Ралли Финляндии 2017 - Эсапекка Лаппи - Тойота

Ралли Финляндии 2017. Лаппи летит как на крыльях

Ралли Финляндии 2017 стартовало в четверг вечером супер-спецучастком на улицах Ювяскюля.

На нём Отт Тянак (M-Sport) показал лучшее время, опередив на короткой дистанции в 2,31 км ставшего вторым Тьерри Невилля (Hyundai) на 1,1 секунды. Третьим стал Себастьен Ожье (M-Sport), отстав ещё на четыре десятых.

Лучшим пилотом Citroen в этом СУ стал Крейг Брин на четвертой позиции, прямо перед первой Toyota, управляемой Яри-Матти Латвалой.

Серьёзная борьба началась в пятницу. Ожье открывал дорогу, за ним следовали Невилль, Латвала и Тянак.

На первом спецучастке этого очень продолжительного дня, Невилль всего на семи с половиной километрах без видимых причин уступил 5,3 секунды лучшему времени. Хотя большинство экипажей WRC финишировали довольно плотно.

Первые восемь сгруппировались в одну секунду, а молодой Теему Сунинен (M-Sport) отрыл счёт победам на спецучастках всего в одной десятой впереди Криса Мика (Citrorn) и двух десятых Хайдена Паддона (Hyundai). На мокрой дороге, Ожье показал пятое время, уступив всего десятую Яри-Матти Латвале, также хорошо справившимся c этим испытанием.

В общем зачёте Отт Тянак сохранил лидерство впереди Ожье и Брина. А не проснувшийся Невилль упал на десятое место промежуточного рейтинга.

На СУ3 у Ожье возникли проблемы с двигателем, и он потерял почти пять секунд относительно Яри-Матти Латвалы, автора лучшего времени. Но так и не нашедший ритма Невилль не смог воспользоваться проблемами француза и уступил своему сопернику в чемпионате ещё 1,6 секунды.

В общем зачёте Отт Тянак по-прежнему доминировал после этого «допа», но квартет лучших упаковался всего в две секунды! Отметим в лидирующей группе Брина, отлично стартовавшего на своём модернизированном C3 WRC. Сунинен на этот раз был третьим, и пролез в промежуточный топ-5.

СУ4, надеемся временно, оставил ралли без лидера чемпионата. Французский пилот при приземлении после прыжка повредил подвеску и потерял колесо. После этого Fiesta №1 ушла в деревья (экипаж ок)!!!

На этом плохие новости не закончились. Тянак ударился правой задней частью автомобиля, повредил привод и пробил колесо. Лидирующий до этого момента эстонец потерял более 1 мин 34 с.

Остановился и Паддон. Новозеландец тоже повредил правую заднюю часть своего I20 Coupe WRC.

После этих происшествий, Яри-Матти Латвала получил лидерство в 5,3 с впереди товарища по команде Эсапекки Лаппи, автора лучшего времени на этом спецучастке. Несмотря на некоторые проблемы после «жёсткой посадки» с трамплина, Брин сохранил третье место в 8 секундах от лидера.

На СУ5 все немного осторожничали, но средняя скорость победителя всё равно оказалась более 126 км/ч!

А им вновь стал Эсапекка Лаппи. Правда, молодому финну удалось отыграть лишь одну десятую у продолжавшего лидировать Яри Матти Латвалы.

Но Лаппи не продолжил атаковать и СУ6 прошёл со средней скоростью более 131 км/ч, улучшив более чем на шесть секунд результат своего первого прохода! Выиграв третий подряд спецучасток, молодой финн оказался всего в 2,2 с от Латвалы, уже серьёзно угрожая лидерству своего товарища по команде.

Другое молодое дарование Брин продолжал удерживать третье место. Претензии ирландца на подиум контрастировали с потерей более опытным Миком шестого места в пользу Юхо Ханнинена (Toyota).

Разочарованный ошибкой на СУ4 Тянак снова нашёл ритм и установил отличное второе время. Но он оставался в пятидесяти четырёх секундах за Дани Сордо (Hyundai), занимающим скромное десятое место. Перед испанцем располагался так и не нашедший ритм Невилль.

После небольшого прогрева утром (11-й на СУ2), Эсапекка Лаппи, кажется, обрёл абсолютную уверенность и на СУ7 записал уже четвёртое подряд лучшее время. Только Яри-Матти Латвале удавалось не отставать от товарища по команде, но его преимущество над молодым соперником сократилось до шести десятых секунды.

