Ралли Аргентины. Как это было в 2014

Ралли Аргентины 2014 - Яри-Мати Латвала - Фольксваген
Победив на Ралли Аргентины, Яри-Мати Латвала вернул интригу в чемпионат 2014 года.
Фото: Rodrigo Montecinos

В 2014 году на Ралли Аргентины Яри-Матти Латвала одержал свою вторую победу в сезоне и десятую за свою карьеру в WRC. Себастьен Ожье отстал на 1 минуту 26,9 секунды. Крис Мик закрыл подиум.

Пилот Volkswagen Яри-Матти Латвала уверенно завоевал победу на Ралли Аргентины 2014, успешно победив товарища по команде и защищающего титул чемпиона мира Себастьена Ожье.

Латвала начинал пятый этап Чемпионата мира по ралли 2014 года, ища мотивацию после аварии на предыдущем этапе в Португалии, и получил то, что искал. Таким образом, психологически ситуация очень напоминает сложившуюся для Яри-Матти перед Ралли Аргентины и в этом году.

Финн захватил инициативу на СУ3 в пятницу и хотя потерял лидерство на СУ4 во второй половине дня, он тут же вернул его на СУ5, завершив день открытия, с преимуществом в 17,7 секунд над идущим вторым Ожье.

В субботу бой между двумя пилотами Фольксвагена продолжился, и Яри-Матти укрепил свое лидерство до 21,2 секунд в первой половине дня. Затем он выиграл еще два спецучастка и получил удобный 31,2 секундный запас к началу последнего дня ралли. Этого оказалось достаточно, так как Ожье предпочел довольствоваться вторым местом, когда утром спустился густой туман. Латвала в конечном итоге стал победителем с преимуществом почти в 1,5 минуты.

Это было высочайшим успехом для 29-летнего гонщика и помогло ему возродить надежды на Чемпионский титул. Он сократил отставание от Ожье с 29 очков до 24, имея впереди еще восемь этапов.

Яри-Мати Латвала«Это была фантастическая неделя. В прошлом это ралли не были легки для меня, и это что-то особенное, чтобы выиграть его», — заявил Латвала. «Все объединилось. Мы сделали много вещей с моим инженером и механиками. Когда вы работаете так хорошо, и делаете правильные вещи, это, наконец, происходит. Мысленно он для меня было важно [преуспеть], потому что после Португалии моя самоуверенность немного снизилась», — добавил он. «Этот результат [также] помогает сохранить чемпионат живым».

В этом году Латвала отстает от Себастьена Ожье в Чемпионате мира уже на 62 очка. Повтори Яри-Матти свой прошлогодний успех, это возродит его шансы?

В 2014-м Ожье философски согласился на второе место, хотя смог свести ущерб к минимуму, победив на PowerStage и получив три максимально возможных бонусных очка. Француз был на 10,5 секунд быстрее получившего 2 очка Микко Хирвонена, в то время как Латвала занял третье место и получил только одно.

Себастьен Ожье«Вы не можете выигрывать все время, и это доказывает, что вы должны бороться, чтобы победить. У меня нет никаких проблем с позицией Яри. Яри-Матти заслуживает ее», — отметил Ожье. «Это неплохие выходные для моего чемпионата [мы только уступили 5 очков]».

Пилот Ситроена Крис Мик поднялся на оставшееся место на пьедестале. И, несмотря на финиш почти в 4,5 минутах от Ожье и почти в 6 минутах от Латвалы — он был очень доволен своим вторым третьим местом в WRC.

Крис Мик«Я, как известно, не защищаю свое положение медленным вождением, но здесь я это сделал», — сказал британец. «Это фантастика, чтобы попасть на подиум снова, и мы получили хорошие очки для команды. Этот результат для них, потому что после Португалии они действительно верили в меня».

Пилот Volkswagen Motorsport II Андреас Миккельсен пришел четвертым, прорвавшись после разрыва ремня генератора на финальном спецучастке в пятницу. Повторно стартовав по «Ралли 2» на следующий день, он вскоре поднялся обратно с седьмого места на четвертое и на финише уступил всего 23,6 секунды Мику. Он также напугал очередной поломкой генератора на заключительном спецучастке, но добрался до сервис-парка.

