Тест перед Ралли Финляндии 2019 - Андреас Миккельсен - Хёндэ

Ралли Финляндии 2019. Обновления Hyundai

Hyundai провёл серию тестов для оценки эффективности некоторых модификаций переднего аэропакета i20 Coupé WRC. Испытания прошли недалеко от Ювяскюля, с участием экипажей, заявленных на Ралли Финляндии. Цель разработок состоит в том, чтобы улучшить сцепление передних колёс с дорогой, а также баланс автомобиля.

Обновление включает в себя новую конфигурацию передних элеронов (Рис. 1): существующую (верхнюю) плоскость увеличенных размеров (1) с добавлением второй плоскости под существующей (2) и небольших вертикальных торцевых пластин на переднем сплиттере (3). Также были изменены передние крылья (4).

Сравнение существующего и нового переднего аэропакета Hyundai
Рис. 1. Сравнение существующего и нового переднего аэропакета Hyundai. Масштабируется

Оригинальные элероны (на рис. 1 слева) были увеличены и добавлена небольшая загнутая вверх кромка сбоку и сзади. Большая площадь обеспечивает увеличение прижимной силы, в то время как добавление боковых губ предназначено для формирования потоков воздуха вдоль бортов автомобиля, способствующих созданию дополнительного разряжения под его днищем. Обратите внимание на разницу в размере по отношению к существующему.

Добавление второго элерона (2 на рис. 1), под существующим, также способствует созданию более высокой прижимной силы на передней оси автомобиля, чтобы получить больше сцепления, а также упорядочить вихри рядом с ним.

Известно, что воздушный поток, выходящий с элеронов, генерирует ряд вихрей вдоль бортов автомобиля, которые действуют как барьер для воздуха, направляющегося под него. В результате достигается более низкое давление под днищем и, следовательно, увеличивается прижимная сила.

Кроме того, второй элерон полезен с точки зрения надёжности, так как потеря одного из них при ударе, не приведёт к резкому снижению прижимной силы.

Новый элерон расположен под уже существующим, а его задняя часть опирается на переднее крыло, образуя под ним замкнутое пространство.

Сравнение нового переднего аэропакета Hyundai с аналогичным у Toyota
Рис. 2. Сравнение нового переднего аэропакета Hyundai (справа) с аналогичным у Toyota (слева). Масштабируется.

Новый дизайн элеронов очень похож на решение, применяемое на Toyota Yaris WRC с 2018 года (рис. 2. слева), но с некоторыми незначительными отличиями: элероны Toyota длиннее во фронтальной плоскости и большей площади, особенно нижние, которые достигают отверстия для впуска воздуха на передней панели. На Yaris верхние элероны имеют загнутую кромку только по внешней стороне, в то время как Hyundai продлил губу и на задний конец верхней плоскости.

Сравнение первоначального и нового переднего аэродинамического пакета Hyundai
Рис. 3. Сравнение первоначального (2017) и нового (2019) переднего аэродинамического пакета Hyundai. Масштабируется.

Новое решение напоминает первоначальный дизайн, применённый на i20 в 2017 году, но теперь задний конец верхней плоскости не взаимодействует с передним крылом, а загнутые кромки на нижнем элероне, имеющиеся тогда, теперь отсутствуют.

Торцевые пластинки (3 на рис. 1) были добавлены с обеих сторон сплиттера, чтобы лучше направлять воздушный поток под днище, предотвращая выход воздуха в сторону. Они сводят к минимуму взаимодействие отводимого воздуха с основным внешним потоком, которое может привести к потере энергии и увеличению сопротивления. Такое решение используется Toyota (на рис. 2 слева) и Ford с 2017 года.

Ещё одна заметная модификация — изменение формы передних крыльев (4 на рис. 1). Удалена идущая вдоль их верхней поверхности выступающая боковая кромка, а также оформленное в форме перевёрнутого крыла её завершение.

Сравнение существующих и перспективных выходных отверстий на передних крыльях Hyundai
Рис. 4. Сравнение существующих и перспективных выходных отверстий на передних крыльях Hyundai. Масштабируется.

Фотографии с тестов, также, указывают на увеличение площади вентиляционных отверстий в задней части переднего крыла. Это позволяет удалить большее количество воздуха из арок передних колёс, что выразится в уменьшении подъёмной силы на передней оси, что опять же способствует более высокому сцеплению.

Возможно, что эти модификации улучшат поведение автомобиля, на которое в последнее время жаловался Невилль и его товарищи по команде. Справиться с раздражающей их недостаточной поворачиваемостью должен помочь и новый передний дифференциал, доступный с Ралли Португалии.

Text.ru - 100.00%

Использованы фото: Tuomas Töyry; Eric Rochette; Vesa Rauhala; Nacho Mateo

А как это выглядит у M-Sport

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.