За двумя лидирующими Тойотами, разрывы начали расти. Пробившийся на третье место Мадс Остберг, уступал уже более тринадцати секунд, а Брин и Сунинен – более четырнадцати. Потерявший призовое место ирландский пилот, как и в начале года, жаловался на недостаточную производительность его C3 WRC во время вторых проходов.

Невилль после вылета Ожье, кажется, мучился в сомнениях, атаковать или получить большие очки. Не показав ни одного результата в топ-8, бельгийский пилот занимал скромное девятое место в двадцати секундах от подиума.

СУ8 проходил под дождём. На нём продолжился праздник финского ралли. Победитель второго спецучастка Теему Сунинен в итоге опередил три Toyota Yaris WRC с лучшим временем.

В общем зачёте, ничто не изменилось между Латвалой и Лаппи, которые оставались раздельными 1,6 секунды. Между двумя лидирующими парнями шла своя борьба, а между поднявшимся на третье место Суниненом, Остбергом и Брином своя.

Эсапекка Лаппи впечатлял в пятницу! На СУ9 финн одержал пятую победу и сократил отставание в общем зачёте. Теперь до партнёра по команде и лидера ралли Яри Матти Латвалы ему оставалось 1,1 секунды.

Сунинен начал закрепляться на последней ступени трибуны, нарастив отрыв от Брина и Остберга, свыше четырёх секунд.

Невилль впервые показал время в топ-4 сегодня! Может решил, что пора атаковать?

Независимо от исхода этого ралли СУ10 «Lankamaa» будет вписан в портфолио Эсапекки Лаппи. Он не только выиграл э тот спецучасток, но и на три десятых опередил своего партнёра по команде Яри-Матти Латвалу в общем зачёте. Всего лишь на четвёртом старта в категории WRC, восходящая финская звезда стала лидером этапа чемпионата мира! Впервые в карьере.

Глядя на своих соотечественников, подтянулся и Юхо Ханнинен. Несмотря на удар о камень левым задним колесом и повреждения, он показал третье время, опередив Остберга и Брина в абсолюте.

Выйдя в лидеры Эсапекка Лаппи не успокоился и на СУ11 начал наращивать отрыв, в седьмой раз выиграв спецучасток. После этого он опережал Латвалу на 3,5 секунды.

Но бывший водитель VW и сам помог коллеге, зацепив шикану. Результат — скромное восьмое время.

Лучшим не финном оставался Брин на пятом месте. Ирландец продолжал спасать реноме Citroen, доказывая, что C3 WRC иногда на что-то способен.

А вот его старший товарищ Мик и так выглядел бледно на фоне Брина, так ещё ударился о камень, повредив рулевое управление. Благодаря этому Невилль «бесплатно» получил восьмое место.

Эсапекка Лаппи оставался самым быстрым и на СУ12. Ждём субботу, где он будет расположен на дороге так-же, как и Латвала, троекратный победитель Ралли Финляндии. Перед заключительным супер-спецучастком между ними было всего 4,6 секунды.

Ханнинен несколько замедлился из-за повреждённого амортизатора, пропустив Брина на четвёртое место.

В субботу борьба за эту позицию обещает быть очень интересной. Четыре пилота сгруппировались здесь всего в одиннадцати секундах. Расчищая дорогу, Невилль был почти незаметен в пятницу, но если он не хочет упустить прекрасную возможность стать лидером чемпионата, в субботу ему придётся взвинтить темп.

После продолжительного дня на средней скорости более 120 км/ч, все пилоты вряд ли намеревались что-то решить в Ювяскюля на втором проходе супер-спецучастка, открывавшего ралли в четверг. На этой довольно техничной трассе, Тьерри Невилль, наконец, смог разогнаться. С лучшим временем он опередил на одну десятую первого победителя этого ССУ Тянака. Но на их турнирное положение это не повлияло.

График классификации Ралли Финляндии 2017
График (кликабельно) отображает смену позиций пилотов в общем зачёте на протяжении первого дня Ралли Финляндии 2017.

Эсапекка Лаппи завершил день лидером, опережая своего опытного товарища по команде на 4,4 секунды. Сунинен третий, отставая почти на двадцать секунд.

График Ралли Финляндии 2017
График (кликабельно) характеризует положение семи лучших по результатам первого дня Ралли Финляндии 2017 пилотов и их отставание от лидера на протяжении четверга и пятницы.

На четвёртом месте Брин, возглавляющий клан Citroen. За ним группа из трёх пилотов разместилась всего двенадцати секундах.

Всё о Ралли Финляндии 2017:

Ралли Финляндии 2016Маршрут и расписание

Ралли ФинляндииСписок экипажей

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.