Ралли Австралии: Мик лидирует после СУ6

Citroën DS3 WRCВот и начались соревнования на ралли Австралии.

В первый день ралли гонщики стартуют на основе турнирной таблицы чемпионата, которую возглавляет Ожье. Вот полный порядок старта участников WRC: 1. Ожье, 2. Латвала, 3. Миккельсен, 4. Остберг, 5. Невиль, 6. Хирвонен, 7. Эванс, 8. Мик, 9. Кубица, 10. Паддон, 11. Аткинсон.

В столице ралли городе Кофс-Харбор прекрасный теплый и солнечный весенний день. Температура по прогнозам максимум 22 градуса Цельсия.

Первый СУ Hydes Creek 1 (10.73 км) является новым для ралли Австралии, но 3 км дорог использовались в прошлом году в противоположном направлении. С технической точки зрения покрытие неоднородно по всему допу и состоит из грязи, гравия и глины.

СУ1 выиграл Ожье и возглавил протокол ралли с преимуществом в 4.4 с над его коллегой по команде Volkswagen Миккельсеном. На нем мало сказалась необходимость первым расчищать дорогу. Некоторые гонщики считают, что Ожье помогло то, что СУ1 уже использовался в четверг как тестовый участок. Латвала потерял время из-за проблем с тормозами. Кубица и Остберг потеряли время из-за разворотов. Невиль и Паддон не избежали жестких приземлений на передки своих автомобилей, что может сказаться на их техническом состоянии в дальнейшем.

СУ2 Bellingen 1 (10.72 км) и СУ3 Newry 1 (24.91 км) идентичны 2013 году. СУ2 проходит через леса по узким дорогам, с деревьями, расположенными близко к краю. Рельеф холмистый с большим количеством ям и трамплинов. СУ3 быстрой и ровный, но осложнен местами узкими участками в лесах.

СУ2 выиграл гонщик Citroеn Крис Мик и поднялся на второе место в общем зачете. Для Ожье покрытие оказалось более скользским, чем на СУ1. Он сохранил лидерство в ралли, но его преимущество сократилось до 2.2 с. Эльфин Эванс потерял время, подсколзнувшись в шпильке. Латвала избавился, наконец, от тормозной проблемы.

СУ3 принес вторую победу на допе для Мика и сделал его лидером ралли с отрывом в 2.4 с от Миккельсена и 0.9 с от ставшего третьим Хирвонена. Необходимость расчищать дороги осложняет жизнь для стартующих первыми, особенно экс-лидеру Ожье, который опустился на четвертое место.

СУ4 Hydes Creek 2 (10.73 км) был повторным прохождением СУ1, поэтому дорога оказалась еще чище, чем утром. Это помогло Ожье вновь победить на этом допе, но Meeke сохранил лидерство в ралли с отрывом в 2.0 с от Хирвонена и Миккельсена. Борьба идет очень плотно, вся ТОП-пятерка уместилась 5.8 с. Для наглядности отметим, что разрыв между Миком (Citroen), Хирвоненом (Ford) и Миккельсеном (VW) в 2 с составляет всего 55.69 метров, и это после 57.09 км пройденных спецучастков.

СУ5 Bellingen 2 (10.72 км, повторное прохождение трассы СУ2) и СУ6 Newry 2 (24.91 км, повторное прохождение трассы СУ3) выиграл Латвала и перепрыгнул с пятого на второе место в общем зачете, но Мик продолжает лидировать с отрывом в 2.1 с. Борьба остается жесткой, в ТОП-5 разместились в 5.6 с. На СУ5 Невиль повредил заднюю подвеску Hyundai i20 и потерял 2 мин.

ЛИДИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ ПОСЛЕ СУ6:

1. Крис Мик (Citroen Total Abu Dhabi WRT) 54 м 50.4 с
2. Яри-Матти Латвала (Volkswagen Motorsport) +2.1 с
3. Себастьен Ожье (Volkswagen Motorsport) +2.6 с
4. Андреас Миккельсен (Volkswagen Motorsport II) +5.2 с
5. Микко Хирвонен (M-Sport Ltd/Ford) +5.6 с
6. Хайден Поддон (Hyundai Motorsport N) +43.4 с
7. Мадс Остберг (Citroen Total Abu Dhabi WRT) +46.6 с
8. Роберт Кубица (RK M-Sport WRT/Ford) +53.4 с
9. Эльфин Эванс (M-Sport Ltd/Ford) +1 м 23.7с
10. Тьерри Невиль (Hyundai Motorsport) +2 м 05.2с

Вечером гонщикам предстоит пройти СУ7 и СУ8, два Hyundai Super Special Stage протяженностью 1.66 км. Но об этом в следующем сообщении.

Как развивались события:

Крис Мик быстрейший на шейкдауне ралли АвстралииРалли Австралии: шейкдаун