Пилот Hyundai Тьерри Невилль замкнул ТОП-5. Как и Миккельсен он вернулся в субботу после механических проблем на СУ5 в пятницу. Невиллю пришлось бороться с трансмиссионными проблемами на двух последних «допах», но он имел более чем достаточный запас, чтобы претендовать на пятое место.

Тьерри Невиль«Не повезло, я пытался установить хорошее время, но потом я сломал коробку передач. Приводной вал, думаю, так что у нас было только два колеса [для заключительных нескольких спецучастков]», — подтвердил он. «В целом, однако, мы сделали нашу работу, и мы должны быть довольны. Мы должны работать над надежностью».

Бывший пилот Формулы-1 Роберт Кубица занял шестое место, а вместе с этим получил свои первые очки в зачете водителей в сезоне 2014. Поляк выступал со старым двигателем на его Fiesta RS WRC подготовки M-Sport. Но, несмотря на давление в заключительный день, пилота этой команды Элфина Эванса, защитил свою позицию став пятым на заключительном спецучастке.

Роберт Кубица«Я очень доволен. Это было очень трудное ралли. Условия были чрезвычайными, но нам удалось добраться до финиша и, наконец, получить несколько очков», — отметил Кубица.

Эльфин Эванс«Целью здесь было учиться», — объяснил Эванс. «Мы собирались сделать нашу собственную гонку. Мы не собирались это менять, [несмотря на то, что произошло сегодня]. Я не собирался рисковать своим шансом [и втягиваются в борьбу]».

Дальше на финише, Мартин Прокоп занял восьмое место со своей Jipocar Czech National Team Fiesta RS WRC, опередив Микко Хирвонена и победителя WRC2, Нассера Аль-Аттия.

Хирвонен врезался в стену на втором спецучастке в пятницу, но пробился обратно с 25 места, что бы взять два очка чемпионата, выиграв три из четырех спецучастков в последний день.

Что касается сошедших, Дани Сордо и Мадс Остберг были самыми большими жертвами. Сордо имел ряд технических проблем в день открытия и был вынужден сойти на СУ5. Затем он вновь начал в субботу, но снова сошел на СУ6 после вылета в канаву, что нанесло непоправимый ущерб его Hyundai i20 WRC.

У Остберга также были трудное ралли и его Citroen DS3 WRC остановился на СУ2 в пятницу, на том же самом спецучастке, где сошел Хирвонен. Норвежец вернулся по «Ралли 2», но должен был окончательно сойти в воскресенье после того, как он повредил свою правую руку на СУ9 в субботу.

Результаты 34 XION Rally Argentina 2014. ТОП-10

Поз. Экипаж Время Отст.
1. 2 Latvala Jari-Matti — Anttila Miikka
Volkswagen Polo R WRC
4:41:24.8
2. 1 Ogier Sébastien — Ingrassia Julien
Volkswagen Polo R WRC
4:42:51.7 +1:26.9
+1:26.9
3. 3 Meeke Kris — Nagle Paul
Citroën DS3 WRC
4:47:19.5 +5:54.7
+4:27.8
4. 9 Mikkelsen Andreas — Markkula Mikko
Volkswagen Polo R WRC
4:47:43.1 +6:18.3
+23.6
5. 7 Neuville Thierry — Gilsoul Nicolas
Hyundai i20 WRC
4:49:50.6 +8:25.8
+2:07.5
6. 10 Kubica Robert — Szczepaniak Maciej
Ford Fiesta RS WRC
4:51:32.8 +10:08.0
+1:42.2
7. 6 Evans Elfyn — Barritt Daniel
Ford Fiesta RS WRC
4:51:57.0 +10:32.2
+24.2
8. 21 Prokop Martin — Tománek Jan
Ford Fiesta RS WRC
4:53:28.7 +12:03.9
+1:31.7
9. 5 Hirvonen Mikko — Lehtinen Jarmo
Ford Fiesta RS WRC
5:01:19.6 +19:54.8
+7:50.9
10. 40 Al-Attiyah Nasser — Bernacchini G.
Ford Fiesta RRC
5:04:35.0 +23:10.2
+3:15.4
 Статьи по теме:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.