Ралли Финляндии 2019 - Финиш

Ралли Финляндии 2019. Послевкусье

С самого старта Ралли Финляндии ощущалось дежавю. Как и в прошлом году победил Отт Тянак. В пятницу с ним плотно боролись только товарищи по команде Toyota, но затем споткнулись и отступили. В темпе Yaris смог держаться только один C3, и в результате финишировал на втором месте. Ни Себастьен Ожье, ни Тьерри Невилль, не могли даже приблизиться к лидерам…

Интерес происходящему придавали нюансы. Триумф Тянака был абсолютным, так как теперь он начинал не третьим, а первым. С утра в пятницу он возглавил генеральную классификацию, но завершил день лишь четвёртым, так как на вторых проходах стало труднее открывать дорогу. Затем он использовал более выгодное положение на старте, чтобы вернуть лидерство в субботу, выиграв три из восьми спецучастков дня. Помогли прокол у Яри-Матти Латвалы и авария Мика. Таким образом, эстонец получил благоприятные условия для победы.

Ралли Финляндии 2019 - Отт Тянак - Тойота
Toyota Yaris WRC Отта Тянака и Мартина Ярвеоя (Toyota Gazoo Racing WRT)

Тянак завершил субботу с 16-секундным преимуществом. Хотя такой отрыв не выглядел непреодолимым для Citroen Эсапекки Лаппи и Toyota Латвалы, эстонец знал, что они получили указание защищать свои подиумные позиции и любой ценой привести машины в гараж. Таким образом, в воскресенье лидер чемпионата мог чувствовать себя абсолютно спокойно. Но он не был совсем консервативен, победив на первом спецучастке дня и Power Stage.

Эстонец таким образом безупречно завершил выходные: добился своего четвёртого триумфа в сезоне, выиграл третий по счёту Power Stage года и укрепил своё преимущество в чемпионате до 22 очков. Великолепный результат, чтобы забыть разочарование Сардинии.

Латвала и Лаппи завершили топ-3 и вернулись на подиум после долгой засухи, но для Лаппи второе место имело вкус Виктории. После стольких неудачных стартов молодой финн делал ставку на успех на родине. В первой половине сезона ему было тяжело, и пришлось много работать (особенно над передним дифференциалом), чтобы адаптировать Citroen C3 WRC к своему стилю вождения. В конце концов, упорство принесло свои плоды, и в течение всего ралли Лаппи находил автомобиль послушным и быстрым.

Ралли Финляндии 2019 - Эсапекка Лаппи - Ситроен
Citroën C3 WRC Эсапекки Лаппи и Янне Ферма (Citroën Total WRT)

Нет худа без добра! Его предыдущие неудачи обеспечили более благоприятное место на старте в пятницу, что позволило создать хороший задел. Несмотря на некоторые эксцессы Лаппи завершил день на третьем месте. В субботу он держал агрессивный ритм, что в сочетании с проблемами Мика и Латвалы позволили подняться на второе место. После этого Лаппи лишь выполнял командные установки защищая свою позицию.

Таким образом, молодой финн вернулся на подиум почти через полгода после Швеции. Но ещё более продолжительную чёрную полосу удалось прервать Латвале, так как водитель Toyota финишировал третьим и оказался на «тумбочке» впервые с Австралии 2018.

Эта миссия для Латвалы не была простой. Он находился под огромным психологическим давлением из-за различных проколов, аварий и технических сбоев в течение сезона 2019. Ведь именно его несчастья и неудачи Мика являются причиной того, что сегодня Toyota на 24 очка ниже Hyundai в чемпионате производителей.

Ралли Финляндии 2019 - Яри-Матти Латвала - Тойота
Toyota Yaris WRC Яри-Матти Латвалы и Миикки Анттилы (Toyota Gazoo Racing WRT)

Начало ралли было удачным для Латвалы. Воспользовавшись хорошей стартовой позицией, он выиграл шесть спецучастков и вышел в лидеры. Но в субботу удар о камень привёл к проколу задней левой шины. Финну ещё очень повезло, что он смог продолжить гонку и упал всего лишь на третью позицию. Но этот инцидент изменил его планы. Он отказался от борьбы за победу и перешёл к защите своего места на подиуме. Водитель Toyota сбросил скорость, чтобы не рисковать, хотя и выиграл ещё два спецучастка. К столь важному для морального духа третьему месту он добавил дополнительный балл, став пятым на Power Stage.

Андреас Миккельсен завершил ралли на четвёртом месте, в стиле, который напоминал его подиумы в Аргентине и на Сардинии. В пятницу норвежец получил выгодную позицию на старте, которое позволило ему быть очень конкурентоспособным. Кроме того, он лучше всех воспользовался улучшениями подвески и переднего аэродинамического комплекта, которые получил Hyundai i20 Coupe WRC.

Хотя Миккельсен совершил несколько ошибок, но нейтрализовал их тремя победами на спецучастках. В том числе, он был третьим на Power Stage, и набрал три дополнительных очка. Это позволило норвежцу выйти на пятое место в чемпионате. Следует помнить, что сход Мика и проблемы со здоровьем у Ожье были дополнительными факторами, помогшими Миккельсену стать четвёртым после того, как он начинал в пятницу шестым.

