Ралли Австралии 2016 - Себастьен Ожье - Фольксваген

Ралли Австралии 2016. Ожье подобрался к Миккельсену

По итогам первого дня Ралли Австралии Андреас Миккельсен захватил лидерство, опережая на 15,4 секунды Себастьена Ожье. Норвежец доминировал утром, выиграв пять из шести первых спецучастков. Четырёхкратный чемпион мира ответил во второй половине дня, выиграв четыре спецучастка.

Второй день начался «с места в карьер», самым длинным спецучастком ралли, 50,8 километровым СУ12 «Nambucca 1».

Хайден Паддон полностью реализовал своё стартовое положение, атаковав позиции лидеров, используя лучшее сцепление с дорогой, чем у пилотов, которые ему предшествовали: Ожье, Тьерри Невилль и Андреас Миккельсен (именно в таком порядке).

Однако, новозеландцу пришлось иметь дело с большим количеством пыли внутри его Hyundai i20 WRC, проникающей через какую-то неплотность или отверстие и серьёзно ограничивающей видимость. Но это не помешало Киви отыграть более 10 секунд у Миккельсена, феерически выиграть спецучасток и ворваться на второе место, до этого занимаемое Ожье. Только 13,5 секунды отделяли теперь Паддона от лидера, намекая, что он готов бороться за победу с норвежцем на глазах сотен соотечественников, прибывших в Австралию.

Выбирая стратегию, большинство пилотов решили поставить на жёсткие шины. Только четырёхкратный чемпион мира сделал более рискованную ставку и смонтировал четыре мягких. На первых порах это обеспечило ему лучший держак на нерасчищенной трассе. Невилль и Сордо потеряли несколько секунд из-за проблем с пылью. В случае с бельгийцем, это было далеко от борьбы за подиум, в то время как испанец из-за плохой видимости пропустил перекрёсток и должен был возвращаться, теряя драгоценные секунды.

На втором спецучастке дня «Valla16 1» (14,84 км), отстающий от лидера более чем на 7 минут Яри-Матти Латвала нашёл Sisu и установил лучшее время. Финн на 7,8 секунды опередил Мадса Остберга и Ожье. Последний, идя первым по дороге, но с другим по сравнению с Миккельсеном и Паддоном выбором шин, опередил обоих своих ближайших соперников.

На «супер» спецучастке «Raceway 2» (1,37 км) сразу три пилота установили одинаковое лучшее время: Себастьен Ожье, Андреас Миккельсен и Дани Сордо. Такое не часто случается!

На этом закончилась утренняя секция. Установившиеся разрывы не выглядели непреодолимыми. Всё ещё было возможно, в том числе и на втором проходе 50,8 километрового «Nambucca».

Автор смелого выбора шин Ожье максимально ограничил ущерб от своего положения на дороге. В течение первой секции француз потерял относительно Миккельсена всего 1,2 секунды.

Сохранивший лидерство норвежец остался под угрозой со стороны как своего партнёра по команде, так и Паддона, отстающего на 13,6 секунды.

А проигрывающий утром из-за своего положения на дороге Невилль, похоже, выпал из борьбы за подиум, ставя под угрозу получение вице-чемпионства.

На втором проходе через «Nambucca» Ожье берёг свои мягкие шины, но смог обогнать Паддона и занять второе место. Француз установил второе время после Яри-Матти Латвалы, выигравшего спецучасток, и ему осталось лишь 12 секунд до, по-прежнему лидирующего Миккельсена.

Ожье явно стремился к победе, а Миккельсен пытался контролировать отрыв. И ему это удавалось, но в середине второго прохода через «Valla16» педаль сцепления изогнулась так, что зацепилась за педаль тормоза, и они стали нажиматься одновременно. Это заставило норвежца потерять почти весь отрыв от Ожье, сохранив только 2,8 секунды. Хотя на секторе связи он как-то устранил неисправность, но ситуация явно накалилась.

Не имевший с утра темпа, Тьерри Невилль выиграл этот спецучасток, но всё равно остался наблюдателем, как Миккельсен претендует на место вице-чемпиона мира.

Последним испытанием дня были два прохода по зрительскому «Coffs» (1,27 км), которые не изменили положение пилотов. На первом проходе первенствовал Ожье (на фото), сократив отставание от лидера до одной секунды. А на втором быстрейшим стал Миккельсен, восстановив зазор до двух секунд.

В конце дня двое парней из Volkswagen возглавляют турнирную таблицу. За ними следует Паддон с двенадцати секундным отставанием. Невилль четвёртый и проигрывает более полминуты. Сордо отстал почти на минуту, но впереди Остберга. Далее Эрик Камилли, Отт Тянак и Лоренцо Бертелли.

Классификация Ралли Австралии 2016 после второго дня:

A. MIKKELSEN – VOLKSWAGEN POLO R WRC 2:15:06,2
2. S. OGIER – VOLKSWAGEN POLO R WRC +2,0
3. H. PADDON – HYUNDAI I20 WRC +12,0
4. T. NEUVILLE – HYUNDAI I20 WRC +33,8
5. D. SORDO – HYUNDAI I20 WRC +59,2
6. M. OSTBERG – FORD FIESTA RS WRC +1:00,6
7. E. CAMILLI – FORD FIESTA RS WRC +1:21,7
8. O. TANAK – FORD FIESTA RS WRC +2:19,9
9. L. BERTELLI – FORD FIESTA RS WRC +4:56,6
10. E. LAPPI – SKODA FABIA R5 +5:22,7
11. J. LATVALA – VOLKSWAGEN POLO R WRC +7:33,8

Победы на СУ: Миккельсен (6 из них 2 совместно); Ожье (6, 1 совместно); Невилль (3, 1 совместно); Паддон (2); Латвала (2); Сордо (1 совместно).

Лидеры: СУ1 – Миккельсен; СУ2 — Паддон, СУ3-17 – Миккельсен.

Фото: SOPHIE GRAILLON

Как развивались события:

Ралли Австралии 2016 - Андреас Миккельсен - ФольксвагенРалли Австралии 2016. Миккельсен лидирует после первого дня

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.