Ралли Финляндии 2017 - Эсапекка Лаппи - Тойота

Ралли Финляндии 2018. Маршрут

В 2018 году Ралли Финляндии сильно трансформируется, поскольку по сравнению с 2017 годом, маршрут изменился на 60% и получил 40% новых дорог!

Ралли Финляндии 2017 оставило печальную память своим шиканами, которые были призваны сбить среднюю скорость мировых раллийных автомобилей нового поколения, но вызвали недовольство участников. Поэтому, в этом году организаторы попытались избавиться от них, снизив скорость, так сказать, естественным путём.

Давайте посмотрим , что же получилось.

До 70% дорог не использовались в прошлом году, или, по крайней мере, в том же направлении. В общей сложности спецучастки будут включать около 20 км дорог, которые ранее вообще не применялись на уровне WRC.

Появление новых дорог и реверсирование старых спецучастков уже само по себе должно снизить среднюю скорость, но добавленные дороги к тому же более узкие, более неровные, более мягкие, более извилистые, проще говоря, медленные. В тоже время количество медленных поворотов также значительно увеличивается, причём чередующиеся спецучастки, как правило, имеют различный характер покрытия и скорость. Это затруднит водителям поиск правильного ритма.

Количество спецучастков снизилось с 25 до 23 (317,26 км).

В прошлом году первый проход  «Jukojärvi» испортил ралли Себастьену Ожье, Отту Танаку и Хайдену Паддону. В этом году он исключён из маршрута вместе с «Lankamaa», «Saalahti» и «Lempää». «Ouninpohja» и «Halinen» также не представлены на маршруте, но их большие куски вошли в другие спецучастки.

День 1

Поскольку «Ruuhimäki» снова стал финальным спецучастком Ралли Финляндии, для шейкдауна в четверг потребовался новый . Им стал «Vesala», части которого были спецучастками с 1987 по 1990 год. Он имеет несколько тесных перекрёстков и чередует узкие и широкие участки, что является хорошим примером того, что должно произойти. Кроме того, он начинается на асфальте.

СУ1/11 «Harju» будет единственным супер спецучастком ралли, который проводится как в четверг, так и в пятницу вечером, и в основном останется неизменным. Это прекрасный «доп» с давними традициями, хотя все больше и больше искусственных шикан портили его на протяжении многих лет. Будем надеяться, что если они останутся на месте, то не станут причиной множества пенализаций.

СУ2/7 «Moksi» — самый протяжённый спецучасток, чуть более 20 км. Это новая комбинация знакомых дорог, хорошо демонстрирующих философию маршрута этого года. Скорость держится под контролем достаточным количеством разворотов и чередованием различных по характеру отрезков, большинство из которых достаточно техничные и быстрые. Участок большой общественной дороги с 3 по 6 км может стать самым быстрым за всё ралли, так как дорога очень широкая без лишних крутых поворотов или больших трамплинов.

Стоит также отметить, что в этом году «Moksi» не имеет почти ничего общего с одноимёнными СУ из предыдущих десятилетий. Это скорее сочетание «Vellipohja-Surkee», но вращается вокруг деревни Мокси, и таким образом названо.

СУ3/8 «Urria» в прошлом году был довольно быстр для лесной дороги, со средней скоростью 128 км/ч у лучших водителей. Он смог остаться и даже без шиканы, благодаря новым дорогам в начале и конце «допа». Теперь стало на четыре поворота больше, чем в прошлом году, — всего шесть на 12 километров. Тем не менее, сохранились 5 км быстрой главной дороги без каких-либо развязок, где пилоты попробуют разогнаться.

СУ4/9 «Ässämäki» -это перевёрнутый «Halinen», с 4,5 км новых дорог в конце. В целом, этот «доп» предложит сменить ритм, будучи среднескоростным на всём протяжении, без каких-либо супер быстрых или чрезвычайно техничных отрезков.

СУ5/10 «Äänekoski» тот же, что и в прошлом году, но задом наперёд. Он может стать одним из самых быстрых спецучастков ралли, так как состоит в основном из быстрой средней ширины частной дороги и короткого отрезка очень быстрой общественной дороги. 130 км/ч были достигнуты здесь ещё с автомобилями 2016 года и в прошлом году даже с одной шиканой. В этом году её не будет благодаря реверсированию, что кроме прочего означает, что повороты будут проходиться по-другому и станут медленнее.

СУ6 «Oittila», в отличие от прошлогоднего Power Stage, возвращён к версии конца 80-х начала 90-х годов, чтобы стать этапом крайностей, с несколькими прямиками, сбалансированными очень техничными дорогами и многочисленными хитрыми перекрёстками.

День 2

СУ12/18 «Päijälä» самый протяжённый «доп» ралли — почти 24 км, который также был изменён и превратился в смесь дорог из разных эпох. Он опять же соответствует стилю этого года, создавая интересное сочетание разнохарактерных дорог и множества (восьми) поворотов.

На одном из этих поворотов в 2014 году развернуло Микко Хирвонена, на другом в прошлом году многих удивил Себастьен Ожье, разложив машину во время тестов. Ещё в одном во время ралли испытал неприятные ощущения Крейг Брин. А в конце спецучастка есть узкий деревянный мост, на перилах которого в 1993 году Ари Ватанен оставил след краской с бортов своей новенькой Subaru Impreza. Есть что вспомнить и будет что посмотреть.

СУ13/19 «Pihlajakoski» — единственный «доп», оставшийся неизменным с прошлого года. Его концовка может быть слишком быстрой, поэтому, возможно, там сохранится шикана. Тем не менее, наверняка, это будет самый быстрый спецучасток ралли, и возможно, единственный, на котором будут превышены 130 км/ч. Ведь водители могут ещё приблизиться к пределу, уточнив прошлогодние стенограммы. Правда, Ожье не проходил этот «доп» в актуальном направлении на конкурентной скорости, а Латвале это удалось только один раз.