Себастьен Ожье занял пятое место и набрал два очка в Power Stage. Неплохой результат, если учесть условия, в которых он оказался.

Ралли Финляндии 2019 - Себастьен Ожье - Ситроен
Citroën C3 WRC Себастьена Ожье и Жюльена Инграссия (Citroën Total WRT)

В пятницу француз был вторым в порядке старта. Хоть Тянак и подметал перед ним траекторию, Ожье терял драгоценные секунды и позиции. К вечеру пятницы шестикратный чемпион пришёл седьмым, а ночью из-за недомогания плохо спал. Несмотря на слабую физическую форму, Ожье вышел на старт в субботу. С утра его скорость была низкой, но затем он смог постепенно восстановиться.

В результате лидер Citroën поднялся на пятое место. Хотя сход Мика и проблемы Крейга Брина были ключевыми для его прогресса. После этого Ожье попытался выследить Миккельсена, — напрасно. Начав воскресенье в консервативном режиме, пилот Citroen поставил всё на Power Stage и взял два очка. Но общий итог оказался неутешительным, так как Тянак получил возможный максимум и ещё больше оторвался в чемпионате.

Однако Ожье всё-таки привёз из Финляндии положительные эмоции, которые доставил его Citroën C3 WRC. После внедрения новой передней подвески француз, в отличие от предыдущих этапов, не жаловался, а постоянно хвалил машину.

Невилль опять провёл очень сложную гонку в Финляндии. Его третья позиция на старте в пятницу сочеталось с отсутствием понимания с Hyundai i20 Coupe WRC. Бельгиец не смог правильно настроить обновлённую подвеску, так как его предстартовые испытания прошли под дождём. Вносимые по ходу пьесы правки позволили опередить лишь, ещё более не понимавшего свой автомобиль, Теему Сунинена, но не улучшить стартовую позицию на субботу.

Ралли Финляндии 2019 - Тьерри Невилль - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Тьерри Невилля и Николя Жильсуля (Hyundai Motorsport)

Бельгиец мог так и остаться восьмым, но вторая авария Мика и самопожертвование Брина позволили ему подняться на шестое место. Как утешение, Невилль смог стать вторым на Power Stage, так как ему всё-таки удалось улучшить поведение автомобиля. Однако конечный баланс был неутешительным, — сохранив в чемпионате статус-кво с Ожье, он теперь отстаёт от Тянака на 25 очков.

Как было сказано, Брин для Невилля стал тем, кем в прошлом году были Элфин Эванс и Сунинен для Ожье. Ирландец располагался шестым, но намеренно опоздал на контроль СУ 22 «Laukaa 2» и получил 20 секунд пенализации. Это позволило бельгийцу обойти ирландца в общем зачёте, и набрать два дополнительных очка. Несмотря на невысокое итоговое место, Брин продемонстрировал хорошую скорость и аккуратное вождение, и при этом проявил лояльность команде. И команда может отблагодарить новобранца ещё двумя стартами в Турции и Уэльсе.

Ралли Финляндии 2019 - Крейг Брин - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Крейга Брина и Пола Нагла (Hyundai Shell Mobis WRT)

Использование такой возможности Hyundai Shell Mobis WRT может быть вызвано и холодным расчётом. Ведь для ирландца это было большое ралли. В пятницу он был пятым и самым быстрым в команде. Правда на следующий день был удивлён поведением задней части автомобиля, потерял свой ритм, и опустился на седьмое место. Однако затем показал себя командным игроком в воскресенье.

M-Sport, несмотря на празднование 40-летия бизнеса Малкольма Уилсона, наверно постарается побыстрее забыть Финляндию. Сунинен занял тусклое восьмое место. Ошибки и повреждение сплиттера в пятницу отправили его на девятое место и финн утратил своё sisu. Оказавшись на невыгодным стартовом месте, он не смог улучшить своё положение в субботу, а следовательно и в воскресенье. В итоге Сунинен опустился на шестое место в чемпионате.

Его напарник Гас Гринсмит снова дорого заплатил за свою неопытность в World Rally Car. Британец в экстренном порядке заменил травмированного Эванса, но его выступление могло рассматриваться только как продолжение обучения. Невысокая скорость Гринсмита ещё больше упала в субботу из-за ошибок в стенограмме и настройках авто. А воскресенье закончилось для него на дереве из-за аварии, также вызванной неточной заметкой.

Наконец, Мик… Британец пережил ещё одно несчастливое ралли. В начале каждого этапа Мик выглядит фаворитом и Финляндия не стала исключением. До середины субботы он оставался в топ-3, в нескольких секундах от лидера. Но на утренней секции ударил камень, разрушивший заднюю подвеску. Перезапуск в воскресенье оказался напрасным: Мик снова пострадал от бокового удара и потерял колесо, сойдя окончательно.

Ралли Финляндии 2019 - Крис Мик - Тойота
Toyota Yaris WRC Криса Мика и Себастьяна Маршалла (Toyota Gazoo Racing WRT)

Следующий этап Чемпионата мира по ралли пройдёт 22-25 августа в Германии на асфальтированной поверхности.

Фото: Bastien Baudin; Henri Vuorinen; Timo Anis;

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.