Ралли Финляндии 2014. Обзор.

Ралли Финляндии 2014 - Яри-Мати Латвала - Фольксваген
Яри-Мати Латвала победил на домашнем ралли в прошлом году.
Фото: Shacki

В 2014 году Яри-Матти Латвала выиграл Ралли Финляндии на своем Volkswagen Polo R WRC и эмулирует то, чего он достиг еще в 2010 году.

Пилот Volkswagen Яри-Матти Латвала перед своими домшними поклонниками и одержал эмоциональную победу на Ралли Финляндии 2014.

Это была третья победа Латвалы в прошедшем сезоне WRC и его вторая победа на Ралли Финляндии, этого достаточно, чтобы стать известным.

Результат также означает, Volkswagen продлжил свою непрерывную серию из побед в WRC до двенадцати.

Латвала вышел на финальный спецучасток всего с 3,7 секунды преимущества над напарником Себастьеном Ожье и этого оказалось достаточно, чтобы взять победу.

Яри-Мати Латвала«Это было очень, очень трудно получить эту победу, но это было блестящее выступление, и это такое большое чувство», — сказал Латвала официальному сайту ралли. «Все шло прекрасно, и у меня было фантастическое чувство, но вчера проблемы поставили нас в трудное положение, и я почти потерял это. Но мы действительно боролись за победу».

Латвала захватил лидерство на восьмом этапе Чемпионата мира по ралли 2014 года с самого начала и выиграл три из четырех спецучастоков в день открытия, чтобы создать 4,5 секундный отрыв от Ожье.

Финн увеличил эту подушку в пятницу, первоначально до 8,4 секунд на первом цикле, и более чем в два раза во второй половине дня.

Тогда еще 29-летний пилот выиграл четыре спецучастока из пяти в субботу утром, чтобы увеличить свое преимущество почти до 30 секунд. Этот буфер оказался жизненно важен днем, когда он угодил в большую выбоину и сломал тормоза на СУ20, позволяя Ожье сократить разрыв всего до 3,4 секунды перед заключительным днем.

Латвала одержал свою 14-ю победу на СУ24 в воскресенье утром, и, несмотря на проблемы в интеркомом на СУ25, предпоследем спецучастоке ралли, установил второе лучшее время. Затем он пришел через Power Stage, чтобы претендовать на победу на этапе и принять два бонусных очка за второе лучшее время.

Ожье тем временем, казалось бы, решил согласиться на второе место, думая более широко и защищая свое лидерство в чемпионате, хотя он все же выиграл двенадцать спецучастоков , в том числе Power Stage. У француза было 50-очковое преимущество перд началом ралли и после него остаеталось более чем 40 очков перед пятью этапами до завершения чемпионата.

Себастьен Ожье«Я получил столько удовольствия от вождения по этим дорогам», — сказал чемпион мира. «Я знал, победа будет возможна, тлько если Яри сделает ошибку, потому что было невозможно сделать разницу. Он был сильнее меня, но второе место тоже фантастическое после великого боя».

Британец Крис Мик взял третье место и был единственным, кто был рядом с ТОП-2 на протяжении четырех дней. Он также завершил вторым в пятницу, но пропустл Ожье в субботу утром и в итоге финишировал с более чем в 40 секундным отставанем на своем Citroen DS3 WRC. Это был третий подиум Мика в 2014 году.

Крис Мик«Подиум довольно особенный на одном из самых больших этапов их всех», — сказал Мик. «Я стал третьим, но я все еще не близок к совершенству. Яри-Матти был воплощением совершенства в том, как управлять раллийным автомобилем на этих дорогах, так что я должен стремится к совершенству.»

Пилот Фольксваген Мотоспорт II Андреас Миккельсен был четвертым, в одной минуте дальше от Мика, но он все равно был доволен своей производительностью, даже если он не имел темпа на этот раз, чтобы соответствовать двум его товарищам по команде.

Андрес Миккельсен«Я знал, что это будет сложнее, чем в Польше [предыдущий этап]. Я счастлив со своим четвертым местом, так-как удержал свою позицию в Чемпионате», — отметил норвежец.