Самое большое разочарование, конечно, что нет «Ouninpohja». Но не волнуйтесь, многие легендарные дороги, трамплины и повороты включены в СУ14/17 «Kakaristo». Он содержит около 14 км от «Ouninpohja». Это ещё один пример чередования различных типов дорог и ритмов, смешивания старого и нового. Это также второй по протяжённости спецучасток ралли, почти как «Päijälä». Возможно «Kakaristo» 2018 года с добавлением более мелких дорог и окончанием на дороге Hassi, последняя из которых была использована только три раза за последние 25 лет, окажется ещё более интересным и сложным, чем прошлогодняя «Ouninpohja»!

Ещё один захватывающий новый спецучасток СУ15/16 «Tuohikotanen» возвращается после 31-летнего отсутствия. Это самый короткий «доп» дня, и приводится как последний этап утренней секции и первый дневной. В его конце есть трамплин, который при финишном ускорении может превратиться в огромный прыжок.

День 3

Воскресенье начинается с этапа СУ20/22 «Laukaa». На этот раз он будет проходиться в противоположном направлении, как последний раз в 1990 году. «Laukaa» никогда не был одним из самых быстрых «допов», хотя имеет два довольно длинных прямика, но, в прошлом году оба были разорваны шиканами.

Ралли Финляндии 2017 - Крис Мик - Ситроен
Крис Мик на «Ruuhimäki» в 2017 году

Power Stage в этом году является СУ21/23 «Ruuhimäki», один из наиболее интенсивно используемых спецучастков в истории ралли, хотя в последнее время он служил только для шейкдауна. Борьба за десятые доли секунд на этих прыжках будет эпической. В общей сложности здесь 9 поворотов на протяжении 11 км, что создаёт самую высокую плотностью поворотов на всём маршруте ралли. Вероятно, самым интересным местом станет большой искусственный трамплин на финише, так что линия финиша возможно будет пересекаться в воздухе, доставляя наслаждение зрителям. К тому же трамплин является частью более крупной автоспортивной арены, построенной городом Лаукаа, где в этом году также пройдут торжества на подиуме. Будет интересно посмотреть, как водители будут прыгать в погоне за дополнительными очками за Power Stage, когда каждая доля секунды имеет значение!

ВЫВОД

Обновлённый маршрут 2018 года получился именно таким, к чему стремились организаторы. Скорее всего, FIA не будет требовать установки дополнительных шикан, а средняя скорость не будет слишком высокой. Но все равно есть приличное количество быстрых поворотов и прыжков.

Количество новых или давно неиспользуемых дорог сделает борьбу более равной. Новые или реверсные спецучастки будут одинаково неизвестны для всех, а то «Ouninpohja» или «Jukojärvi», некоторые опытные водители, такие как Яри-Матти Латвала, вероятно, могут проехать вообще без стенограммы.

В то же время, большое количество узких дорог и развязок заставит водителей уделить больше внимания технике вождения. Много ценных десятых долей секунды можно будет сэкономить не только на быстрых частях, но и в медленных связках. При этом следует помнить, что, когда в этом году мы говорим о «медленных» дорогах, они всё равно быстрее, чем большинство гравийных дорог на других этапах.

Вероятно, решающими станут «Moksi», «Oittila», «Päijälä» и «Kakaristo» – протяжённые спецучастки, сочетающие очень быстрые отрезки с очень техничными и большим километражем, не применявшемся в прошлом году. Да и реверс прежних спецучастков может обеспечить некоторые сюрпризы.

Программа Neste Rally Finland 2018

Время местное (UTC 3)

Четверг 26 Июля 2018 г. (2,31 км)
Шейлдаун 08:00 Vesala 4,26 км
СУ1 19:00 Harju 1 2,31 км
Пятница 27 Июля 2018 г. (126,37 км)
07: 15 Сервис
СУ2 08:18 Moksi 1 20,04 км
СУ3 09:21 Urria 1 12,28 км
СУ4 10:13 Ässämäki 1 12,33 км
СУ5 11:36 Äänekoski 1 7,71 км
12: 51 Сервис
СУ6 14:24 Oittila 19,34 км
СУ7 15: 27 Moksi2 20,04 км
СУ8 16: 30 Urria 2 12,28 км
СУ9 17: 22 Ässämäki 2 12,33 км
СУ10 18.45 Äänekoski 2 7,71 км
СУ11 20: 00 Harju 2 2,31 км
20: 30 Сервис
Суббота 28 Июля 2018 г. (142,86 км)
06: 00 Сервис
СУ12 08:13 Päijälä 1 23,92 км
СУ13 09:29 Pihlajakoski 1 14,90 км
СУ14 10:38 Kakaristo 1 23,66 км
СУ15 12:13 Tuohikotanen 1 8,95 км
13:31 Сервис (30 мин)
СУ16 14:55 Tuohikotanen 2 8,95 км
СУ17 16:08 Kakaristo 2 23,66 км
СУ18 17:36 Päijälä 2 23,92 км
СУ19 18:54 Pihlajakoski 2 14,90 км
20: 55 Сервис
Воскресенье, 29 Июля 2018 Года (45,72 км)
07: 30 Сервис
СУ20 08:38 Laukaa 1 11,74 км
СУ21 09:38 Ruuhimäki 1 11,12 км
СУ22 11: 01 Laukaa 2 11,74 км
СУ23 18:18 Ruuhimäki 2 (Power Stage) 11,12 км

Ралли Финляндии 2018. Список заявленных экипажей

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.