Ралли Австралии: вызов

Ралли АвстралииВ предыдущих записях мы заглянули в октябрь на ралли Франции, и даже в декабрь на Гонку чемпионов. Однако ближайшее событие мирового ралли стартует уже 11 сентября в центре Коффс Харбор на Австралийском континенте.

В преддверии этого события, давайте посмотрим, чем так примечателен 10 этап WRC-2014 ралли Австралия. Ради чего, весь «цирк» мирового ралли перемещается в сентябре на столь далекий континент?

Coates Hire Rally Australia — это не просто очередной гравийный раунд чемпионата мира по ралли. Заведомо скользские поверхности дорог и смесь лесных и открытых участков делают его уникальным испытанием для водителей.

Вот такой широкий диапазон условий будет предложен гонщикам. В пятницу их ждут техничные узкие и извилистые скоростные участки, большинство из которых пройдут по лесным дорогам под кронами близкостоящих деревьев. Скоростные участки второго дня ралли проложены по более открытой сельской местности, и характеризуются крутыми виражами, большими гребнями и трамплинами. Третий день — это чрезвычайно быстрые участки через лес.

Если не будет дождя, это ралли может стать одним из худших в сезоне по состоянию дорог. Скоростные участки, особенно проложенные по дорогам на открытой местности, как правило, имеют покрытие из гладкой укатанная глины покрытой рыхлым слоем из мелкого гравия.

Стартующие первыми экипажи ждет незавидная участь «подметать» сыпучий материал с поверхности для тех, кто поедет за ними уже быстрее по расчищенной траектории. Андреас Миккельсен, стартовавший первым на субботних этапах в прошлом году рассказывал, что это было подобно езде по мрамору.

Все это резко изменится, если пойдет дождь — в начале весны в субтропиках, это весьма вероятно. В условиях влажной погоды, дороги, быстро становятся грязными и скользкими, как лед, — условия, в которых «завалились» Себастьян Леб и Себастьян Ожье в 2011 году.

Могут быть и проблемы с видимостью. Отсутствие ветра в прошлом году создало облака пыли от машин. Стартующие позже были в постоянной опасности и организаторам пришлось увеличить стартовый интервал с двух до четырех минут.

Стробоскопический эффект солнечного света и под пологом леса может также вызвать проблемы, пятнистой освещение размывает очертания дорог.

Наибольшее количество проблем зарезервировано на длинный последний день. Предпоследний спецучасток, «Bucca», является наиболее жестким за все ралли и усеян камнями, в то время как «Wedding Bells» (который при повторном прохождении будет и Power Stage) — это максимальный спринт, прыжки и гребни, которые можно сравнивать прямо с ралли Финляндии.

Вот что ждет тех, кто примет вызов ралли Австралии.