Ралли Финляндии 2018 - Теему Сунинен - М-Спорт Форд

Ралли Финляндии 2019. Маршрут. Четверг и Пятница

Ралли Финляндии — самый скоростной этап сезона со значительным отрывом от остальных. В прошлом году маршрут был значительно обновлён, чтобы не быть возмутительно быстрым, и в теперь в основном полагается на эти обновления.

Ралли базируется в Ювяскюля (Центральная Финляндия), который всегда был городом-организатором, даже когда ралли ещё называлось «1000 озер». Финляндия фактически является единственной страной, где этап WRC проводится ежегодно с момента начала чемпионата мира в 1973 году, за исключением отсутствия по ротации в 1995-м.

Для ралли характерны две вещи: высокая скорость и многочисленные прыжки. Как правило, дороги имеют твёрдую и гладкую поверхность, но на некоторых, ко вторым проходам, могут появиться колеи. Как правило, повороты под низкие передачи появляются только на стыках дорог.

Чрезмерная скорость стала проблемой после введения в 2017 нового технического регламента, сделавшего автомобили быстрее, особенно в Финляндии. Тогда было слишком поздно менять маршрут, поэтому FIA потребовала, чтобы были установлены шиканы. В прошлом году маршрут был разработан уже с учётом возможностей нынешних автомобилей. Акцент на постоянное изменение ритма, более высокий процент узких дорог и, следовательно, большое количество медленных поворотов, позволили избежать опасных скоростей.

Ещё одним финским способом замедления движения автомобилей в последние годы стало использование ярко окрашенных бетонных блоков, расположенных по краям дороги. Это также помогает сохранить покрытие от разрушения, удерживая раллийные автомобили на самой прочной его части.

Toyota Yaris WRC Эсапекки Лаппи и Янне Ферма объезжает бетонный блок в 2018 году
Toyota Yaris WRC Эсапекки Лаппи и Янне Ферма объезжает бетонный блок на Ралли Финляндии 2018

Традиционно Ралли «1000 озер» было «спринтерским соревнованием» с дистанцией всего в 500 километров, которое иногда проходило всего за сорок часов. Сегодняшнее Ралли Финляндии сохраняет традицию, имея короткие, но многочисленные спецучастки. В прошлом году Финляндия и Уэльс поделили рекорд сезонна, — 23 СУ, но в этом году, похоже, в Уэльсе будет на один меньше.

Ралли Финляндии также является одним из немногих этапов WRC, где спецучастки проходят недалеко от сервисного парка. В этом году только три расположены от него дальше сорока километров.

Маршрут очень похож на прошлогодний. Поэтому давайте посмотрим на спецучастки ралли глазами Теему Сунинена.

Четверг на Ралли Финляндии спланирован по образцу большинства современных этапов WRC: утром шейкдаун; вечером старт и первый супер спецучасток.

Шейкдаун в Весала остался неизменным с прошлого года, когда он состоялся там впервые. Тем не менее, его элементы были представлены на Ралли 1000 озер в конце 80-х и начале 90-х годов.

«Эти 4,26 км на самом деле не представляют ралли так хорошо, как могли бы. Но все приготовления были уже сделаны на предварительном тестировании, так что тут не стоит много экспериментировать. Старт на чуть более широкой дороге, и через несколько сотен метров очередь сложный поворот налево на более узкую дорогу. Эта дорога очень быстрая и в некоторых местах становится мягкой. Второй перекрёсток приводит нас обратно на широкую дорогу, и мы продолжаем до финиша в поисках лучших траекторий».

Осталось заметить, что самая высокая средняя скорость прошлогоднего этапа была зафиксирована именно здесь, на шейкдауне!

Фактически ралли откроется традиционным уличным СУ1/11 «Harju» (2,31 км) в центре Ювяскюля.

«Этот спецучесток мне нравится. После пары прямиков мы поднимемся в гору по гравию в сторону Харью. Но самая захватывающая часть, что доставляет мне удовольствие, — спуск, когда нам нужно найти траекторию между деревьями. Здесь нужно быть очень осторожным. В завершение серия бетонных блоков требует точного вождения».

Пятничные спецучастки проходят близко к Ювяскюля, образуя полукруг по часовой стрелке с юга на запад и на север. Все «допы» такие же, как и в прошлом году, с небольшими изменениями на одном из них.

СУ2 «Oittila» (19,34 км) в прошлый раз был обновлён. Маршрут, который служил Power Stage в 2016 и 2017 годах, был обращён в направлении, используемом в предыдущие десятилетия под названием «Mutanen». Кроме того, в начале было добавлено девять километров новой сложной дороги.

«Начинается с небольшой, но очень быстрой дороги. Там много свободного гравия на поверхности, и мы едем только один раз по этому спецучастку. А вот и один сумасшедший трамплин, который дико бросает машину в воздух. На более широкой дороге довольно сложно сделать какие-либо отрывы, потому что она уж больно знакома всем водителям. Здесь также очень сложно, потому что вы все время идёте на 5-й и 6-й. В прошлом году там было немного пыли — хотелось бы видеть немного дальше, когда вы делаете 150 км/ч».

