Ралли Австралии 2018 - Себастьен Ожье - М-Спорт Форд

Ралли Австралии 2018. Послевкусье

Неопределённость в том, что касается борьбы за титул, сопровождала нас на протяжении всего сезона WRC 2018, буквально до последней секции завершающего его Ралли Австралии. Сам Себастьен Ожье признался, что чувствовал себя немного странно, когда в момент максимального напряжения, на секторе связи перед Power Stage получил сообщение, подтверждающее, что он в шестой раз вошёл в историю мирового ралли.

Тогда француз перестал «ездить как бабушка», о чём заявлял несколько раз, начиная с субботы, и решил позволить себе «оторваться» последний раз в команде M-Sport. На Power Stage, наслаждаясь ощущениями от скорости Ford Fiesta WRC, он попрощался с ней, зафиксировав лучшее время. Хотя пять дополнительных очков для него уже ничего не значили.

Ралии Австралии 2018 - Себастьен Ожье - М-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (M-Sport Ford World Rally Team)

Ожье не хотел покидать команду из Камбрии и ещё менее хотел прощаться с лучшим, по мнению француза, руководителем, который может быть в этом виде спорта. Но, не получив достаточных экономических и технических гарантий поддержки от «голубого овала», был вынужден принять решение вернуться в Citroen.

На данный момент у Ожье будет два года, чтобы ещё раз попытаться добиться успеха с «двумя шевронами». Два сезона, которые могут превратиться в три, если никому так и не удастся остановить этого пилота, родившегося и выросшего у подножия Альп.

Три сезона, за которые Ожье может повторить рекорд Себастьена Лёба, как пилот с наибольшим количеством титулов. Замкнув, таким образом, круг, который начался с борьбы за лидерство в 2011 году и приведшей к уходу в зарождающийся Volkswagen. Ожье всегда заявлял, что его не интересуют рекорды, тем не менее, почему бы это не стало последним стимулом, прежде чем завершить карьеру WRC?

В воскресенье француз несколько раз повторил, что надеется не раскаяться в своём решении. Подобного мы не слышали, когда он с решимостью покинул Citroën, несмотря на то, что должен был провести год «отпуска» за рулём Skoda Fabia S2000, в то время как Лёб по-прежнему боролся за титул. И когда в одночасье рухнула империя Volkswagen Motorsport, у него не дрогнула рука, подписать контракт с командой без заводской поддержки.

Что касается Ралли Австралии, француз провёл его очень рационально. Прокол Тьерри Невилля на шестом спецучастке в пятницу поставил Ожье на неплохую стартовую позицию в субботу. Но M-Sport довёл её до совершенства, путём перемещения остальных своих пилотов за спину Себастьена. Конечно, Малкольму Уилсону было очень трудно бороться за Чемпионат производителей, так что было много логики в отправке двух «статистов» для очистки спецучастков в субботу, надеясь, что с утра не придёт сильный дождь.

А Тьерри снова страдал, открывая дороги. Бессилие, нервозность и необходимость восстановления позиций вынудили бельгийца излишне рисковать, что привело к множеству ошибок. Было уже слишком поздно!

Ралли Австралии 2018 - Тьерри Невилль - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Тьерри Невилля и Николя Жильсуля (Hyundai Motorsport)

Его авария на СУ22 увенчала вторую половину сезона, которая почти не напоминала успешную для бельгийца первую. Тогда его фигура казалась значительнее и именно он наносил моральные удары, как мы могли видеть в Португалии, с Ожье уже вне гонки, и на Сардинии, где он смог обыграть француза даже после открытия дорожки. Тогда он прибыл на средиземноморский остров в качестве лидеров чемпионата.

Отт Тянак завершил сценарий. Эстонец мог выпасть из чемпионской гонки после схода в Уэльсе и прокола в Испании. Тем не менее, он вернулся, чтобы продемонстрировать, что на данный момент нет более быстрого дуэта в мировом ралли. Причём остаётся ощущение, что у него всё ещё есть возможности для улучшения, поэтому в 2019 году мы можем увидеть совершенно непревзойдённого пилота.

Ралли Австралии 2018 - Отт Тянак - Тойота
Toyota Yaris WRC Отта Тянака и Мартина Ярвеоя (Toyota Gazoo Racing WRT)

Ошибка Тянака, как и совершённая ранее Нейвиллем, уже не играла роли. Ожье сидел на шестом месте, и ни один из его двух соперников уже не имел шансов в чемпионате. Поэтому они не потеряли слишком много, особенно в случае с Hyundai, который видел, что титул производителей был уже недостижим, когда три Тойоты были в ТОП-5 Ралли Австралии.

Ралли Австралии 2018 - Яри-Матти Латвала - Тойота
Яри-Матти Латвала, Миикка Анттила и команда Toyota Gazoo Racing WRT на финише Ралли Австралии 2018

Именно в моторхоуме Toyota был самый большой праздник. Эта радость особенно проявилась в случае Яри-Матти Латвалы, который, несомненно, пережил свой самый трудный сезон. Хотя преследовавшие финна одно катастрофические несчастье за другим и отодвинули его от великой цели, победа в конце года дала продолжение его статистической гордости, — одиннадцать лет подряд выигрывать, по крайней мере, одно ралли каждый сезон. Его улыбка показала, как важно, что он достиг этого после тревожного звоночка. А японская фирма с энтузиазмом отпраздновала свой первый с 1999 года титул в WRC в качестве производителя.

Ралли Австралии 2018 - Подиум
Герои церемонии подиума Ралли Австралии 2018

Что касается остальных участников спектакля. Уверенно выступивший Хайден Паддон, выглядел очень серьёзным на церемонии вручения призов, несмотря на многочисленных поклонников, которые были там, чтобы поощрить его. А Мадс Остберг радовался, хотя поднялся на подиум лишь благодаря тому, что сошёл Тянак. На его фоне Крейг Брин, закончивший пятницу на второй позиции, но потерявший всё после потери управления Citroën C3 WRC утром в субботу, выглядел морально подавленным, что отражали его слезы на финише. Он, как и Элфин Эванс, и двое других героев подиума, по-прежнему, не знает своё будущее на 2019 год. Скорее всего, кто-то из них останется без места в заводской команде.

Для обладателя лучшей улыбки ралли Андреаса Миккельсена само оно опять было не лучшим. Ошибка норвежца в пятницу после неожиданной встречи с трактором на трассе спецучастка, без сомнения, оставила Hyundai в очень деликатном положении на остальную часть выходных. Окончательный результат отражает слабый сезон бывшего члена звездой команды Volkswagen Motorsport. В 2018 году он едва набрал на 11 очков больше, чем Хайден Паддон и на 13 больше, чем Дани Сордо, несмотря на то, что проехал на 6 ралли более обоих. Что-то пошло не так в адаптации скандинава в его новой структуре. Теперь руководству необходимо оценить, не пора ли вернуться к практикуемой с первых лет стратегии ротации, которая в случае с новозеландцем и испанцем сработала.

Фото: Torstein Eriksen; At World; Sophie Graillon

Ралли Австралии 2018. Классификация, инфографика

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.