Ралли Австралии 2018 - Себастьен Ожье - М-Спорт

Ралли Австралии 2018. Проблема первого на дороге

Общепринято считать, что Ралли Австралии является одним из худших для того, кто будет первым на дороге из-за тонкого рыхлого гравия в верхнем слое дорожного покрытия, что снижает сцепление. В тоже время гравий сметается с проходом каждого автомобиля, что облегчает жизнь экипажам, стартующим позже.

Действительно, в 2017 году, Себастьен Ожье (на заглавном фото) на 47 секунд отстал от лидеров после первого дня. Но нужно учитывать, что у него была проблема с переключением передач, которая также вызвала потерю времени. Например, на обоих проходах СУ «Pilbara Reverse», у него не было такой проблемы, и он был быстрее Тьерри Невилля, который шёл вторым по дороге. Таким образом, мы можем ожидать, что такой драматической разницы между первым и вторым не будет, тем более, что Ожье давно привык открывать дороги.

Но давайте попробуем «измерить» степень воздействия этого явления, которое может сильно повлиять на конечный результат чемпионата 2018 года. Рассмотрим последние четыре года.

Новый лидер чемпионата после Каталонии, Себастьян Ожье собрал в Австралии очень хорошие сувениры. И это несмотря на своё положение дворника с 2014 по 2017 год. Правда, все свои три победы француз завоевал, управляя Volkswagen Polo R WRC.

При взгляде на недавнюю историю Ралли Австралии, становится ясно, что расчистка дороги не мешает самым сильным водителям чемпионата выразить себя. К вечеру пятницы, второй экипаж на дороге всегда занимал место в топ-3, как и первый «дворник», за исключением прошлого сезона.

Ралли Австралии 2017 - Тьерри Невилль - Хёндэ
Тьерри Невилль на Ралли Австралии 2017

2017: Невилль — победитель (стартовал 2-м)

2017 Ожье Невилль Тянак
Порядок старта 1 2 3
В пятницу вечером 8-й (+47,9) 2-й (+20,1) 6-й (+33,0)
На финише 4-й (+2:27,7) Победитель 2-й (+22,5)

В 2017 году, эффект очищенной дороги выразился в высокой скорости Андреаса Миккельсена (9-й на дороге) и двух Citroen C3 WRC Мика и Брина (6-й и 7-й). В конце первого дня эти трое парней находились в топ-5.

Для уже титулованного к тому моменту Себастьена Ожье, не только в первый день, но и следующие два дня были не намного лучше. Сказывалось отсутствие конкурентоспособности его Ford Fiesta WRC в целом. Cо своим вторым положением на дороге в пятницу утром, Тьерри Невилль играл на победу, и только наращивал разрыв в последующие дни.

Ралли Австралии 2016 - Андреас Миккельсен - Фольксваген
Андреас Миккельсен на Ралли Австралии 2016

2016: Миккельсен — победитель (стартовал 3-м)

2016 Ожье Невилль Миккельсен
Порядок старта Д1+Д2 1 2 3
В пятницу вечером 2-й (+15,4) 3-й (+22,5) 1-й
На финише 2-й (+14,9) 3-й (+1:12,6) Победитель

Трёхкратный победитель Ралли Австралии, француз ещё раз доказал, что он может быть эффективным, даже открывая дорогу. За рулём своего страшного Volkswagen, Ожье боролся «только» с другим Polo Андреаса Миккельсена. В первый день, Эрик Камилли, будучи 9-м на дороге, был хорошо заметен за рулём своей Fiesta RS WRC, долго оставаясь в досягаемости подиума.

Ралли Австралии 2015 - Себастьен Ожье - Фольксваген
Себастьен Ожье на Ралли Австралии 2015

2015: Ожье — победитель (стартовал 1-м)

2015 Ожье Латвала Миккельсен
Порядок старта 1 2 3
В пятницу вечером 3-й (+4,6) 1 4-й (+12,9)
На финише Победитель 2-й (+12,3) 4-й (+38,5)

Шестой на дороге со старта, Крис Мик в первый день боролся среди лидеров. Британский пилот, был единственным, кто мог конкурировать с тремя Volkswagen Латвалы, Ожье и Миккельсена. В субботу Volkswagen отправлялся 2-м, 3-м и 4-м на дороге, по-прежнему доминируя.

Ралли Австрвлии 2014 - Себастьен Ожье - Фольксваген
Себастьен Ожье на Ралли Австралии 2014

2014: Ожье — победитель (стартовал 1-м)

2014 Ожье Латвала Миккельсен
Порядок старта 1 2 3
В пятницу вечером 1 2-й (+0,4) 3-й (+3,5)
На финише Победитель 2-й (+6,8) 3-й (+1:18,0)

Как в 2015 году, Крис Мик был наиболее серьёзным соперником Volkswagen, стартуя восьмым на дороге. В равных условиях езды на следующий день, британец оставался единственным, сохранявшим контакт с немецкими автомобилями.

Параллельно можно заметить, что потенциал автомобиля во многом помогал справиться с фактором расчистки дороги первым из стартующих. В свое время доминировал Volkswagen. В прошлом году Hyundai выставил автомобиль спецификации 2018 года. В этом году вполне вероятно, что это довольно быстрое ралли хорошо подойдёт Toyota Yaris WRC.

Поэтому, можно не сомневаться, что Отт Тянак, будучи третьим на дороге, сможет задать совершенно другой темп претендентам на титул с самого старта, как он сделал в Каталонии и Финляндии. Нельзя сбрасывать со счетов и Яри-Матти Латвалу, пятого на дороге в пятницу.

Также нельзя недооценивать потенциал более поздних стартеров. Андреас Миккельсен в прошлом году, был самым быстрым в первый день с очень поздней стартовой позицией. Таким образом, будет не удивительно, если Мадс Остберг или Хайден Паддон окажутся высоко в турнирной таблице после первого дня.

Однако дождливые условия (а прогноз обещает дожди) могут всё перевернуть. В прошлом году дождь был настолько сильным, что некоторые спецучастки были отменены, а на СУ «Bucca» Крис Мик и Андреас Миккельсен потеряли полторы минуты, потому что первые автомобили прошли в сухих условиях, тогда как остальные должны были преодолевать дорогу, которая была скользкой, как лёд.

Мы убедились, что ранняя стартовая позиция в Австралии не приговор. Но успех в ралли не всегда зависит от стартовой позиции и готовности автомобиля. Свою лепту могут внести и погода, и неожиданные «сюрпризы» на дороге.

Фото: Sophie Graillon; @World; Michael Vettas; Timo Anis

Ралли Австралии 2018. Маршрут

Одна мысль про “Ралли Австралии 2018. Проблема первого на дороге”

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.