В таком виде «Oittila» является сложным открывателем. Автомобиль должен сразу же работать как на узких, так и широких дорогах, и никто не будет знать, свой темп относительно других. Это может привести к большим временным различиям.

СУ3/7 «Moksi» (20,04 км) является самым длинным спецучастком дня и включает одни из самых быстрых и медленных участков всего ралли. Если на «Oittila» был длинный узкий участок дороги в начале и длинный быстрый участок в конце, «Moksi» несколько раз ломает ритм от медленного к быстрому и обратно.

«Старый и легендарный спецучасток, который начинается на узкой дороге, но после первого поворота мы идём два километра на полную катушку. Отрезок от традиционного СУ «Surkee» требует очень точного вождения, потому что камни находятся весьма близко. В некоторых местах вождение не кажется таким естественным, но это всё равно хороший «доп».

Добавим, что здесь включена самая быстрая дорога всего ралли, проходящаяся полностью на шестой передаче. В прошлом году средняя скорость на этом отрезке протяжённостью 2,8 км составляла 160 км/ч!

СУ4/8 «Urria» (12,28 км) является классикой «1000 озер», присутствуя с 60-х годов. Но, как и многие спецучастки того времени, он был модернизирован путём присоединения к главной дороге частных в начале и в конце. В прошлом году были ещё добавлены новые более узкие отрезки, чтобы сбить скорость.

«Спецучасток начинается на мягкой дороге через сосновый лес. Он узкий, но есть много длинных, быстрых поворотов, где машина должна работать. С поворота налево начинается традиционная часть. Большой трамплин — это единственное место, где нужно хорошо оттормозиться, даже на машине WRC. Затем дорога достаточно плавная, но требует придерживаться точных траекторий. Последние километры снова по узкой дороге, с глубокими колеями на втором проходе».

СУ5/9 «Ässämäki» (12,33 км) включает новейшие дороги, никогда не используемые ранее. Они соединены со спецучастком «Halinen» в варианте 2016-17 годов. По сравнению с ним, «Ässämäki» движется в противоположном направлении. В отличие от других спецучастков дня он не содержит широкого участка дороги общего пользования (за исключением 100 м ускорения в середине), а почти полностью основан на более узких частных дорогах.

«Он сразу начинается с хорошего прыжка. Почти весь спецучасток — дорога средней ширины, ровная, но её заключительная часть немного отличается. Затем мы переходим к более узкой дороге, как в прошлом году, и сталкиваемся с немного другим вызовом. Очень важно быть быстрым везде, поэтому я хочу показать здесь хорошее время, как я сделал два года назад, когда «доп» был другим и двигался в противоположном направлении».

СУ6/10 «Äänekoski» (7,80 км) ещё называли «Koivistonkylä». В прошлом году это был самый быстрый спецучасток ралли со средней скоростью 132 км/ч на втором проходе. Однако это не значит, что будет особенно быстро, просто здесь нет медленного раздела. На этот раз СУ немного изменился в конце, но возможно, он снова будет самым быстрым.

«Это широкая дорога по всей протяжённости. «Доп» относительно короткий, в стиле спринт. Ты должен быть на пределе везде. В прошлом году я сделал одну неправильную пометку в конце, и один трамплин поднял машину чуть больше, чем я ожидал. Теперь это место не включено, но мы переходим на другую дорогу в конце».

Теему вспомнил тот захватывающий момент, когда после подброса каким-то образом вытащил свою Fiesta WRC из канавы и вернулся на дорогу. Голосованием болельщиков этот случай был признан лучшим горячим моментом сезона и отмечен специальной наградой FIA.

Программа Neste Rally Finland 2019

Время местное, UTS +3:00

Четверг 1 августа 2019 (2,31 км)

ШейкдаунVesala09:004,26
СУ1Harju 119:002,31

Пятница 2 августа 2019 (126,55км)

СЕРВИС A   
СУ2Oittila08:1819,34
СУ3Moksi 109:2120,04
СУ4Urria 110:2412,28
СУ5Ässämäki 111:1612,33
СУ6Äänekoski 112:397,80
СЕРВИС B   
СУ7Moksi 215:2420,04
СУ8Urria 216:2712,28
СУ9Ässämäki 217:1912,33
СУ10Äänekoski 218:427,80
СУ11Harju 220:002,31
СЕРВИС C  

Суббота 3 августа 2019 (132,98км) Обзор

СЕРВИС D   
СУ12Pihlajakoski 108:0814,42
СУ13Päijälä 109:1022,87
СУ14Kakaristo 110:0818,70
СУ15Leustu 111:3410,50
СЕРВИС E   
СУ16Pihlajakoski 215:0814,42
СУ17Päijälä 216:1022,87
СУ18Kakaristo 217:0818,70
СУ19Leustu 218:3410,50
СЕРВИС F  

Воскресенье 4 августа 2019 (45,74км) Обзор

СЕРВИС G   
СУ20Laukaa 108:3811,75
СУ21Ruuhimäki 109:3811,12
СУ22Laukaa 211:0111,75
СУ23Ruuhimäki 2 (Power Stage)13:1811,12
СЕРВИС H  

Все спецучастки Rally Finland 2019
на картах Google

Фото: Honza Froněk

Продолжение

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.