Ралли Финляндии 2018 - Теему Сунинен - М-Спорт Форд

Ралли Финляндии 2019. Маршрут. Воскресенье

Заключение

В воскресенье экипажи отправятся к востоку от Ювяскюля на два спецучастка, которые повторятся. Они остались точно такими же, как в прошлом году, – за исключением одного перекрёстка. Комментарии Теему Сунинена помогут разобраться с ними.

СУ20/22 «Laukaa» (11,75 км) открывает день. Он часто присутствовал в ралли с момента введения в 1988-м. Всегда с одним и тем же маршрутом, только меняя направление. Теперь всё возвращается к исходному варианту. Подобно «Ässämäki» и «Leustu», «Laukaa» проходит по более узким частным дорогам, которые всё ещё довольно быстры. По сути, это был один из самых стремительных «допов» прошлого ралли.

«Этот очень сложное испытание. Особенно спуск к озеру требует смелого мышления. Давайте посмотрим, будем ли мы ещё бороться в воскресенье, и, возможно, мы сможем рискнуть. Как бы то ни было, здесь слишком легко потерять всё, поэтому этот «доп» требует предельной концентрации».

То, что к этому спецучастку следует относиться с осторожностью, доказывает и авария Есапекки Лаппи в прошлом году.

СУ21/23 «Ruuhimäki» (11,12 км) — ещё один классический спецучасток Ралли 1000 озер. В этом тысячелетии он также несколько раз служил шейкдауном . За прошедший год были введены новые разделы в начале и конце. В этом формате спецучасток имеет наибольшее количество связок поворотов во всём ралли.

«Все хорошо знают «Ruuhimäki», потому что раньше он служил в качестве шейкдауна. Теперь это Power stage, как в прошлом году, так что мы знаем, что несколько связок поворотов будут самым большим вызовом здесь. Нам также нужна точная стенограмма. Трамплины огромные, и даже последний — самый большой из них, несмотря на то, что он искусственный. Мы можем прийти к финишу ралли на полном газу».

На «Ruuhimäki» поклонники смогут увидеть, как участники справляются с серией трамплинов на знаменитой прямой Ruuhimäki, а также упомянутым Теему мега-прыжком в Laukaa Areena, который восхитил мир ралли год назад. Этот искусственный трамплин напоминает профиль знаменитого «Ouninpohja Yellow house jump». В минувшем году мы видели невероятно длинные и высокие прыжки от Тьерри Невилля и Себастьяна Ожье. Тогда их машины не сломались, попробует ли кто-то прыгнуть дальше на этот раз?

Ралли Финляндии 2019 - Тьерри Невилль - Хёндэ - Laukaa Areena
Тьерри Невилль летит в Laukaa Areena в 2018 году

Влияние дорожных условий и порядка старта

На гладких гравийно-песчаных дорогах Ралли Финляндии, как правило, неудобно быть первым на дороге, особенно в сухих условиях. Тем не менее, даже малейшее количество влаги может устранить проблему очистки. Кроме того, если идёт небольшой дождь, средние скорости могут быть немного выше, чем в сухих условиях, потому что вода связывает сыпучий гравий.

Несмотря на невезение на Power Stage на Сардинии, Отт Тянак начнёт Финляндию первым, а за ним основные соперники в чемпионате Себастьен Ожье и Тьерри Невилль. В прошлом году Тянак смог завершить пятницу лидером, будучи третьим на дороге. Сможет ли Невилль использовать такое же преимущество? Hyundai никогда не был успешным в Финляндии, но возможно помогут недавние обновления.

Из более поздних стартеров можно выделить других победителей Ралли Финляндии: Яри-Матти Латвалу и Эсапекку Лаппи, и предположить, что они будут быстрыми в пятницу. «Дикие карты» Крейг Брин и Хайден Паддон начнут последними в категории WRC. Остаётся открытым вопрос, насколько хорошо они успеют адаптироваться к своим новым автомобилям.

Также стоит отметить, что победитель 2016 года Крис Мик в прошлом сезоне пропустил это ралли. Это значит, что большая часть маршрута ему незнакома. Такие спецучастки, как «Urria», «Ässämäki», «Oittila», «Äänekoski», «Ruuhimäki» и «Laukaa», в их нынешнем виде были введены именно в минувшем году. Вспомним, что он определённо страдал от отсутствия опыта на пятничных спецучастках на прошедшем Ралли Сардинии.

Однако, в умеренно влажных условиях может случиться так, что Тянака просто никто не сможет остановить.

Программа Neste Rally Finland 2019

Время местное, UTS +3:00

Четверг 1 августа 2019 (2,31 км) Обзор

ШейкдаунVesala09:004,26
СУ1Harju 119:002,31

Пятница 2 августа 2019 (126,55км) Обзор

СЕРВИС A   
СУ2Oittila08:1819,34
СУ3Moksi 109:2120,04
СУ4Urria 110:2412,28
СУ5Ässämäki 111:1612,33
СУ6Äänekoski 112:397,80
СЕРВИС B   
СУ7Moksi 215:2420,04
СУ8Urria 216:2712,28
СУ9Ässämäki 217:1912,33
СУ10Äänekoski 218:427,80
СУ11Harju 220:002,31
СЕРВИС C  

Суббота 3 августа 2019 (132,98км) Обзор

СЕРВИС D   
СУ12Pihlajakoski 108:0814,42
СУ13Päijälä 109:1022,87
СУ14Kakaristo 110:0818,70
СУ15Leustu 111:3410,50
СЕРВИС E   
СУ16Pihlajakoski 215:0814,42
СУ17Päijälä 216:1022,87
СУ18Kakaristo 217:0818,70
СУ19Leustu 218:3410,50
СЕРВИС F  

Воскресенье 4 августа 2019 (45,74км)

СЕРВИС G   
СУ20Laukaa 108:3811,75
СУ21Ruuhimäki 109:3811,12
СУ22Laukaa 211:0111,75
СУ23Ruuhimäki 2 (Power Stage)13:1811,12
СЕРВИС H  

Все спецучастки Rally Finland 2019 
на картах Google

Фото: Honza Froněk; Nikos Katikis

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.