Пилот M-Sport WRT Микко Хирвонен замкнул пятерку после довольно разочаровывающих результатов. Хирвонен надеялся побороться за подиум, но ниразу не продемонстрировал того, что действительно мог добиться этого.

Мико Хирвонен«Это были трудные выходные», — признал он.

Юхо Ханнинен был лучшим водителем Hyundai и финишировал на шестом месте. Он не выглядит очень сильным в начале ралли на своем i20 WRC, пока он не перевернул его на СУ-6 и потерял более минуты. Финн упал на одиннадцатое место, но пробился обратно в очки.

Юхо Ханнинен«Я сделал ошибку, и это нам дорого стоило», — отметил Ханнинен. «Наше исходное положение вчера не было хорошим. Это то, что происходит, когда вы пытаетесь идти быстро и получить хороший результат. Мы получше запомним это на будущее».

Его напарник Хайден Паддон мог закончить впереди Ханнинена на шестом месте, но проблемы с усилителем руля в последний день отправили новозеландца назад на восьмое, оставив пилота M-Sport Эльфина Эванса зажатым между .ними.

Эльфин Эванс«Это было ралли фантастических взлетов и волнений, а также довольно многих разочарований. Это фантастически, чтобы испытать его в мировом раллийном автомобиле. Невероятное событие, это хорошо, быть здесь на финише.Это все лучше и лучше, как прошел уик-энд», — описал Эванс.

Хеннинг Сольберг был замедлен рядом проколов, но все-таки сумел взять два очка за девятое место.

Отт Тянак, ныне выступающий в WRC за М-Спорт, занял третье место в категории WRC2, после потери 4 минут на четверг, когда он потерял рулевое управление и имел прокол в СУ3.

С точки зрения принципиальных сходов, это были пилот Ситроена Мадс Остберг, коиент М-Спорт Мартин Прокоп и пилот Hyundai Тьерри Невиль. Остберг сошел в субботу после повреждения каркаса безопасности на его DS3 WRC на СУ18. Прокоп разбил машину в пятницу на СУ11 и не смог стартовать вновь, в то время как Невиль сошел на второй день, после того как он повредил каркас утром.

Роберт Кубица разбил машину на СУ-5, но смог вернуться в субботу по «Ралли 2», завершив этап на 34 месте.

Общий зачет
64. Neste Oil Rally Finland 2014
ТОП-10+

Место Экипаж Автомобиль
Команда
Кат. Время
1. 2 Latvala Jari-Matti — Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC
Volkswagen Motorsport
RC1
M
2:57:23.2
2. 1 Ogier Sébastien — Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC
Volkswagen Motorsport
RC1
M
+3.6
+3.6
3. 3 Meeke Kris — Nagle Paul Citroën DS3 WRC Citroën Total Abu Dhabi WRT RC1
M
+50.6
+47.0
4. 9 Mikkelsen Andreas — Floene Ola Volkswagen Polo R WRC Volkswagen Motorsport II RC1
M
+1:52.5
+1:01.9
5. 5 Hirvonen Mikko — Lehtinen Jarmo Ford Fiesta RS WRC
M-Sport World Rally Team
RC1
M
+2:49.7
+57.2
6. 8 Hänninen Juho — Tuominen Tomi Hyundai i20 WRC
Hyundai Motorsport
RC1
M
+4:29.0
+1:39.3
7. 6 Evans Elfyn — Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC
M-Sport World Rally Team
RC1
M
+5:25.8
+56.8
8. 20 Paddon Hayden — Kennard John Hyundai i20 WRC
Hyundai Motorsport N
RC1
M
+6:17.8
+52.0
9. 19 Solberg Henning — Minor-Petrasko Ilka Ford Fiesta RS WRC  RC1 +12:07.0
+5:49.2
10. 36 Kruuda Karl — Järveoja Martin Ford Fiesta S2000  RC2 +14:44.7
+2:37.7
12. 38 Tänak Ott — Mõlder Raigo Ford Fiesta R5
Drive Dmack
RC2 +17:16.9
+23.5
34. 10 Kubica Robert — Szczepaniak Maciej Ford Fiesta RS WRC
RK M-Sport WRT
RC1
M
+49:06.2
+28.1

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.