Ралли Аргентины 2019 - Тьерри Невилль - Хёндэ

Ралли Аргентины 2019. Послевкусье

Победа Тьерри Невилля в Ралли Аргентины стала его второй подряд в этом сезоне Чемпионата мира по ралли, и второй в этой стране. К тому же он был соавтором двойного подиума для Hyundai Motorsport.

Ралли Аргентины 2019 - Андреас Миккельсен - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Андреаса Миккельсена и Андерса Джагера (Hyundai Motorsport)

Вторым был его товарищ по команде Андреас Миккельсен, не поднимавшийся на подиум более года. Hyundai Shell Mobil WRT теперь на 37 очков опережает Toyota Gazoo Racing WRT, которая в свою очередь на три очка опережает Citroen Total WRT. Выступающему за последнюю Себастьену Ожье пришлось серьёзно побороться, чтобы финишировать хотя бы третьим.

График Чемпионата мира по ралли для производителей 2019

Прошедшие перед стартом проливне дожди превратили ралли в драматическое событие. К этому добавились многочисленные проколы, спорные наказания водителей за непреднамеренные срезки, тяжёлые аварии Элфина Эванса и Эсапекки Лаппи, и очередные электрические проблемы на Toyota Отта Танака (финишировал восьмым).

Аргентина превратилась в битву Hyundai против Toyota. Как и ожидалось, японские автомобили превосходили на очень быстрых участках маршрута, южнокорейские — на более техничных .

После того, как проливные дожди превратили дороги в трясины, было интересно посмотреть, чем всё закончится. Но дороги высохли на удивление быстро и к концу ралли осталось очень мало мокрых мест.

График классификации Ралли Аргентины 2019
График (кликабельно) отображает смену позиций экипажей категории WRC в общем зачёте на всём протяжении ралли.Звёздочками отмечены победы на СУ

В первый день Тойота лидировала (даже на мгновение удерживая три первых места), но в пятницу вечером Тянак сломал приводной вал, Латвала проколол колесо, а Мик потерял третью передачу.

С этого момента Невилль прошёл вперёд, а Ожье активизировался на своём Ситроене.

Ралли Аргентины 2019 - Отт Тянак - Тойота
Toyota Yaris WRC Отта Тянака и Мартина Ярвеоя (Toyota Gazoo Racing WRT)

На второй день Тянак возобновил атаку, но после полудня ему пришлось остановиться из-за проблем с батареей. С того момента, Hyundai удерживал два первых места до финиша ралли.

В итоге, три Hyundai финишировали в первой шестёрке. Toyota заняла четвёртое, пятое и восьмое места.

Ралли Аргентины 2019 - Себастьен Ожье - Ситроен
Себастьен Ожье и Жюльен Инграссия (Citroën Total WRT) на Citroën C3 WRC установили лучшее время на Power Stage

Ожье боролся с ними на Citroen, но без особого успеха. Тем удивительнее выглядит его третье место на подиуме.

Автомобили - победители СУ Ралли Аргентины 2019
Количество выигранных спецучастков по моделям автомобилей (кликабельно)

Toyota и Hyundai выиграли по семь из 17 состоявшихся спецучастков. Citroen усилиями Ожье оставшиеся три – все ближе к концу ралли.

Ралли Аргентины 2019 - Теему Сунинен - М-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC Теему Сунинена и Марко Салминена (M-Sport Ford WRT)

Всё это оставило M-Sport на бобах. Элфин Эванс вылетел с дороги, и, ударившись о камень, сошёл. Теему Сунинен в таких сложных условиях финишировал седьмым.

Обе Fiesta WRC на ранних спецучастках страдали от проблем с двигателями во влажных условиях.

Авария Эванса выглядит более серьёзной из-за особых обстоятельств ралли. Для того, чтобы теоретически облегчить командам логистику для Ралли Чили, оно спланировано всего через две недели после Аргентины, и для экономии затрат FIA ввела специальные правила, согласно которым одни и те же автомобили должны использоваться на обоих этапах.

Когда M-Sport в конце концов смог вернуть потрёпанную машину в сервисный парк, они столкнулись с угрозой того, что им придётся самолётом доставлять другой автомобиль из Великобритании. Частная команда не так богата, и они решили снять Fiesta Эванса, чтобы иметь больше времени на ремонтные работы, прежде чем автомобили будут переправлены через Анды в Чили.

Citroen столкнулся с аналогичной проблемой, но решил привезти для Эсапекки Лаппи в Чили другой автомобиль из Европы.

На ралли возникла скандальная ситуация с воротами для загона скота. На СУ11 использовался тот же маршрут, что и в прошлом году, когда от экипажей требовалось проехать за забор этого загона. Но в этом году маршрут прошёл мимо забора. Некоторые водители поехали по старому маршруту, вопреки указаниям дорожной книги.

Первым заблудившимся был Мик, за ним последовал его товарищ по команде Тянак. Шедший следующим Ожье, увидев следы их колёс растерялся, и возвращаясь на правильную траекторию под неудобным углом, ударился колесом о стойку ворот, сломав усилитель рулевого управления.

На этом он потерял более полуминуты. Но хуже было то, что до сервиса, где можно было отремонтировать рулевое управление, пришлось терять время ещё на одном спецучастке.

Собственно с подачи Ожье, Citroen потребовал расследования инцидента. Стюарды были вынуждены реагировать и выписали символическую пенализацию в 10 секунд провинившимся водителям. Но этого оказалось достаточно, чтобы отбросить Мика с третьего на пятое место, и передать подиумную позицию французу.

Для Ожье же это был ещё один эпизод в ралли, когда он не мог заставить свою своенравную машину работать как надо, но выжимал из ситуации всё возможное. Это ещё раз объясняет, почему он является шестикратным чемпионом мира.

Ралли Аргентины 2019 - Крис Мик - Тойота
Toyota Yaris WRC Криса Мика и Себастьяна Маршалла (Toyota Gazoo Racing WRT)

Однако после того, как были объявлены наказания, Мику потребовалось всего два допа, чтобы вернуть себе третье место! Но прокол на Power Stage лишил его подиума.

Теперь команды будут готовить свои автомобили, оставаясь в сервисном парке в Вилья-Карлос-Пас, прежде чем их перевезут на грузовиках в Чили. Но у команд остаётся всепроникающее чувство волнения, что они впервые за девять лет отправятся в совершенно новую для чемпионата страну, всего лишь третью, принимающую WRC на южноамериканском континенте.

Фото: Kupic.; @World

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.