парням завтра. Четвертое место — это первая цель, но кто знает?»

Остберг закончил день более бодрым, чем он был после СУ6, когда сообщил о механических проблемах. «Здесь определенно что-то неправильно, я чувствую это здесь, но мы потеряли еще не так много времени, и я счастлив по этому поводу. Я успокоился, что было необходимо. Это красивое мероприятие, спецучастки сегодня были очень классными. Я с нетерпением жду завтрашнего дня».

Сордо был самым быстрым. Дани владеет картинговой трассой в Испании, и это, возможно, помогло ему здесь, где он на полные 2 с быстрее, чем Себастьян Ожье. «Хороший день, но мне будет сложно попасть на подиум, так как сейчас мы не так быстры как Citroen и Volkswagen. Мы будем стараться продолжать в том же духе.»

Мик финишировал ближе всего ко времени Сордо, и имеет хорошие шансы догнать лидеров завтра. «Я не могу подловить Фольксвагены. Вместо этого мы должны попытаться удержать третье место — это очень важно для Citroen. Я очень доволен моим днем».

Миккельсен завершил потрясающий день с таким же временем как Сордо. «Я действительно наслаждался моим временем сегодня. Автомобиль — это удовольствие от езды. Завтра буду продолжать давить, но я уверен, что Яри-Матти будет быстр.»

Текущий лидер Латвала благополучно завершил великий день с третьим лучшим временем в Страсбурге. «Это моя мечта выиграть асфальтовое ралли, нет никаких сомнений. В целом мое выступление было хорошим, и улучшилось после обеда. Андреас жестко подталкивает меня, так что завтра я постараюсь сделать больше чем сегодня.»

Положение после первого дня ралли Франции

1. Яри-Матти Латвала (Фольксваген) – 1:01.42,9
2. Андреас Миккельсен (Фольксваген 2) +8,2
3. Крис Мик (Ситроен) +23,1
4. Дани Сордо (Хендэ) +51,2
5. Мадс Остберг (Ситроен) +1.01,9
6. Микко Хирвонен (М-Спорт) +1.02,9
7. Роберт Кубица (RK М-Спорт) +1.04,7
8. Брайан Буффье (Хендэ Н) +1.45,7
9. Мартин Прокоп («Чехия») +2.24,1
10. Элфин Эванс («М-Спорт») +2.28,1