Подиум Ралли Чили 2019

Ралли Чили 2019. Послевкусье

Прошло шесть этапов чемпионата мира, а кажется, что мы находимся почти в самом начале. Себастьен Ожье вновь лидирует, но имеет двух преследователей, отстающих не более чем на 12 очков.

Впереди ещё восемь ралли, из них шесть на гравии, одно на смешанной поверхности и одно на асфальте. Пока только Отт Тянак сумел сыграть всеми своими картами, — единственный из троих, кто не сходил хоть на одном из шести прошедших этапов. Ожье не поладил с сугробом в Швеции, а Невилль со стенограммой в Чили.

Ралли Чили 2019 - Тьерри Невилль - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Тьерри Невилля и Николя Жильсуля (Hyundai Motorsport) до аварии

Осталось чувство испуга и благодарности. То, что случилось с Тьерри Невиллем и Николя Жильсулем этот уик-энд на землях Анд выглядело страшно. Но благодаря заботе FIA о безопасности текущего поколения World Rally Car, оба водителя остались целыми и невредимыми. Жильсуль даже продемонстрировал хорошую реакцию, погасив на Hyundai начинающийся пожар. Бельгийцы потеряли лидерство, хотя, возможно, более важно, чтобы они не потеряли той уверенности, которая сопровождала их после двух побед подряд.

А уж кто не страдает от подобного недуга, так Отт Тянак. После цепочки плохих результатов, особенно на Корсике и в Аргентине, эстонец должен был доказать, что в настоящее время он самый быстрый и стабильный, и является фаворитом на титул 2019 года. В Чили он атаковал, так как сразу почувствовал себя комфортно в автомобиле. Захватив лидерство, он отразил застенчивые контратаки соперников, и в конечном итоге оставил их разбираться между собой. Затем, лишь контролировал отрыв и износ шин для атаки на Power Stage.

Ралли Чили 2019 -  Отт Тянак - Тойота
Toyota Yaris WRC Отта Тянака и Мартина Ярвеоя (Toyota Gazoo Racing WRT)

Впечатление, которое оставляет пилот Toyota — превосходство. Оно проявлялось на тех ралли, где его не преследовали проблемы с надёжностью и проколы. Пока у Отта нет такого преимущества, которое гарантировало бы победу в чемпионате, но есть, возможно, самое необходимое для этого: уверенность в себе и в своей способности победить всех, в любое время и в любом месте.

Другим преуспевшим в выходные, очевидно, был Себастьен Ожье. Хотя француз и не победил, но ему удалось не только обеспечить второе место, но и выйти в лидеры общего зачёта чемпионата. Однако более важной для морального духа шестикратного чемпиона мира по ралли, наверно, является победа в очной схватке над самим Себастьеном Лёбом. Яркая битва между ними чуть не затмила победу Тянака. Она ещё раз убедила нас, что они живут на Олимпе истории WRC.

Ралли Чили 2019 - Себастьен Ожье - Ситроен
Citroën C3 WRC Себастьена Ожье и Жюльена Инграссия (Citroën Total WRT)

В то же время Citroën оставил негативное впечатление. Уже очевидно, что недоработки C3 WRC не позволяют Ожье раскрыться на 100%.

Себастьен Лёб получил свой первый подиум с Hyundai Motorsport, но проиграл этот поединок. Хотя оба утверждают, что он не имеет большого значения, очевидно, что каждый хочет выиграть у другого. В этом году у девятикратного чемпиона будет ещё две возможности взять реванш, а нам насладиться зрелищем борьбы двух Себастьянов на спецучастках. Представьте, как мы будем скучать по ним, если к концу 2020 года, они оба решат завершить свои карьеры в WRC.

Ралли Чили 2019 - Себастьен Лёб - Хёндэ
Фото: Fabien Dufour
Hyundai i20 Coupe WRC Себастьена Лёба и Даниэля Элены (Hyundai Motorsport)

Очки набранные Лёбом и Даниэлем Эленой стали спасательным кругом для команды Андреа Адамо после схода Невилля, а вот Андреас Миккельсен вновь продемонстрировал отсутствие уверенности.

Ралли Чили 2019 - Андреас Миккельсен - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Андреаса Миккельсена и Андерса Джагера (Hyundai Motorsport)

Норвежец составил слишком оптимистичную стенограмму (как и многие другие), и после нескольких испугов в пятницу полностью потерял доверие к своими записями до завершения ралли. Португалия и Сардиния, возможно, станут последними возможностями для Миккельсена доказать свою ценность для Адамо и Пенасса. В противном случае у них может возникнуть желание вновь снять его с автомобиля на гравийных ралли и расширить календарь для Дани Сордо, а может быть, и Себастьена Лёба. Француз уже освоился в Hyundai, и задумался о стартах в Германии и Испании, обещанных и испанцу. Так что Миккельсен до конца сезона может остаться у разбитого корыта.

Ралли Чили 2019 - Эсапекка Лаппи - Ситроен
Citroën C3 WRC Эсапекки Лаппи и Янне Ферма (Citroën Total WRT)

Почти так же разочаровал Эсапекка Лаппи. Превзойдённый его соотечественником и бывшим соперником в WRC2 Теему Суниненом, он после сходов в Мексике и Аргентине, старался лишь «вернуть машину в гараж». Финну, как и Ожье, неудобно в Citroën C3 WRC, и полуразворот на Power Stage свидетельствует, что поведение французского автомобиля по-прежнему не так предсказуемо как у конкурентов.

Ралли Чили 2019 - Элфин Эванс - М-Спорт Форд
Фото: Andre Lavadinho
Ford Fiesta WRC Элфина Эванса и Скотта Мартина (M-Sport Ford WRT)

Хорошее выступление Эльфина Эванса и Теему Сунинена позволило им добиться очень важных очков. Что касается Криса Мика, его первый переворот в Toyota дополнился минутой пенализации за то, что он не удалил повреждённое лобовое стекло сразу, а сделал это в районе, где не разрешено работать с машиной (в режиме закрытого парка). В результате он потерял три очка, опустившись с восьмого места на десятое.

Ралли Чили 2019 - Крис Мик - Тойота
Toyota Yaris WRC Криса Мика и Себастьяна Маршалла (Toyota Gazoo Racing WRT)

Это действительно было незабываемое ралли.

Фото: VIALATTE Aurelien; Fabien Dufour; Andre Lavadinho;
@ World

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.